Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 12. Основные этапы разработки стратегии, определение действующей стратегии.Необходимость в разработке новой стратегии организации появляется, когда возникают новые цели или выясняется, что достичь поставленных целей с помощью прежней (действующей) стратегии невозможно. Для эффективной разработки стратегии должны соблюдаться следующие условия: 1) Наличие информации о настоящем и будущем состоянии внешней среды; 2) Проведение полного и объективного управленческого анализа хозяйствующего субъекта; 3) Способность к формированию миссии и установлению целей; 4) Способность высшего менеджмента к выявлению стратегических проблем и установлению их приоритетности в соответствии с целями организации; 5) Соответствие экономического поведения организации; 6) Соответствие организационного потенциала хозяйствующего субъекта типу его поведения. Оценка действующей стратегии организации осуществляется еще на предыдущем этапе – при анализе внутренней среды. Однако при разработке стратегии необходимо более внимательно рассмотреть жизненность действующей стратегии. Выделяют внешние и внутренние факторы, формирующие действующую стратегию. К внешним факторам относятся: размах деятельности организации, её диверсифицированность и степень разнообразия производимой продукции; общий характер и природа недавних приобретений организации и продаж ею части своей собственности; структура и направления деятельности организации в последнее время; возможность, на которые была ориентирована организация в последнее время; отношение к внешним угрозам.
К внутренним факторам относятся: цели организации; критерии распределения ресурсов и сложившаяся структура капиталовложений по производимой продукции; отношение к финансовому риску со стороны высшего менеджмента в соответствии с реальной практикой и осуществляемой финансовой политикой; уровень и степень концентрации усилий в области НИОКР; стратегии отдельных функциональных сфер (маркетинг, производство, кадры, финансы, научные исследования и разработки).
|