Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Виктимология аддиктивного поведения
• Как он объясняет неудачу этих попыток? • Каковы его реальные возможности повлиять на ПП? 2. Обсудить цели и возможности влияния более подробно, рассмотрев при этом следующие вопросы: • Насколько клиент отделяет свои цели от целей ПП? • Что он знает об интересах, склонностях, способностях ПП? • Что он знает об особенностях темперамента и характера ПП? в Что он знает о круге общения ПП? • Что он знает о прежних и настоящих жизненных целях ПП? • Что он знает о личной жизни ПП: его взаимоотношения с противоположным полом, душевные привязанности, дружба, вражда? • Что он знает о внутренних психологических проблемах, убеждениях, переживаниях ПП? • Что он знает об особенностях взаимоотношений с окружающими и моделях поведения ПП? Как правило, обратившиеся с трудом отвечают на эти вопросы. Таким образом, поднимается проблема об отсутствии понимания, подлинного внимания и эмпатии во взаимоотношениях обратившегося и ПП. 3. Изучить стиль отношений с «проблемным» партнером, затронув следующие вопросы: • психологическая территория и суверенитет человека; • разделение ответственности во взаимодействии с близкими (свобода и ответственность, права и ответственность, зависимость и подчинение и т. п.); • партнерство, то есть равноправие в отношениях; • самоценность и равнозначность ценности жизни каждого человека: не может быть жизни, более значимой и менее значимой (речь идет о том, что созависимые часто делают свою жизнь приложением к жизням других или, наоборот, считают жизни других людей приложением к своей); • треугольник «спасательства» (спасатель — жертва — преследователь), закономерности «перетекания» ролей; • установление близких взаимоотношений: что мешает установлению близких отношений? что помогает? что необходимо изменить? какие шаги необходимо предпринять? Глава 5 Если удается изменить позицию клиента, вопрос о мани-пулятивном влиянии отпадает. Но клиенту и консультанту необходимо приготовиться к длительной работе, так как интеллектуальное понимание еще не решает все проблемы, да и ПП может систематически разрушать все благие порывы созави-симого, поскольку не собирается «перевоспитываться». Созависимые клиенты часто проявляют следующие особенности мышления. • Эгоцентризм в рассуждениях: все события в окружающем мире происходят вокруг ради клиента и по его поводу; все, что делает партнер или другие члены семьи, по его мнению, нацелено исключительно на то, чтобы досадить ему, противостоять ему, показать ему его ненужность, ничтожность и т. д. • Мыслительные процессы не подвержены влиянию логики и логической аргументации. • Разговор строится в режиме монолога как размышление вслух, ответы собеседника не влияют на стиль и содержание речи. • Эмоции, поступки, мотивы другого человека не понимаются, не рассматриваются при принятии решений (отсутствие эмпатии). • Собственное состояние понимается плохо, часто отсутствует реальное представление о его причинах. • Ярко проявляется пессимистическая модель мышления: негативное воспринимается как постоянное, глобальное и закономерное, происходящее по вине (то есть по причине неумелости, бестолковости, бессилия и т. п.) клиента или «проблемного» члена семьи; положительное воспринимается как временное, случайное, произошедшее по причине незаслуженного везения. • Мысли и фразы структурируются с позиции жертвы, ответственность за свое состояние передается окружающей среде и социуму. Фразы строятся с пассивной Я-функцией: «меня это угнетает», «он со мной не считается», «они меня не замечают», «она часто ссорится со мной». • Обилие иррациональных установок, то есть инкорпорированных убеждений, носящих нереалистичный и нелогичный характер. • Отсутствует четкое представление о собственных желаниях и целях. • Часто ставятся нереалистичные цели, в том числе и как Date: 2016-07-18; view: 255; Нарушение авторских прав |