Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виктимология адциктивного поведения





• Что именно волнует клиента в той или иной ситуации?

• Чем именно для него неудобна, неприятна или непереносима сложившаяся ситуация?

• Что для него самое плохое в сложившихся отношениях?

• Что было бы для него лучшим выходом?

• Что именно он предпринимал для решения проблемы? и т. д.

Возможно и еще одно из состояний клиента. «Гость» — это человек, которого привели на консультацию или заставили посетить психолога для решения проблемы, которую сам человек не считает своей или не собирается ее решать. Такой клиент — жертва давления окружающих, однако он может не пойти в своей жертве дальше посещения психолога. У него может быть своя осознанная позиция относительно проблемы, которую его заставляют решать, или относительно тех людей, которые желают его изменить. Особенно часто «гостями» становятся подростки или супруги. Работать с таким клиентом чрезвычайно тяжело, однако возможно. Для этого необходимо выразить сочувствие и принять нежелание клиента работать с психологом. А затем поинтересоваться, есть ли в сложившейся ситуации нечто, интересующее его самого.

Итак, задача консультанта, в первую очередь, состоит в том, чтобы определить, с кем он имеет дело — с «гостем», «заказчиком» или «клиентом». Эффективной может быть только работа с «клиентом»..

К сожалению, очень часто обратившиеся по поводу деструктивных отношений с близким, в том числе и в случаях со-зависимости, ограничиваются одной консультацией либо посещают психолога регулярно, иногда на протяжении длительного времени, но так и не приходят к каким-либо позитивным изменениям.

Обычно это тот, кто:

1) хочет получить информацию о том, можно ли «исправить» «проблемного близкого» и где это можно сделать;

2) собирается получить готовый рецепт по решению проблемы;

3) считает, будто психолог обладает неким «волшебным набором» средств, которые сами по себе все изменят;

4) хочет получить нравственную, социальную, моральную оценку происходящего;

5) имеет скрытую цель доказать, что, несмотря на все старания, его проблему просто невозможно решить;

 


Глава 5

6) имеет вторичную выгоду от существования проблемы и ищет внимания, а не решений.

Как уже было показано, созависимые клиенты, становясь на позицию «заказчика», то есть желая изменить другого человека, стремятся получить «готовый рецепт», а именно — способы манипуляции, с помощью которых они смогли бы изменить желания, вкусы, систему ценностей другого человека.

Консультант может прямо сказать клиенту, что его запрос невыполним. И это вполне приемлемый способ для того, чтобы исключить «зависание» и приостановить деструктивные попытки изменить другого. Но опыт показывает, что ничего, кроме разочарования и усилившегося отчаяния созависимого, такой ответ не дает. Поэтому конструктивнее предложить сначала исследовать ситуацию, чтобы затем сообща поискать возможности достижения целей. Тут консультант может применять следующий алгоритм работы.

1. Перевести «заказчика» в «клиенты». Необходимо выяснить, что хочет получить обратившийся в результате влияния на своего близкого. При ответе на этот вопрос полезно остановиться на том, уверен ли клиент, что ожидаемый результат действительно достижим именно с помощью его влияния на «проблемного» партнера или члена семьи (для краткости тут мы будем обозначать его аббревиатурой ПП). Лучше всего постараться убедить его в том, что никто не меняется по чужой воле. Но именно по той же причине у консультанта это может не получиться.

Тогда можно продолжить исследование, задавая вопросы:

• Кем является клиент по отношению к ПП, на которого собирается влиять для его «изменения»?

• В чем причина того, что за помощью обращается «благополучный» партнер (или член семьи), а не тот, у кого проблемы?

• Считает ли ПП, что у него есть проблемы?

• Каким образом и в какой степени проблемы ПП касаются обратившегося?

• Что составляет проблему ПП?

• Что больше всего волнует обратившегося в поведении, образе жизни ПП?

• Что он уже делал для того, чтобы ПП отказался от «проблемного» поведения?

• Насколько успешными были его попытки?








Date: 2016-07-18; view: 251; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию