Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Хорошее руководство -сбалансированное руководство





 

Бхишмадева: «Слишком большая мягкость таит в себе опасность. Если царь будет слишком мягок, его не будут уважать. Люди будут недостаточно почтительны к нему и к его указаниям. Царь дол­жен также избегать другой крайности (быть слишком свирепым), поскольку в этом случае люди будут его бояться, а это не будет способствовать всеобщему благополучию».

 

Если лидер слишком мягок, люди будут непочтительны к нему. Они не будут принимать такого лидера всерьез, и, следовательно, он не сможет оградить их от потакания низшейI природе. В материальном мире очень сильны тенденция к обману, люди также склонны совершать ошибки и страдать от потакания своим слабостям. Из сентиментальных побуждений лидер может проявлять мягкость, однако в мире, где так сильна склонность к обману, подобной мягкостью просто будут пользоваться недобросовестные люди.

Лидер не должен быть также очень свирепым. Если глав­ной мотивирующей силой станет страх, люди будут делать все, что от них требуется, только чтобы сохранить свою карь­еру и жизнь, но они не смогут усвоить более глубокие прин­ципы. Например, дети, которых воспитывают слишком стро­го, будут очень хорошо вести себя в присутствии других, однако, как только их предоставляют самим себе, они начина­ют вытворять, все, что угодно. Сила и принуждение — не лучшие методы воспитания хороших качеств, формирование которых требует от человека понимания глубинных принци­пов, стоящих за определенными правилами.

Таким образом, опасны как чрезмерная суровость, так и излишняя мягкость. Руководитель не должен быть ни слиш­ком всепрощающим, ни слишком нетерпимым.

В настоящее время в Соединенных Штатах обсуждается вопрос, связанный с темой «мягкости-нетерпимости», — во­прос о смертной казни. Имеет ли правительство право уби­вать преступников или нет? Духовный лидер знает о законе кармы, и позиция вайшнава в этом случае опять может пока­заться консервативной. Мы поддерживаем существование смертной казни, поскольку человеку, совершившему грех, все равно придется испытать кармические реакции, посколь­ку каждое действие влечет за собой определенные последст­вия. Даже если человек раскаивается в совершенном проступ­ке, ему все равно придется заплатить по кармическому счету. Смертная казнь — это возможность расплатиться сразу, что­бы душа могла беспрепятственно двигаться дальше.

И все-таки в современном обществе смертную казнь, по-видимому, следует отменить. Причина в том, что сегодня до­статочно большое количество заключенных осуждено несправедливо, либо по сговору преступников с государст-

либо по ошибке, либо на основе ложных свидетельств,

°бо в результате коррупции. В «Ману-самхите» сказано, что

ае ошибочного приговора царь несет четвертую часть

а убийство невиновного. Остальная карма распреде-

рмгяу теми, кто лжесвидетельствовал* теми, кто давал ляется межд/

ные советы (брахманы, помогавшие царю вершить пра-ие) и тем, кто в действительности совершил преступле-В случае же справедливого приговора, вся вина полно­стью ложится на преступника и царь не несет никакой ответственности за то, что приговорил его к смерти.

В «Шримад-Бхагаватам» есть история об Индре и Брихас-пати, иллюстрирующая этот момент. Однажды, когда Индра восседал на троне и принимал поклонение своих подданных, во дворец вошел Брихаспати, который является духовным учителем Индры. Под влиянием ложной гордости Индра не выразил Брихаспати должного почтения. Брихаспати все по­нял и немедленно покинул зал. Тут уже Индра осознал, что оскорбил Брихаспати, но, несмотря на то, что позднее он по­просил прощения у своего гуру и раскаивался в совершенном поступке, кармические последствия были неизбежны. Рас­платой было то, что демоны отобрали у Индры его царство. Мы должны всесторонне изучить наставления, данные Бхишмой, ибо это поможет нам понять, почему те или иные вещи происходят в наших общинах и в наших жизнях. Это также поможет нам понять, как решать проблемы и как со­вершенствоваться и исправлять свои собственные ошибки, благодаря этим наставлениям мы сможем осознать тот факт, каждый наш поступок имеет последствия. В противном случае мы окажемся в замешательстве.

Иногда мы удивляемся, почему те или иные вещи происходят с нами, однако необходимо понять, что все, что с нами происходит, напрямую связано с нашими прошлыми поступками — либо в этой жизни, либо в предыдущей. Мы часто не осознаем серьезности своих проступков и поэтому не испытываем угрызений совести. Последствия в форме страданий предназначены для того, чтобы привести нас в чувство и заставить задуматься над своими действиями. Аналогич­ным образом, мы редко осознаем все богатство благослове­ний, которое мы обрели в результате благочестивой деятель­ности. Если нам удастся хотя бы немного понять закон кармы, мы станем всегда относиться к другим с любовью и состраданием, стараясь искренне служить им. Вайшнавы ста­раются никому не причинять никаких беспокойств, всегда со­храняя смирение. Тот, кто поистине смиренен, никому не способен причинить вреда.


Смирение — это качество духовного человека. Хорошее руководство имеет духовную природу, хотя материалистич­ные люди могут не осознавать этого. Причина в том, что хороший лидер всегда стремится раскрыть самое лучшее в че­ловеке. А раскрывать самое лучшее в человеке — значит прославлять его духовную природу, независимо от того, к ка­кой организации или сообществу он принадлежит. Духовные лидеры обращаются к самой высшей цели человеческой жиз­ни — духовному росту — и учат своих последователей возро­дить в себе преданное служение Богу. Это трудная задача, по­скольку люди больше стремятся занять положение Бога, чем служить Ему. Их обычные желания — разбогатеть, просла­виться, обрести могущество и в полную силу наслаждать свои чувства — не имеют ничего общего с духовностью.

Если нам удастся понять разницу между духовным и мате­риальным руководством и встать на путь духовного руковод­ства, мы сможем произвести глобальные изменения в мыш­лении людей. Такой лидер сможет также помочь людям этой планеты вспомнить о том, о чем они забыли — о высшей цели, самопознании. Истинный лидер учит личным примером, он показывает людям границы возможного и помогает сделать реальностью то, что кажется невозможным — создание духовного царства на земле. Полностью превзойти материальное сознание практически невозможно, однако благодаря боговдохновленному руководству можно свести материальное влияние к минимуму, а духовные устремления довести до максимума.

Однако, не обладая властью, невозможно ничего достичь. Большинство преступников и мошенников мирового мас­штаба создают коалиции, чтобы обрести власть. По большо­му счету, вся материальная система — это ни что иное, как сговор отъявленных грешников против искренних, духовных людей. Грешники пытаются увести в сторону сознание не­винных людей, тогда как люди, обладающие божественной природой, пытаются привить людям духовную культуру. Все основано на власти.

У духовных лидеров есть собственное оружие против вла­сти безбожников. Например, они повторяют мантры и со­вершают ягъи, или жертвоприношения, чтобы очистить ат­мосферу и сознание людей от осквернения материальными звуковыми вибрациями и материалистической деятельнос­тью. Находясь в оскверненной атмосфере, люди начинают считать греховную жизнь нормальной и ищут покровитель­ства у криминальных силовых структур. Когда же на арену выходят духовные лидеры, они пробивают брешь в материа­лизме, и всем становится ясно, что хорошо, а что — плохо. Тогда людям намного легче сделать правильный выбор.

В настоящее время мировое руководство переживает кризис. Ни народы, ни лидеры не имеют ясных представлений о духовных законах; у них перед глазами нет достаточного количества примеров того, как духовность на практике может помочь следовать по верному пути. Вместо этого мы наблюдаем колоссальный кризис духовности, продолжающийся уже несколько столетий.

У меня есть друг-юрист, с которым мы вместе учились в колледже. Недавно он сказал мне: «Ты знаешь, я чувствую себя отвратительно. Благодаря моим усилиям множеству преступников удалось избежать тюремного заключения. Все эти мошенники, убийцы... я прекрасно понимал, что они лгут, и они это тоже понимали. Многие из них продолжают заниматься мошенничеством, потому что я, будучи хоро­шим юристом, оправдал их. Все это на моей совести. Своим успешным продвижением до должности судьи я обязан уме­нию обманывать».

Он добавил, что подобный обман — не редкость в системе правосудия, поскольку люди не ожидают от лидеров слиш­ком многого. Люди идут на компромисс потому, что сами до­статочно материалистичны. Таким образом, возникает ситу­ация, когда материалистичные лидеры имеют дело с материалистичными людьми. Такие руководители остают­ся у власти исключительно благодаря тому, что успешно спо­собствуют деградации общества. Мой друг стал испытывать угрызения совести потому, что в ходе нашей беседы понял, что я по-прежнему остаюсь верен принципам духовности и гуманизма. Хотя ему удалось разбогатеть, он страдал, по­скольку не ставил в центр своей деятельности принципы и не понимал, что такое духовное руководство.

 







Date: 2016-07-18; view: 234; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию