Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Священная власть — божественная власть
Теперь мы рассмотрим священную власть, которая исходит изнутри. Она основана на бескорыстном, сосредоточенном служении Богу и духовным принципам. Конечно, существуют различные уровни священной власти. В социальном плане она берет начало в варнашрама-дхарме, делении общества в соответствии с естественными и духовными законами. Однако божественная власть, будучи полностью подчиненной воле Кришны, лежит за пределами варнашрамы и, соответственно, за пределами монархии. Если провести сравнительный анализ положений кшатриев (царей) и брахманов (священнослужителей), то вы увидите, что эти положения различны. Свои наставления о доблести и искусстве управления Бхишмадева давал кшатрию, и они не всегда применимы к брахманам, которым рекомендуется при любых обстоятельствах быть прямыми и честными. И хотя жизнь кшатрия постоянно требует дипломатии, духовный кшатрий будет использовать ее только в целях достижения высшего блага. Ради высшего блага он готов принять вызов, вступить в конфликт и начать войну. Тот, кто берет на себя роль кшатрия, должен уметь иногда быть мягким, а когда необходимо - - беспощадным. Брахманы же не склонны к дипломатии. Они всегда говорят правду, независимо от того, приятна она или нет. Боговдохновенный лидер, действующий под покровительством священной власти, непрестанно думает о благе людей. Настоящий лидер, объясняет Бхишмадева, должен знать своих подданных так же хорошо, как мать знает своего ребенка, и заботиться о них изо всех сил. Хотя порой мать может отчитать ребенка, зато в другой раз она исполнит все, о чем он попросит. Две эти крайности в поведении кшатрия — способность быть мягким и способность быть беспощадным— приходят к примирению, когда он принимает умонастроение матери. Его главная забота -- благополучие граждан, и ради этого он готов предпринять любые усилия. И поскольку в современном обществе у лидеров отсутствует сильное желание заботиться о других, неизбежно возникают проблемы, даже в духовных кругах. Все социальные проблемы вызваны либо слабым руководством, либо неспособностью распознать хорошего руководителя и довериться ему. Бхишма подтверждает это, провозглашая, что эпохи создаются царями: сознание лидера определяет качество эпохи -ее атмосферу и умонастроение людей. Давайте снова вернемся к наставлениям Бхишмы Юдхиштхире. Вайшнав всегда печется об удовлетворении потребностей каждого, особенно самых важных - духовных потребностей. Поэтому наиболее просвещенные люди обладают наибольшим потенциалом лидеров и руководителей, необходимо предоставлять возможность занимать руководящие посты, ибо это будет способствовать прогрессу. Консенсус (демократия) может казаться неплохим решением однако нельзя полагаться на мнение большинства, если люди не обладают разумом и знанием или просто необходимой информацией. В противном случае, несомненно, будут избраны недальновидные руководители, правление которых не принесет гражданам никаких улучшений. Итак, позволю себе снова повториться: чтобы создать целостное общество, необходимы две вещи: хорошие лидеры и способность распознавать хорошее руководство.
Date: 2016-07-18; view: 269; Нарушение авторских прав |