Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основы основ: Точки сюжета





 

Выглядит очевидным и даже неловко упоминать об этом, но вы обязаны знать назначение каждой сцены, главы или эпизода, прежде чем вы напишите его. Чтобы каждая часть истории делала свою работу хорошо, достигала наилучшего эффекта, вам нужно точно понимать, что именно вы собираетесь сделать. Эта сцена является устанавливающей (что такое «Роузбад»?»), создающей предстоящую окончательную развязку? Эта сцена или эпизод является разоблачающей сценой или сценой развязки («Роузбад» это санки)?

 

Эта сцена или эпизод действуют успокаивающе, замедляя темп так чтобы последующая развязка вызвала более сильную реакцию – вспомните сцену в которой «Лейтенант Рипли» готовится лечь в анабиоз, за несколько секунд до того как мы обнаружим Чужого в спасательной капсуле.

 

Также спросите себя и будьте четко уверены, на какие вопросы ответит текущая сцена. И какие новые, более глубокие вопросы эта сцена поднимет.

 

Да, конечно, всё это выглядит очевидным, но на большинстве мастер классов я вижу, что если история или глава не работают достаточно хорошо – имеют тенденцию к замедлению или потери энергии и интереса – причина неудачи в том, что писатель не определился с сутью сюжета. Вместо этого, писатель просто… написал, надеясь, что суть обнаружится сама собой. Обычно, забывание всех предыдущих установок и неразрешенных вопросов приводит к такому результату.

 

Нет, вам не нужно знать каждую точку сюжета, прежде чем вы начнетt писать, но вы должны понимать суть текущего момента и фокусироваться на том, чтобы он работал. Ещё раз, вот вам аналогия со стриптизом: Цель не в том чтобы раздеться как можно быстрее. Суть в том, чтобы каждый ваш жест был завершённым. Снять перчатки. Платье. Подвязки. Не раздражайте вашего читателя, выискивая в сомнениях, что из одежды вы собираетесь сбросить в следующую очередь.

 

Следующая глава или сцена будет воспоминаниями? Взглядом в будущее? Как она поддержит главу, которая последует за ней?

 

Эта сцена является «захватывающей»? стремящейся овладеть вниманием читателя? Будет ли она «реверсивной»? где мощь переходит от более сильного персонажа к более слабому?

 

Если вы не уверены, спросите вашего идеального читателя или другого писателя с курсов, чего по их мнению не хватает в истории. Часто, читатели указывают на один важный аспект вашего персонажа, который вы забыли описать. Или, читатель вспомнит что-то из того, что произошло ранее? и теперь вы сможете разрешить этот вопрос. Плюс? у вас есть возможность определить, какие действия совершит персонаж для того, чтобы создать еще большее напряжение.

 

Как только вы определите назначение сцены – пусть то, что вы определили, произойдет. Если вам не нравится первый черновик, это станет вашим спасением. Вы можете набросать этот первый ужасный черновик на трех страницах, определяя точки сюжета, и будете чувствовать уверенность в том, что всё это работает достаточно хорошо, чтобы привести читателя к следующей точке. Кроме этого, вы сможете отшлифовывать и расширять главу без напряжения. В независимости от формы - будь это роман или рассказ – не тратьте своё время. Определите следующую точку сюжета и двигайтесь к ней. В каждой сцене или параграфе, спрашивайте себя, для чего они предназначены.

 

*

 

Домашнее задание. Представьте себе, что самые лучшие истории это не те, что вовлекают в себя аудиторию и ошеломляют её. Более часто, лучшие истории те, которые побуждают читателя или зрителя, вызывая шторм личных истории, когда все вдруг в возбуждении начинают говорить разом, пытаясь обнаружить новые связи между ними самими и миром вокруг них. Таким образом, хорошая история выявляет что-то в мире и даёт людям разрешение исследовать это. Обычно, история также даёт им тему для нахождения общего языка и поддерживающие метафоры, позволяющие людям её обсуждать. Мы не можем признаться себе в том, для чего у нас не хватает слов.

 

Держа эту мысль в уме, огромной важности аспект в рассказе хороших историй, заключается в слушании и распознавании тем, выглядящих нерешенными для людей. И работа писателя заключается в том, чтобы выразить то, что не могут другие люди.

 

Например, сегодня, мой друг упомянул о своём страстном, секретном возмущении веганами. Так как я не стал порицать его признание, он стал обсуждать эту тему вслух, рассказывая личные истории, подтверждающие его точку зрения. Цитировал медицинские данные. Рассказывал о том, что Гитлер был вегетарианцем. Рассказывал об абсурдных ситуациях – об участии мясоедов в Веганский олимпийских играх, которые тайно ели мясо и побеждали потом во всех дисциплинах. Или о точно такой же ситуации в соревнованиях вегетарианцев по бодибилдингу и боевым искусствам. Или о том, как был испорчен Вегетарианский Tour de France.

 

В тот момент, когда он прекратил говорить, кто-то ещё выразил скрытое раздражение. Затем третий человек начал придираться к веганам. Как писатель, вы поймёте, что все эти рассказы не столько о вегетарианцах, сколько об общем невыраженном гневе. Собирание лучших идей рассказанных людьми даст вам возможность создать что-то, к чему сможет быстро присоединиться большая аудитория.

 

Еще раз скажу, рассказ который вызывает в памяти другие истории – это хороший рассказ.

 

Вот еще одна причина, почему я не сопротивляюсь изменениям в своих книгах, когда они становятся фильмами. Высшая форма лести это НЕ имитация, это когда ты видишь, как твоя работа становится катализатором выражения идей у других. В таком сложном процессе как производство фильма – финансирование, съёмка, распространение – если актёры и режиссёр не найдут в истории личную страсть, они никогда не смогут завершить процесс.

 

*

 

Домашнее задание. Слушайте разговоры, шутки, замечания которые будоражат людей и подталкивают их к разговору. Ищите что-то уникальное, за рамками текущей политики, что-то нерешенное и невыраженное, идею, которая будет жить долго в умах людей.

 

Date: 2016-07-18; view: 247; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию