Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблема познаваемости мира.





Проблема познаваемости мира вкл. вопросы: - достигает ли челов. в процессе познания, достоверного знания; - может ли быть такое знание исчерпывающим и завершенным; - сущ. ли принципиально неразрешимые проблемы познания. Эта проблема привела к образованию разных направлений: 1. гносеологический оптимизм, сторонники счит., что познание неограниченно развивается всегда есть нереш проблемы но, нет проблем неразрешимых в принципе. Позноват. способностей чел-ка достаточно. что- бы обеспечить полноту и достоверность знаний. Основания или аргументы гносеологического оптимизма: - логический аргумент, это способность чел-ка конструировать вещи, опираясь на имеющ. знания. Знания счит. полным, если сконструир. вещь подобна реальной вещи; - фактический аргумент, это историч. развитие познания, которое показ., что определ проблема со временем находит своё решение. 2. Скептицизм, сторонники утверждают, что нельзя недоказ., неопровергнуть исчерпывающим образом истинность наших знаний. Любой рез. который мы получ. может оказ опровергнутым, история науки нас в этом убеждает. 3. Агностицизм, возм достиж достоверн знания сторон. знания отрицается; утвержд. сущ границ познания и неразрешимых проблем. Основания агностицизма и скептицизма, это концепции фил. в истории философской мысли: 1. Пиррон (4в. до н.э.) счит., что предметы внешнего мира, считается, что они недоступны для познания, поэтому необход. воздерж. от суждений. 2. Беркли (1685- 1753) счит., что любая вещь это совокупность ощущений, наблюдаемых вместе и обознач. 1 словом. Вещь счит. реально сущ если челов её видит, слышит. Беркли говорил, поэтому сущ значит восприниматься. Соответственно то, что не воспринимается, то реально несущ. Вывод: согластно учению Беркли граница познания закл в том, что челов связан с внешним миром, через ощущения, которые никак нельзя проверить, если вдруг они искаж. действит. 3. Д. Юм (1711- 1776) принцип непроверяемого значения о причинно следственных связях (граница познания). Наши знания происход. из опыта, опыт нам показ, что за событием А след. событие B, наблюдая это несколько раз мы привыкаем и считаем, что событие А- это причина, B-это следствие; Причинность- это психологич. привычки расм. события, одной из которых предшествует др. как причина следствия. 4. И.Кант- границы познания обнаруживаются: - вне доступности для познания вещи в себе «вещь-в-себе»; - в метафизике, где невозможен трансцендентальный синтез.







Date: 2016-07-18; view: 334; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию