Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблема предпосылок познания.





проблема предпосылок познания. Вопрос о субъекте познания вкл вопрос о том каким образом подготовлен к познанию. Первоначально в истории фил господствовало предполож о сущ врожденных идей. Т. Платон счит, что душа чел-ка до рождения наход в мире идей и созерцает. Когда душа падает на землю. она всё забывает, не может вспомнить, поэтому познание- это припоминание. Декарт считал, что врожденными счит явл некоторые понятия и некоторые истины. Кант показ, что предпосылкам познания явл. не врожденные содержат идеи, а формы организации знания – это априорные (до опорные) основания познания, которые осущ-ют на всех уровнях познания и наиб. обеспеч. всеобщность и необход знаний. На уровне чувств познания априорные познания – это пространства и время через которое происходит упорядочивание внешних и внутренних ощущений. Способы их восприятия заложены у чел-ка от рождения. В силу наличия у чел-ка априорных форм чувствен возможна математ как наука. На уровне рассудка,априорные основания это категории: причинность, следствия, случайность, необходимость, возможность, действительность. Соединение категорий и данных опыта наз. трансцендентальный синтез, т.е. запредельный, челов. его не полностью осознаёт и контролирует его. Трансцендентальное- это то, что лежит вне опыта но, направленно к нему, делая его возможным. На уровне разума, априорные основания это идеи целостности человека Я, МИРА ЯВЛЕНИЙ и МИРА ПРЕДМЕТОВ. Эти идеи выраж понятиями: душа, космос, бог. Их познание не может быть построено на трансцендентальном синтезе, поскольку отсутствуют данные опыта и фил. как строгая наука невозможна. В итоге согл. учению Канта чел. познание субъективно, оно возможно только на основе априорных форм. Челов. познаёт только «вещи для нас» т.е. явл. а не сущ. «вещь в себе». Современная теория познаний признаёт, что априорные основания познания- это именно схемы позноват деят., а не содерж. идеи. Эти априорные основания делятся на 2 группы: - часть оснований врожденные и генетически заданные Т цветовое зрение. – эта часть передаётся индивиду о-ва на ранних этапах жизни в процессе социокультурной адаптации Т определение восприятия пространства и времени, передача происходит на уровне неявного знания.

Date: 2016-07-18; view: 1078; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию