Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проблема предпосылок познания.
проблема предпосылок познания. Вопрос о субъекте познания вкл вопрос о том каким образом подготовлен к познанию. Первоначально в истории фил господствовало предполож о сущ врожденных идей. Т. Платон счит, что душа чел-ка до рождения наход в мире идей и созерцает. Когда душа падает на землю. она всё забывает, не может вспомнить, поэтому познание- это припоминание. Декарт считал, что врожденными счит явл некоторые понятия и некоторые истины. Кант показ, что предпосылкам познания явл. не врожденные содержат идеи, а формы организации знания – это априорные (до опорные) основания познания, которые осущ-ют на всех уровнях познания и наиб. обеспеч. всеобщность и необход знаний. На уровне чувств познания априорные познания – это пространства и время через которое происходит упорядочивание внешних и внутренних ощущений. Способы их восприятия заложены у чел-ка от рождения. В силу наличия у чел-ка априорных форм чувствен возможна математ как наука. На уровне рассудка,априорные основания это категории: причинность, следствия, случайность, необходимость, возможность, действительность. Соединение категорий и данных опыта наз. трансцендентальный синтез, т.е. запредельный, челов. его не полностью осознаёт и контролирует его. Трансцендентальное- это то, что лежит вне опыта но, направленно к нему, делая его возможным. На уровне разума, априорные основания это идеи целостности человека Я, МИРА ЯВЛЕНИЙ и МИРА ПРЕДМЕТОВ. Эти идеи выраж понятиями: душа, космос, бог. Их познание не может быть построено на трансцендентальном синтезе, поскольку отсутствуют данные опыта и фил. как строгая наука невозможна. В итоге согл. учению Канта чел. познание субъективно, оно возможно только на основе априорных форм. Челов. познаёт только «вещи для нас» т.е. явл. а не сущ. «вещь в себе». Современная теория познаний признаёт, что априорные основания познания- это именно схемы позноват деят., а не содерж. идеи. Эти априорные основания делятся на 2 группы: - часть оснований врожденные и генетически заданные Т цветовое зрение. – эта часть передаётся индивиду о-ва на ранних этапах жизни в процессе социокультурной адаптации Т определение восприятия пространства и времени, передача происходит на уровне неявного знания. Date: 2016-07-18; view: 1109; Нарушение авторских прав |