Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Немецкая классическая философия. Натурфилософия и диалектика Г.В.Ф.Гегеля .





Немецкая классическая философия – это философская традиция,сложившаяся на территории германских княжеств во второй половине 18 в. первой половине 19в.

Кант (1724-1804) «критика чистого разума», «критика практического разума», «критика способности суждения». Фихте (1762-1814), Гегель (1770-1831), Шеллинг (1775-1854), Фейербах(1804-1872)

В творчестве Канта выделяют 2 периода докритический (до 1770г.) проблемы естествознания и послекритич. период.

Фихте «О понятии наукоучения», Гегель «наука логики».ю «энциклопедия фил. наук», Шеллинг «фил-я искусства», «система трансцендентального идеализма», Фейербах «сущность крестьянства», «основные положения фил-и будущего».

Объективный идеалист Гегель считал своим идейным предшественником Платона, но не соглашался с ним что идеи могут существовать отдельно от вещей. Гегель поддерживает Аристотеля и говорит что общее связано с единичным. Гегель рассматривает 2 значения понятия реальность:

1. Реальность характеризует то, что имеет наличное бытие или есть нечто. Пр.: весь мир есть реальность Абсолютной идеи или Абсолютного духа. Абсолют. идеи – это первичная реальность, идеальная основа всех мат. вещей. Критерий её существования заключается в том, что в мире как в проявлении Абсол. Идеи обнаруживается разумность. Совокупность материй – это вторичная реальность, критерий существования вещей, их воспринимаемость.

Гегель выделяет следующие этапы развития Абсолютной идеи: сначала идёт этап – существования Абсол. Идеи в самой себе и её развёртывания, наз-ся Логика. Потом происходит отчуждение, т.е. воплощение идеи в чём-то внешнем.Результатом первого отчуждения Абсол. идеи явл-ся природа, второго отчуждения – общество. Люди познают мир, открывают законы, т.е. воссоздают логику природы и общ. бытия, в итоге Абсол. Идея должна вернуться к себе. Пр.: явление есть реальность сущности проявляется – она основа явления. Идеальная основа реализуется в материальном.

2. Понятие реальность употребляется когда уже есть наличное бытие и подчёркивается его соответствие понятию

Гегель открыл общие закономерности развития, а учение о них назвал диалектикой. Впоследствии эти принципы стали наз-ся законами диалектики.

Принципы:

1) Изменения происходящие с объектами могут носить как качественный характер (изменение сущности объекта), так и количественный характер (изменение внешних параметров объекта). Развитие всегда происходит на основе количественных изменений, когда они превысят некий предел (меру), то происходят качественные изменения (качественный скачок) и появляется новое состояние объекта с новым пределом количественных изменений. Это закон взаимного перехода количественных изменений в качественные.

2) Основу развития объектов всегда составляет заключённое в нём внутреннее противоречие. Противоречие – это такое отношение, противоположные стороны которого исключают и в то же время предполагают друг друга. Это закон единства и борьбы противоположностей.

3) В процессе развития, объект проходит несколько стадий, и каждая следующая стадия отрицает предыдущую, т.е. возникает новая и отрицается старая. Это закон отрицания отрицания.

12) Понятие «гносеология», «теория познания», «эпистемология» их соотношение. Логика в составе гносеологии.

Гносеология – это раздел фил-и исследующий проблемы познания, его основания и общие закономерности. Исследует вопросы связанные с предпосылками, средствами, методами, возможностями и границами познания, исследует условие истинности знания. Варианты соотношения понятий гносеология, эпистемология и теория познания.

1) эти три понятия равнозначны Г=ТП=Э

2)поскольку термин эпистемология восходит к греч. слову эпистема – это знание, точное знание, теория, наука. Г<=ТП=>Э Гносеология – это исследование познания вообще. Эпистемология – исследование научного познания. К. Поппер, Микешина

3) теория познания и гносеология равнозначны, особо выделяется эпистемология как исследование научного познания. Алексеев.

Гносеология возникла в античности, поводом возникновения фил-и послужила деят-ть софистов. (Протагор «человек есть мера всех вещей: существующих что они существуют и несуществующих что они не существуют.»

Родоначальник гносеологии Сократ (470-399 гг. до н.э.) «я знаю, что ничего незнаю, но все остальные не знают даже этого». Сократ критиковал софистов и разработал метод майевтики – это построение беседы целью которой явл-ся поиск истины. Структура гносеологии. Гносеология включает в себя конкретные дисциплины, как области исследования опред. аспектов познания (логика, методология, герменевтика и семиотика – наука о знаковых системах).

Логика в составе гносеологии. Логика – наука о правилах мышления. Основоположник логики- Аристотель. Аналитика - его наука о правилах мышления, несамостоятельная наука, а инструмент любой науки, поэтому комментаторы учения Аристотеля собрали все его работы по логике и назвали «Органон».

Законы логики:

1. Закон тождества. Каждая мысль в процессе данного рассуждения сохраняет одно и то же опред. содержание, сколько бы раз она ни повторялась.

2. Закон противоречия. Две противоположные мысли об одном и том же предмете, взятом в одно и то же время, и в одном и том же отношении сразу вместе не могут быть истинными.

3. Закон исключённого третьего. Две противоречащих мысли об одном и том же предмете, взятом в одно и то же время, и в одном и том же отношении не могут быть одновременно ни истинными, ни ложными, одна из них – истинна, другая – ложна и третьей быть не может.

Закон достаточного основания. Любая правильная мысль должна быть обоснована другими мыслями, истинность которых уже установлена.







Date: 2016-07-18; view: 371; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию