Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приложение 12 Контрольный лист для проведения партнерского интервью
1. Какова цель завтрашней встречи?
2. Каков оптимальный результат встречи?
3. Какие альтернативы есть у него?
4. Каковы мои интересы?
5. Знаю ли я об интересах кандидата - типичных и индивидуальных?
6. Как я могу проверить свои представления об интересах кандидата?
7. В чем наши интересы совпадают?
8. В чем наши интересы не совпадают, если я об этом знаю?
9. Насколько критичны различия? Нужно ли им придавать значение?
10. В какой степени кандидат соответствует необходимым критериям?
11. В чем не соответствует? Насколько критично?
12. Готовы ли вы к поиску совместных решений?
Что еще необходимо вам знать о кандидате?
После анализа данных о кандидате вернитесь к цели встречи и ее альтернативам. Что-нибудь изменилось? Если да, то что именно?
Как эти изменения могут повлиять на ваши цели?
Нужно ли внести какие-либо изменения в план встречи, и если да, то какие именно?
Проверьте свое состояние: готовность и настрой к завтрашней встрече. Определены ли ваши цели и интересы? Есть ли у вас план завтрашней встречи? Как вы можете обозначить свое эмоциональное состояние?
Кем вам представляется ваш завтрашний собеседник?
Приложение 13 Дополнительная форма для фиксации информации о кандидате
| Вербальная и паравербальная информация
| Невербальная информация
| +
|
|
| _
|
|
|
Приложение 14
Предлагаем вам еще одну возможность для анализа информации о кандидате. Бывший директор службы трудоустройства Северо-западного университета США Ф. С. Эндикот подготовил обзор причин отказов кандидатам в интересующей их работе после прохождения собеседования на основании опроса специалистов, занимающихся подбором кадров. Мы приводим список причин, сохраняя их написание, приведенное в книге В. А. Полякова "Как получить хорошую работу в новой России". С точки зрения авторов, некоторые формулировки имеют неопределенное значение. Поэтому их трактование оставляем на усмотрение читателя.
Причины, по которым кандидатам отказывают в работе после интервью
Отметьте те из причин, которые для вас являются основанием для отказа кандидату в работе:
•жалкий внешний вид, •манеры всезнайки, •неумение изъясняться: слабый голос, плохая дикция, грамматические ошибки, •отсутствие плана карьеры: отсутствие четких целей и задач, •недостаток искренности и уравновешенности, •отсутствие интереса и энтузиазма, •невозможность участия в делах помимо обусловленного графика, •чрезмерная концентрация на деньгах: заинтересованность только в более высокой оплате, •низкая успеваемость во время учебы, •нежелание начать снизу: ожидает слишком многого и слишком быстро, •стремление к самооправданию, уклончивость, ссылка на неблагоприятные факторы, •недостаток такта, •недостаточная зрелость, •презрительные отзывы о предыдущих работодателях, •недостаточное умение ориентироваться в обществе, •выраженное нежелание учиться, •недостаточная живость, •нежелание смотреть в глаза интервьюеру, •вялое, "рыбье" рукопожатие, •нерешительность, •бездельничанье во время отпуска, приоритет пляжных удовольствий, •неудачная семейная жизнь, •трения с родителями, •неряшливое обращение, •отсутствие целеустремленности (просто ищет местечко), •желание получить работу на короткое время, •мало чувства юмора, •мало знаний по специальности, •несамостоятельность (за него принимают решения родители) - (или кто-либо другой - ОК), •отсутствие интереса к компании или отрасли, •подчеркивание того, с кем имеет знакомство, •нежелание отправляться туда, куда потребуется, •цинизм, •низкий моральный уровень, •лень, •нетерпимость при сильно развитых предубеждениях, •узость интересов, •неумение ценить время (проводит много времени в кино), •плохое ведение собственных финансовых дел, •отсутствие интереса к общественной деятельности, •неспособность воспринимать критику, •отсутствие понимания ценности опыта, •радикальность идей, •опоздание на интервью без уважительной причины, •отсутствие каких бы то ни было сведений о компании, •невоспитанность (не благодарит интервьюера за уделенное время), •отсутствие вопросов о работе со стороны интервьюируемого, •сильно давящий тип, •неопределенность ответов на вопросы.
Определите для себя ваше личное отношение к отмеченным причинам, что является именно для вас особо значимым в оценке кандидата. Для того, чтобы эта работа была более определенной, вы можете по 7-балльной шкале присвоить соответствующее значение выбранным вами причинам. Другой способ - проранжировать причины в порядке убывания их значимости, поставив на первое место самую весомую для вас причину, а на последнее - имеющую самое малое, по вашему мнению, значение. Эти факторы будут влиять на ваше решение о том, подходит ли вам тот или иной претендент на работу в вашей компании в любом случае - учитываете ли вы их сознательно, или позволяете им действовать автоматически, так как отражают вашу систему ценностей. В зависимости от того, на что направлен фокус вашей интуитивной оценки, вы будете принимать решение о судьбе кандидата, руководствуясь тем, чему вы лично придаете наибольшее значение. Мы настоятельно рекомендуем проверить, сочетается ли это с теми критериями значимости, кото рые вы выделили для себя в разделе "Анализ информации о кандидате".
Приложение 15 Пример программы "Введение в должность"
Первый день работы нового сотрудника в компании
|
1. Собеседование с менеджером по персоналу
| 1. Вручение буклета о компании, краткий комментарий его содержания: История компании: когда образована, учредители, основные акционеры Цели и перспективы развития компании Положение компании в настоящее время: уставной фонд, услуги компании, лицензии, направления деятельности, с какими организациями взаимодействует, штат 2. Ознакомление со схемой структуры компании 3. Знакомство с порядками традициями организации
4. Ознакомление с действующими документами: приказами и распоряжениями
5. Передача списка телефонов сотрудников
6. Информирование о днях рождения сотрудников (список дней рождений)
7. Знакомство с функциями менеджера по персоналу (помощь в адаптации нового сотрудника, установление контактов, психологическая поддержка, помощь в разрешении возможных конфликтных ситуаций)
8. Ответы на вопросы нового сотрудника
| 2. Представление сотрудника
| Знакомство сотрудника с руководителем, курирующим отдел, в который выходит на работу сотрудник: •уточнение роли и значения отдела в структуре и деятельности компании •ответы на вопросы нового сотрудника
| 3. Представление непосредственному руководителю
| Знакомство сотрудника с руководителем отдела •круг задач, которые должен будет решать сотрудник; •должностные обязанности (по инструкции); •функции других сотрудников в отделе; •порядок взаимодействия с руководителем (приемные часы, круг вопросов) •принятые в отделе методы планирования, отчетности и контроля; •представление наставника из числа опытных сотрудников отдела; •порядок взаимодействия с другими отделами
| 4. Знакомство с коллегами и рабочим местом
| Взаимное представление сотрудников. Уточнение расположения рабочего места и его технической оснащенности и комплекттации
| 5. Знакомство с сотрудниками других отделов
| Знакомство с сотрудниками других отделов, с которыми новый сотрудник будет взаимодействовать по роду своих обязанностей
| 6. Оформление в отделе кадров
| Оформление документов в отделе кадров в соответствии с Положением о приеме на работу в компанию
|
"Курирование в течение испытательного срока"
|
Испытательный срок
| Ежедневное собеседование с сотрудником, а также с его непосредственным руководителем с целью отслеживания процесса адаптации Проведение консультаций и коррекции в случае возникновения проблемной ситуации
| Окончание испытательного срока
| В соответствии с Положением о приеме на работу в компании оформляется перевод сотрудника на постоянную работу
| Завершение программы "Введение в должность"
| После перевода сотрудника на постоянную работу, он включается в число служащих компании, с которыми проводятся плановые кадровые мероприятия (обучение, повышение квалификации, оценка персонала, ротация)
|
Date: 2016-07-18; view: 227; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|