Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Разбор полетов Что происходит после интервью
Цели главы · Подробно описать процесс анализа информации о кандидате, полученной в ходе собеседования. Содержание главы: Эта глава состоит из одной части, посвященной анализу информации о кандидате, полученной в ходе собеседования. В главе есть три специальные рабочие формы, которые помогут сделать анализ более полным. Кроме того, в этой главе приведены несколько примеров из практики консультирования. Девизом этого этапа может стать вольное переложение поговорки "с глаз долой - скорей за бланк". Мы уже неоднократно говорили о том, что часть информации, получаемой в ходе собеседования, фиксируется сразу в бланке оценки кандидата. Как только собеседование завершается, кандидат выходит из кабинета, где оно проходило, ваше первое действие - занести в бланк то, что вы не успели или не смогли отметить в ходе встречи. Общее впечатление от соискателя отметьте в свободной форме в уголке бланка. На обратной стороне бланка зафиксируйте те особенности кандидата и его поведения, которые не поддаются формализации, свои наиболее яркие ощущения, те аспекты разговора, которые оставили у вас чувство настороженности или неудобства. Информацию, связанную с возникновением этих чувств необходимо уточнить или перепроверить другими способами - получить отзывы с прошлого места работы, поговорить с теми вашими сотрудниками, которые тоже проводили собеседование с этим кандидатом. Ваше дальнейшее действие - расставить в уже полностью заполненном бланке оценки кандидата "баллы соответствия". Напомним, что вы можете выбрать любую шкалу оценки (от 1 до 3 или от 1 до 7 и т.д.), главное, чтобы вы согласовали ее со всеми присутствующими на собеседовании представителями компании. Высший балл шкалы показывает полное соответствие данных кандидата с выделенным параметром, низший балл - отсутствие необходимых качеств или навыков у кандидата, промежуточные баллы могут указывать на частичное соответствие, недостаточное соответствие или соответствие при каком - либо условии, например, при условии стажировки у сотрудника, занимающего аналогичную должность в филиале. Хотим обратить ваше внимание и для этого ставим в этом месте три восклицательных знака!!!. Важно фиксировать не только недостаток знаний или умений у соискателя, но и их избыток. В качестве пояснения расскажем историю из недавней практики одного нашего клиента, генерального директора небольшой торговой фирмы. Ему был нужен личный помощник с навыком разговорного английского языка. На собеседовании он получил информацию, что кандидат владеет английским языком на уровне переводчика - синхрониста. Директор, сам прекрасно знавший язык, обрадовался и поставил в бланке оценки кандидата высший балл соответствия, не выяснив, что для соискателя возможность работать в качестве переводчика является очень привлекательной. Каково же было его удивление, когда, проработав два месяца и переждав трудные времена, девушка, продолжавшая в процессе работы поиск, ушла на меньшую зарплату в компанию, где с первых дней приступила к выполнению обязанностей переводчика. Если вы поняли, что кандидат владеет более сложными навыками, чем нужны для эффективного выполнения должностных обязанностей, то эта информация должна быть отражена в бланке (например, поставьте к высшему баллу знак "+") или на обратной стороне бланка пометьте эти сведения. Посмотрите еще раз на бланк - вся ли информация зафиксирована? Это очень важно сделать немедленно после интервью в том случае, если вам предстоит встреча с другим кандидатом на эту или другую должность или если анализировать данные кандидата вы будете спустя некоторое время. Рекомендуем сделать еще несколько шагов до того, как приступить к анализу сведений о кандидате. Они связаны с "разбором полетов" или с анализом ваших собственных действий и реакций в ходе интервью. Зафиксируйте в формах 3, 4 и 5 наиболее удачные формулировки своих вопросов, самые неудачные формулировки, которые потребовали длительных разъяснений и переформулирования, свои самые сильные положительные реакции и то, что их вызвало в ходе разговора, свои самые сильные отрицательные реакции и то, что их вызвало. За что себя можно похвалить, а что требует доработки и исправления? Форма 1
Форма 2
Форма 3
Данные, зафиксированные в форме 1, помогут вам в подготовке следующих интервью, а сведения из форм 2 и 3пригодятся для дальнейшего анализа. Итак, посмотрим, в каком виде у нас представлена информация для анализа: •Заполненный бланк оценки кандидата с вашими пометками на обратной стороне. После того как эти данные удобно расположились у вас перед глазами, пора приступать к анализу собранной информации. Если у вас только один кандидат на вакантную должность, то начинать анализ можно сразу после интервью или в то время, которое вы сочтете удобным для этого. Если же кандидатов несколько, то лучше всего проводить сравнительный анализ, имея информацию обо всех соискателях. Анализ сведений о кандидате проводится по следующим параметрам: •Первое впечатление от соискателя (фиксируется в бланке оценки еще в ходе интервью при появлении кандидата в поле вашего зрения) Та информация, которая была зафиксирована в формах 2 и 3,поможет более четко сформулировать или скорректировать общее впечатление от кандидата. Кроме того, на основании этих данных мы можем понять причины того или иного отношения к собеседнику. Это очень важно для повышения объективности оценки кандидата. Для того, чтобы пояснить причину нашей настоятельной рекомендации уделить время процедуре заполнения форм 2 и 3, приведем еще один случай из недавней практики подбора персонала для торговой компании. Консультанты рекомендовали на должность отдела мелкооптовых продаж кандидата, полностью соответствовавшего выработанным совместно с исполнительным директором требованиям. После собеседования исполнительный директор категорически заявил, что кандидат ему не понравился. Только после тщательного анализа действий кандидата во время интервью и реакций на них директора, консультанты выяснили следующее. Соискатель, после того, как ему задавали вопрос, брал время на размышление и, думая над своим ответом, наклонял голову особым образом. Именно так действовал и бывший начальник исполнительного директора, когда тот работал в другой компании. Неприятные воспоминания у директора об этом взаимодействии с опытным консервативным функционером были вызваны характерным движением головы кандидата. В данном случае недоверие и предубеждение заставило руководителя отказаться от услуг опытного специалиста. Еще раз хотим обратить ваше внимание на то, что решение о том, подходит кандидат на вакантную должность в вашу компанию или нет принимается только после тщательного и скрупулезного анализа полученной информации, в том числе и ваших собственных чувств и эмоций, возникающих при взаимодействии с кандидатом. Следующий шаг - определить насколько критичными являются различия между данными кандидата и характеристиками желательного для компании сотрудника. Для этого относительно каждой вакансии рассматриваем значимость характеристик, их удельный вес в составе портрета (см "Бланк оценки кандидата", Приложение 9). Сначала выделяем тот параметр, который для данной конкретной вакансии играет самую важную роль. Затем отмечаем вторую по значимости характеристику и так далее, на последнем месте у нас будет качество, наименее принципиальное для успешного выполнения конкретных должностных обязанностей. Таким образом, мы выстраиваем иерархию требований к кандидату. Например, для рядового специалиста самым важным будет сочетание навыков, которыми он уже владеет и психологических характеристик, которые помогут успешно справляться с должностными обязанностями. Для топ-менеджера иерархия характеристик будет совсем другая: •Навыки, которыми он должен владеть. Остальные характеристики имеют меньший вес в составе портрета. Соответствие по пяти самым важным для данной должности характеристикам должно быть полным. Этот прием анализа информации о кандидате очень важен, особенно если вы выбираете из нескольких кандидатов. Для иллюстрации приведем пример из практики подбора коммерческого директора в консалтинговую компанию. В крупной российской консалтинговой компании был объявлен конкурс на замещение вакантной должности коммерческого директора. По резюме, присланным в ответ на публикацию объявления, на собеседование были приглашены четыре соискателя. Еще двух пригласили по рекомендации исполнительного директора и начальника маркетингового отдела. Генеральному директору, который лично проводил собеседование, понравились четыре соискателя, но по разным признакам. Один имел большой опыт работы, второй имел степень MBA, полученную во Франции, третий обаял собеседника недюжинным коммуникативным талантом, четвертый был "свой", рекомендованный сотрудником, утверждавшим, что кандидат очень подходит компании по духу. Генеральный директор выбрал рекомендованного кандидата. Новый коммерческий директор очень старался, работал сверхурочно и в выходные дни, поддерживал все начинания управленческой команды, но необходимые навыки управления коммерческой службой у него отсутствовали. Генеральному директору было жаль расставаться с таким преданным делу сотрудником, и он был назначен … начальником хозяйственного отдела. А на должность коммерческого директора был объявлен конкурс. Мы порекомендовали выделить пять самых значимых для данной должности характеристик, по которым данные кандидата должны полностью соответствовать требованиям, предъявляемым в "портрете" желательного сотрудника. Коммерческий директор, подобранный на основании такого подхода, работает в компании больше полутора лет. Итак, с впечатлением от кандидата и его соответствием выдвинутым требованиям мы разобрались. Пора вспомнить об "избыточных" навыках, которые "обнаружились" у кандидата. На это мы просили обратить особое внимание и объяснили почему. Итак, в ходе интервью выяснилось, что кандидат владеет более сложными навыками, чем нужны для получения качественного результата при выполнении определенных работ. Сопоставьте полученные данные с теми должностными обязанностями, которые планируется поручить сотруднику на данной должностной позиции. Можно ли добавить функции, для выполнения которых потребуются навыки, которыми владеет соискатель? Какие должностные обязанности могут быть поручены сотруднику в будущем для того, чтобы задействовать имеющиеся у него навыки? Если кандидат придет работать в вашу компанию, эти данные нужны вам для планирования карьеры будущего сотрудника. Честное обсуждение с кандидатом возможностей использования всего его потенциала способствует долгосрочному и эффективному сотрудничеству работника и компании.
1. Итак, для проведения успешного анализа информации, собранной в процессе интервью, вам необходимо иметь перед глазами следующие материалы: •Заполненный бланк оценки кандидата (Приложение 9) с вашими пометками на обратной стороне. •Заполненная форма 4, где зафиксированы ваши самые сильные положительные реакции и действия кандидата, которые их вызвали. •Заполненная форма 5, где зафиксированы ваши самые сильные отрицательные реакции и действия кандидата, которые их вызвали. •Дополнительная форма для фиксации информации о кандидате (Приложение 13) 2. Анализ сведений о кандидате проводится по следующим параметрам: •Первое впечатление от соискателя (фиксируется в бланке оценки еще в ходе интервью при появлении кандидата в поле вашего зрения). •Общее впечатление от соискателя (фиксируется сразу после интервью от руки в свободной форме в уголке бланка). •Степень соответствия кандидата портрету сотрудника, желательного для организации. 3. Очень важно определить насколько критичными являются различия между данными кандидата и характеристиками желательного для компании сотрудника. Для этого относительно каждой вакансии рассматриваем значимость характеристик, их удельный вес в составе портрета. Выстраиваем иерархию требований к кандидату. Соответствие по пяти самым важным для данной должности характеристикам должно быть полным. 4. При анализе информации о кандидате необходимо зафиксировать данные об "избыточных" навыках, которые "обнаружились" у кандидата. Это важно для дальнейшего продуктивного сотрудничества с ним. Глава 6. Date: 2016-07-18; view: 246; Нарушение авторских прав |