Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет координат промежуточных точек ортодромии





1) По значениям λ0 и К0.

λ0 = 97°29,6′W К0 = 47°47,6′.

По формуле 26.7 → tgφi = sin(λi − λ0) · ctg К0

из табл. 6а «МТ-75» (с. 155÷199) или табл. 5.42а «МТ-2000» (с. 460÷461).

Для промежуточной точки № 1:

tgφi = sin(λi − λ0) · ctg К0 = sin(67°29,6′ − 97°29,6′) · ctg47°47,6′ = sin30° · ctg47°47,6′ = 0,50000 · 0,90685 = 0,45343(tgφi) →

→ из табл. 6а «МТ-75» или табл. 5.42а «МТ-2000» (обратный вход) →

φi = 24°23,6′N (см. табл. 26.6).

Задаваясь значениями долготы λi (через 10°) по формуле (7) рассчитываем значения широт всех промежуточных точек φi. Выполним это через логарифмы (табл. 26.2):

lg tgφi = lg sin(λi − λi) + lg ctg K0
табл. 5а «МТ-75» (с. 93÷137) (табл. 26.7).

Таблица 26.2

№№ точек Заданная долгота λi (через 10°) λi − λ0 λ0 = 97°29,6′W lg sin(λi − λ0) lg tgφi φi
  67°29,6′W 30° 9,69897 9,95759 9,65656 24°23,6′N
  57°29,6′W 40° 9,80807 9,95759 9,76566 30°14,5′N
  47°29,6′W 50° 9,88425 9,95759 9,84184 34°47,4′N
  37°29,6′W 60° 9,93753 9,95759 9,89512 38°08,9′N
  27°29,6′W 70° 9,97299 9,95759 9,93058 40°26,4′N
  17°29,6′W 80° 9,99335 9,95759 9,95094 41°46,2′N

2) Проверим правильность расчета φi по координатам «вертекса»

φV = 90° − K0 = 90° − 47°47,6′ = 42°12,4′N

λV = λ0±90° = 97°29,6′ − 90° = 7°29,6′W

tgφi = cosθi · tgφV

θ = λV − λi (26.16)
lgφi = lg cosθi + lg tgφV (26.17)

табл. 5а «МТ-75» (с. 93÷137).

Для промежуточной точки № 1:

tgφi = cos(λV − λi) · tgφV = cos(7°29,6′ − 67°29,6′) · tg42°12,4′ = cos60° · tg42°12,4′ = 0,50000 · 0,90695 = 0,4534(tgφi) →
→ из табл. 6а «МТ-75» или табл. 5.42а «МТ-2000» (обратный вход) →

φi = 24°23,6′N (см. табл. 26.6).

Задаваясь значениями долготы λi через 10° (λ2 = 57°29,6′W, λ3 = 47°29,6′W, λ4 = 37°29,6′W, λ5 = 27°29,6′W,λ6 = 17°29,6′W) по формуле (26.17) рассчитываем значения широт всех промежуточных точек. Выполним это через логарифмы по формуле (26.17). Результаты расчетов сведены в табл. 26.3.

Таблица 26.3

№№ точек Заданная долгота λi (через 10°) θ = λV − λi λV = 7°29,6′W lg cosθ lg tgφVV = 42°12,4′N) lg tgφi φi
  67°29,6′W 60° 9,69897 9,95758 9,65655 24°23,6′N
  57°29,6′W 50° 9,80807 9,95758 9,76565 30°14,5′N
  47°29,6′W 40° 9,88425 9,95758 9,84183 34°47,4′N
  37°29,6′W 30° 9,93753 9,95758 9,89511 38°08,9′N
  27°29,6′W 20° 9,97299 9,95758 9,93057 40°26,4′N
  17°29,6′W 10° 9,99335 9,95758 9,95093 41°46,2′N
Вывод: расчеты выполнены правильно. Аналогично можно выполнить расчет φi через 5° по долготе (а не через 10°), что чаще всего и выполняется.

2.Утримуюча сила якірного пристрою, сили діючи на судно, яке стоїть на якорі.

Удерживающая сила якоря определяется его весом и трением о поверхность при расположении на земле; при небольшом заглублении добавляется сопротивление земли.

Стоящее на якоре судно подвержено воздействию ветра, течения и волнения. Аэродинамические силы, действующие на судно, зависят от скорости и направления ветра, формы надводной части корпуса судна, размеров и расположения надстроек, рубок, мачт и т. д.

 

На судно действуют следующие силы:

 
 

сила давления ветра Fа:

где: Wв - скорость ветра; Sх - лобовая площадь парусности;

 
 

сила давления течения Fт:

где: Vт - скорость течения; Sм - площадь подводной части миделя;

инерционные силы от волнения Fв. Возникают за счет участия судна в орбитальном движении частиц воды на волнении;

инерционные силы, возникающие при рыскании судна Fр. Рыскание - это колебательные движения судна относительно линии ветра. Появление рыскания вызвано тем, что якорные клюзы расположены вне его диаметральной плоскости. В результате этого силы давления ветра и натяжения якорной цепи (Т) будут приложены в различных вертикальных плоскостях и создают момент, стремящийся развернуть судна на угол q, таким образом, чтобы силы Fа и Т стали в одной вертикальной плоскости (положение 1 рисунка). При появлении угла q корпус судна начинает работать как крыло: появляется подъемная сила Rпод и дополнительная сила лобового сопротивления Rлоб за счет увеличения площади парусности, под влиянием которых центр тяжести судна начинает перемещаться по траектории близкой к изогнутой восьмерке. В положении 2 сила нятяжения якорной цепи превысит сумму сил Rпод и Rлоб и судно рывком перейдет в положение 3. При этом угол q по отношению к ветру изменит свой знак на противоположный, подъемная сила станет действовать в противоположном направлениии и судно начнет движение в обратную сторону.


Под влиянием развившихся инерционных сил судно перейдет среднее положение, совершая непрерывное колебательное движение относительно линии ветра.

Судно не будет дрейфовать, если горизонтальная составляющая равнодействующей указанных выше сил уравновешивается держащей силой якорного устройства:

Fa + Fт + Fв + Fр £ Т.







Date: 2016-07-05; view: 405; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию