Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Расчет координат промежуточных точек ортодромии
1) По значениям λ0 и К0. λ0 = 97°29,6′W К0 = 47°47,6′.
из табл. 6а «МТ-75» (с. 155÷199) или табл. 5.42а «МТ-2000» (с. 460÷461). Для промежуточной точки № 1: tgφi = sin(λi − λ0) · ctg К0 = sin(67°29,6′ − 97°29,6′) · ctg47°47,6′ = sin30° · ctg47°47,6′ = 0,50000 · 0,90685 = 0,45343(tgφi) → → из табл. 6а «МТ-75» или табл. 5.42а «МТ-2000» (обратный вход) → φi = 24°23,6′N (см. табл. 26.6). Задаваясь значениями долготы λi (через 10°) по формуле (7) рассчитываем значения широт всех промежуточных точек φi. Выполним это через логарифмы (табл. 26.2): lg tgφi = lg sin(λi − λi) + lg ctg K0 Таблица 26.2
2) Проверим правильность расчета φi по координатам «вертекса» φV = 90° − K0 = 90° − 47°47,6′ = 42°12,4′N λV = λ0±90° = 97°29,6′ − 90° = 7°29,6′W tgφi = cosθi · tgφV
табл. 5а «МТ-75» (с. 93÷137). Для промежуточной точки № 1: tgφi = cos(λV − λi) · tgφV = cos(7°29,6′ − 67°29,6′) · tg42°12,4′ = cos60° · tg42°12,4′ = 0,50000 · 0,90695 = 0,4534(tgφi) → φi = 24°23,6′N (см. табл. 26.6). Задаваясь значениями долготы λi через 10° (λ2 = 57°29,6′W, λ3 = 47°29,6′W, λ4 = 37°29,6′W, λ5 = 27°29,6′W,λ6 = 17°29,6′W) по формуле (26.17) рассчитываем значения широт всех промежуточных точек. Выполним это через логарифмы по формуле (26.17). Результаты расчетов сведены в табл. 26.3. Таблица 26.3
2.Утримуюча сила якірного пристрою, сили діючи на судно, яке стоїть на якорі. Удерживающая сила якоря определяется его весом и трением о поверхность при расположении на земле; при небольшом заглублении добавляется сопротивление земли. Стоящее на якоре судно подвержено воздействию ветра, течения и волнения. Аэродинамические силы, действующие на судно, зависят от скорости и направления ветра, формы надводной части корпуса судна, размеров и расположения надстроек, рубок, мачт и т. д.
На судно действуют следующие силы: сила давления ветра Fа: где: Wв - скорость ветра; Sх - лобовая площадь парусности; сила давления течения Fт: где: Vт - скорость течения; Sм - площадь подводной части миделя; инерционные силы от волнения Fв. Возникают за счет участия судна в орбитальном движении частиц воды на волнении; инерционные силы, возникающие при рыскании судна Fр. Рыскание - это колебательные движения судна относительно линии ветра. Появление рыскания вызвано тем, что якорные клюзы расположены вне его диаметральной плоскости. В результате этого силы давления ветра и натяжения якорной цепи (Т) будут приложены в различных вертикальных плоскостях и создают момент, стремящийся развернуть судна на угол q, таким образом, чтобы силы Fа и Т стали в одной вертикальной плоскости (положение 1 рисунка). При появлении угла q корпус судна начинает работать как крыло: появляется подъемная сила Rпод и дополнительная сила лобового сопротивления Rлоб за счет увеличения площади парусности, под влиянием которых центр тяжести судна начинает перемещаться по траектории близкой к изогнутой восьмерке. В положении 2 сила нятяжения якорной цепи превысит сумму сил Rпод и Rлоб и судно рывком перейдет в положение 3. При этом угол q по отношению к ветру изменит свой знак на противоположный, подъемная сила станет действовать в противоположном направлениии и судно начнет движение в обратную сторону. Под влиянием развившихся инерционных сил судно перейдет среднее положение, совершая непрерывное колебательное движение относительно линии ветра. Судно не будет дрейфовать, если горизонтальная составляющая равнодействующей указанных выше сил уравновешивается держащей силой якорного устройства: Fa + Fт + Fв + Fр £ Т. Date: 2016-07-05; view: 405; Нарушение авторских прав |