Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Элементы затопленных судовых помещений





К элементам затопленных судовых помещений относятся:

v — объем воды в отсеке;

xv, yv, zv,— координаты центра величины (ЦВ) объема v;

S - площадь свободной поверхности воды в отсеке;

xs, ys, zs — координаты центра тяжести (ЦТ) площади S;

ix, iy, iz — собственные (центральные) моменты и центробежный момент инерции площади S относительно продольной и поперечной осей судна.

При посадке судна по наклонную ватерлинию величины S, xs, ys, zs, ix, iy, iz относятся к проекции свободной поверхности воды на основную плоскость (ОП). Для судовых помещений 4 категории дополнительными характеристиками являются u и рв — объем воздушной подушки и давление в ней. Различают теоретические объемы Vт судовых помещений и фактические V, которые зависят от загрузки судна и расположения в них судовых механизмов. Отношение вместимости судовые помещения к его теоретическому объему m=V/ Vт называется коэффициентом проницаемости. Часть 5 Правил Морского Регистра Судоходства устанавливает следующие значения коэффициентов проницаемости отдельных судовых помещений

Помещение Коэффициент проницаемости
Судовые механизмы, электростанции, технологическое оборудование 0,85
Помещения непассажирских судов, занятых грузами или запасами 0,60
Помещения, загруженные порожней колесной техникой, жилые помещения 0,95
Пустые и балластные цистерны 0,98
Грузовые помещения накатных судов 0,80

 

5.Визначення назви невідомої зірки або планети за допомогою зоряного глобусу.

Звездным глобусом называется прибор, представляющий модель небесной сферы, предназначенный для приближенного решения следующих задач мореходной астрономии:

- определение названия неопознанного светила по его горизонтным координатам;

- определение высоты и азимута светила на заданное время;

- планирование сумеречных и дневных обсерваций.

Определение названия неопознанной звезды или планеты.

Порядок решения этой задачи следующий:

1. После измерения высоты звезды определить её пеленг по компасу и заметить Тс. Снять с карты c и c .

2. Рассчитать Тгр, выбрать из МАЕ t гр и рассчитать Sm = tгр ± 0stw

3. Установить глобус по и . При установке его значение приводят на середину кольца меридиана.

4. Перевести пеленг в азимут четвертного счёта. Установить дугу вертикала по азимуту и индекс вертикала по высоте.

5. Найти под индексом звезду по её месту в созвездии, которое приведено в латинском или русском написании, например, созвездия Taurus (Телец). С помощью списка звёзд в МАЕ определить номер звезды. По названию и номеру выбрать координаты из МАЕ, так, Телец - номер 24 (Альдебаран).

6. Если под индексом не окажется звезды, то либо сделан промах при решении задачи, либо наблюдалась планета. Первым признаком планеты является её расположение около эклиптики, а также её яркость. Проверив решение и установив его правильность, опознают планету. Для опознавания планеты с глобуса снимают и точки под индексом. С полученными данными и датой входят в МАЕ и отыскивают, у какой планеты ибудут наиболее близкими к данным.

Пример: 5 мая 1977 г. около Тс = 20ч 30м; с = 39О55/ N; = 34О20/ W (№ = 1 W) наблюдали светило ос = 21О10,5/; Тхр = 9ч 26м 40с; u = +0м 55с; КП = 127О (-1О). Опознать светило.

Решение. Решение производится по общей схеме вычислений линий положения.

Устанавливаем глобус по = 39,9О N, поднимая Р N над точкой N на 39,9О (отсчёт на кольце склонений у N 50,1О). Для установки по времени поворачиваем глобус до прихода на середину кольца мередиана Sм = 151,2О. На крестовине вертикалов ставим h = 21О и А = 54О SO.

3. Под индексом читаем: Девы (Virgo), по списку звёзд в МАЕ № 92.

 

БІЛЕТ №21

1.Локсодромія, її властивості та обчислення елементів

Локсодромия – прямая, пересекающяя все меридианы под одним углом. На сфере локсодромия – это кривая, пересекающая все меридианы под постоянным углом, равным курсу судна. Локсодромия пересекает каждый меридиан много раз, причем широта пересечения локсодромии с данным меридианом последовательно увеличивается, Она спиралеобразно асимтотически стремится к полюсу.На равноугольной картографической проэкции локсодромия будет изображаться прямой линией.

Уравнение (90) приведем к такому виду:

tg (45° + φ / 2) = e(λ - λo)ctg K

Полученное уравнение показывает, что каждому значению широты φ соответствует только одно значение долготы λ, т. е. локсодромия пересекает каждую параллель только один раз. Придавая долготе значения λ, λ + 2π, λ + 4π, λ + 6π и т. д., будем получать каждый раз все новые возрастающие значения широты. Это означает, что локсодромия пересекает каждый меридиан бесчисленное множество раз, стремясь к полюсу и не достигая его. Исключение составляют лишь случаи, когда K =0° и K = 180°.Плавание судна одним и тем же курсом (из одной заданной точки в другую) по локсодромии очень удобно, так как при этом упрощаются все расчеты, связанные с переходом. Недостатком является то, что локсодромия не представляет собой кратчайшего расстояния между двумя пунктами на земной поверхности. Следуя по локсодромии, судно всегда проходит лишнее расстояние.


 

Локсодромия – линия постоянного курса. На морской навигационной карте в проекции Меркатора – прямая линия, пересекающая меридианы под одним и тем же углом КЛОК = const.

На сфере:

при КЛОК = 0°(180°) она совпадает с меридианом (l = const);

при КЛОК = 90°(270°) она совпадает с параллелью (j = const);

при КЛОК = 90°(270°) и j = 0° – она совпадает с экватором;

при КЛОК ¹ 0°(180°) и КЛОК ¹ 90°(270°) – она представляет из себя логарифмическую спираль, стремящуюся к ближайшему полюсу и обращенную выпуклостью к экватору (рис. 26.2).

Локсодромия в переводе с греческого означает «косой бег».

Формула локсодромии:

для эллипсоида:

 

для шара:

SЛОК = РШ · sec KЛОК

где РШ = (φB – φA) – разность широт, выполняемая судном при плавании;

(26.15)

 

где РД = (λB – λA) – разность долгот, выполняемая судном при плавании;
  РМЧ = (МЧB – МЧA) – разность меридиональных частей: конечной (В) и начальной (А) точек плавания судна.

При плавании судна на небольшие расстояния (сотни миль) и ведении графического счисления пути судна на карте в проекции Меркатора удобно выполнять это плавание по локсодромии – линии постоянного курса, несмотря на то, что это и не кратчайшее расстояние между двумя заданными точками.

2.Управління багатогвинтовими суднами. Рух «враздрай» вперед і назад.

У двухвинтового судна гребные винты расположены симметрично относительно ДП и стороны их вращения, как правило, одно- именны с бортами. Рулей может быть два — помещенных позади винтов — или же один — в ДП судна. При одновременной работе двух винтов, если частоты вращения обеих машин равны, влияние боковых сил полностью нейтрализуется как на переднем, так и на заднем ходу. Повороты с помощью только рулевого устройства как вправо, так и влево имеют одинаковые диаметры циркуляции. При расположении руля между двух винтов в ДП управляемость судна хуже, чем у судна с рулями, расположенными позади каждого из гребных винтов.Для выполнения разворота судна с помощью руля и двигателей поступают следующим образом. Внешнему, относительно направления поворота, двигателю дают ход вперед, внутреннему — ход назад. Руль перекладывают в сторону поворота. Изменяя частоты вращения гребных винтов, можно разворачивать судно с продвижением его вперед или назад или же так, чтобы разворот выполнялся на месте. В последнем случае передний ход задается на одну ступень меньше заднего. Дополнительное рулевое устройство, предназначенное для улучшения поворотливости судна на малой скорости или при отсутствии хода, называется подруливающим устройством (ПУ). Сила подруливающего устройства создается за счет реакции струи воды, отбрасываемой пропеллерным насосом или винтом у водометных подруливающих устройств или крыльчатым движителем — ротаторным. Поскольку тяга ПУ в большинстве случаев направлена перпендикулярно к ДП, движение при отсутствии течения и ветра под действием только силы упора ПУ сводится к вращению судна. Однако это вращение неизбежно сопровождается перемещением судна в сторону оконечности, на которой расположено ПУ, так что, строго говоря, под действием одного ПУ вращение судна на месте невозможно. Это перемещение может быть нейтрализовано работой винтов. Если на судне имеются носовое и кормовое подруливающие устройства, то для осуществления движения лагом достаточно включить оба ПУ на один борт, а для разворота на месте — на разные борта. Движение судна лагом и разворот на месте можно производить и с одним подруливающим устройством, используя его совместно с работой движителей и руля. Например, для сообщения судну движения лагом вправо нужно включить носовое подруливающее устройство на правый борт, левой машине дать задний, а правый 3 передний ход и переложить руль влево на 10—15°. Для разворота на месте подруливающее устройство нужно включить в сторону поворота.


Двухвинтовые суда по сравнению с одновинтовыми имеют как преимущества, так и недостатки. Преимущества:

при поломке или ремонте и профилактике одного движителя судно продолжает следовать по назначению, управляясь рулем и вторым движителем;при поломке рулевого устройства временно при хорошей погоде можно управляться с помощью гребных винтов:







Date: 2016-07-05; view: 360; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию