Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процитуйте Правило 9 МППЗС-72.





Правило 9. Плавание в узкостях

(а) Судно, следующее вдоль узкого прохода или фарватера, должно держаться внешней границы прохода или фарватера, которая находится с его правого борта настолько близко, насколько это безопасно и практически возможно.

(b) Судно длиной менее 20 м или парусное судно не должны затруднять движение такого судна, которое может безопасно следовать только в пределах узкого прохода или фарватера.

(c) Судно, занятое ловом рыбы, не должно затруднять движение любого другого судна, следующего в пределах узкого прохода или фарватера.

(d) Судно не должно пересекать узкий проход или фарватер, если такое пересечение затруднит движение судна, которое может безопасно следовать только в пределах такого прохода или фарватера; это последнее судно может использовать звуковой сигнал, предписанный Правилом 34 (d), если оно испытывает сомнения в отношении намерений судна, пересекающего проход или фарватер.

(e) (i) В узком проходе или на фарватере в том случае, если обгон может быть совершён только при условии, что обгоняемое судно предпримет действие, позволяющее безопасный проход, то судно, намеревающееся произвести обгон, должно указать своё намерение подачей соответствующего звукового сигнала, предписанного Правилом 34 (с) (I). Обгоняемое судно должно, если оно согласно на обгон, подать соответствующий сигнал, предписанный Правилом 34 (с) (ii), и предпринять действия, позволяющие безопасный проход обгоняющего судна. Если обгоняемое судно испытывает сомнения в отношении безопасности обгона, оно может подать звуковые сигналы, предписанные Правилом 34 (d).

(ii) Это Правило не освобождает обгоняющее судно от выполнения требований Правила 13.

(f) Судно, приближающееся к изгибу или к такому участку узкого прохода или фарватера, где другие суда могут быть не видны из-за наличия препятствий, должно следовать с особой внимательностью и осторожностью и подавать соответствующий звуковой сигнал, предписанный Правилом 34 (e).

(g) Любое судно, если позволяют обстоятельства, должно избегать постановки на якорь в узком проходе.

4.Дії вахтового помічника капітана при плаванні в прибережних водах.

Предупреждает капитана о подходе к указанной им точке, по указанию капитана вызывает на мостик судоводителей для усиления вахты; заблаговременно предупреждает вахтенного механика о переводе СЭУ в маневренный режим и возможных реверсах;проверяет связь с машинным отделением (ЦПУ), сверяет часы на мостике с машинным отделением, если необходимо, дает указание о закрытии и опломбировании клапанов судовых систем стока за борт; проверяет работу УКВ радиостанции, аппаратуры ГМССБ, следит за оповещениями о движении судов и навигационными предупреждениями; устанавливает связь со службой контроля за движением судов, лоцманской станцией и сообщает необходимые данные; усиливает наблюдение за окружающими судами, обращая внимание на положение, сигналы и маневры других судов, инструктирует и выставляет впередсмотрящего; определяет место судна наиболее точным способом, переносит счисление пути на карту более крупного масштаба, проверив отметку о выполнении корректуры, обращая внимание на содержание корректуры по маршруту; делает сличение гиро- и магнитного компасов, определяет поправки компасов; подготавливает навигационные пособия, в том числе, содержащие местные правила и информацию о докладах; проверяет рулевое устройство, связь с румпельным отделением, включает вторую рулевую машину, если одновременная эксплуатация двух рулевых машин технически возможна, переходит, если это необходимо, на ручное управление рулем; проверяет средства звуковой и световой сигнализации, подготавливает необходимые флаги, сигнальные огни и знаки; делает контрольную распечатку на ленте реверсографа и сличает его время с судовым, проверяет работу курсографа и делает отметку времени на ленте курсографа; готовит якоря к отдаче, проверяет связь с баком, предупреждает судовой экипаж о швартовке (в случае захода в порт); выполняет (проверяет) расчеты по приливам, рассчитывает осадку судна носом и кормой, необходимый запас под килем с учетом крена, просадки судна, волнения и навигационного запаса, включает эхолот, устанавливает сигнализацию на эхолоте о выходе на опасную глубину; контролирует выполнение мер по предотвращению загрязнения окружающей среды; проверяет выполнение действий по установленным чек-листам, делает соответствующие записи в журналы.

5.Визначення поправки компаса у момент видимого сходу або заходу верхнього краю Сонця.

Необходимо 7 сентября 2001 года, находясь в координатах: 34°50'N; 170°15'W, на вахте 4ч-8ч определить поправку компаса по восходу Солнца

 

Чтобы не пропустить момент восхода Солнца требуется_по МАЕ на заданую дату для заданных_координат рассчитать судовое время данного явления.

 

В момент появления диска Солнца утром утром (или его исчезновения утром) взять пеленг и заметить судовое время.ГКП = 84,7°

Тс = 5ч55м

 

С карты снять счислимые координаты: c = 34°50'N; c = 170°15'W. Порядок расчета.


Войти в МТ-75 в таблицы 20а или 20б с широтой и склонением,

и интерполируя, найти азимут. Дать азимуту наименование.

Перевести азимут в круговой счет и найти поправку компаса

 

Достоинства и недостатки метода.

Малый объём вычислений. Следовательно, поправка компаса определяется быстро, и вероятность допустить промах в расчетах при таком объеме вычислений очень мала. Т.к. высота Солнца h = 0, то данный способ в полной мере удовлетворяет требованиям точного определения поправки компаса. Из-за малого объёма вычислений, азимут восхода/захода можно заранее до наблюдений рассчитать, что позволяет определить поправку компаса практически мгновенно.Данный способ требует идеальных погодных условий. Облачность (дымка) на горизонте не позволяют судоводителю применить этот простой метод. Тогда судоводителю приходится применять более объёмный метод моментов. Однократность явления таит в себе опасность допустить промах. Неправильно снял пеленг, после расчетов получил подозрительно большую поправку компаса, а использовать данный метод уже нельзя - Солнце давно уже или взошло или зашло. Чтобы обезопасить от данной неприятности, рекомендуется заранее рассчитывать азимут Солнца. При определении поправки компаса по восходу необходимо дополнительно по МАЕ рассчитать судовое время восхода Солнца. При западных курсах судна, когда Солнце будет всходить по корме, незнание судового времени восхода Солнца может привести к пропуску данного явления.

БІЛЕТ №22 вопросы 4и5

1.Обчислення довжини ортодромії та локсодроміі при плаванні по ДВК.

Локсодромия – линия постоянного курса. На морской навигационной карте в проекции Меркатора – прямая линия, пересекающая меридианы под одним и тем же углом КЛОК = const При плавании судна на небольшие расстояния (сотни миль) и ведении графического счисления пути судна на карте в проекции Меркатора удобно выполнять это плавание по локсодромии – линии постоянного курса, несмотря на то, что это и не кратчайшее расстояние между двумя заданными точками. Ортодромия и ее элементы

Ортодромия – дуга большого круга (ДБК) – кратчайшее расстояние между двумя точками на земной сфере – кривая, обращенная (на МНК в проекции Меркатора) выпуклостью к ближайшему полюсу (рис.26.1). На картах в гномонической проекции – прямая линия.

Расчет плавания по локсодромии

Расчет плавания по локсодромии выполняется по формулам аналитического (письменного) счисления.

Протяженность плавания по локсодромии – расстояние между начальной (т. А) и конечной (т. В) точками плавания рассчитывается по формуле:

(26.13)

→ с учетом сжатия Земли;
или

SЛОК = РШ · sec KЛОК (26.14)

→ для шара (без учета сжатия Земли).
где РШ = (φB – φA) – разность широт, выполняемая судном при плавании;

(26.15)
где РД = (λB – λA) – разность долгот, выполняемая судном при плавании;
  РМЧ = (МЧB – МЧA) – разность меридиональных частей: конечной (В) и начальной (А) точек плавания судна.

Date: 2016-07-05; view: 295; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию