Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процитуйте Правило 14 МППЗС-72.





Правило 14. Ситуация сближения судов, идущих прямо друг на друга.

a. Когда два судна с механическими двигателями сближаются на противоположных или почти противоположных курсах так, что возникает опасность столкновения, каждое из них должно изменить свой курс вправо, с тем чтобы каждое судно прошло у другого по левому борту.

b. Такая ситуация должна считаться существующей, когда судно видит другое прямо или почти прямо по курсу, и при этом ночью оно может видеть в створе или почти в створе топовые огни и (или) оба бортовых огня другого судна, а днем оно наблюдает его соответствующий ракурс.

C. Если имеется сомнение в отношении того, существует ли такая ситуация, то следует считать, что она существует, и действовать соответственно. Каждое судно должно изменить свой курс вправо, чтобы разойтись левыми бортами.

В пределах 6° - левыми бортами, более 6° - правыми бортами. Так как между судами значительное расстояние, и не имеет никакого смысла идти на пересечение курса друг друга в стремлении разойтись левыми бортами, поскольку это только усложнит ситуацию.

 

4.Принципи несення ходової вахти.

-наблюдение; -принятие вахты-несение вахты;-сдача вахты;-несение вахты в пребрежных районах плавания;-плавание в тумане, с лоцманом-уведомления капитану (notice)-предотвращение загрязнение среды;

Постоянное наблюдение (визуальное и по приборам), контроль положения судна, рассчитывать поправки компасов, выполнять распоряжение капитана на вахту, вести слуховое наблюдение по каналу VHF 16 – дежурный канал по VHF станции. Получать сообщения срочности и безопасности (safety and urgency) через навтекс, инмарсат станцию. Обеспечиваешь безопасное расхождение с другими судами, принимаешь погоду.

5.Визначення широти за меридіональною висотою Сонця.

За меридиональную высоту Солнца H® обычно принимают наибольшую из измеренных высот Hl, и широту f рассчитывают по формуле:

fl =(90° — Hl) + d.

Вследствие изменения склонения наблюдаемого светила и широты места при движении судна светило в момент наибольшей высоты находится вне меридиана наблюдателя, и поэтому рассчитанную широту требуется исправить поправкой:

Df= ((D — y)/21.7)2 (tgf1+ tgd)

где D — часовое изменение склонения d® в минутах дуги выбирается из МАЕ, причем D положительно, если светило приближается к повышенному полюсу, и отрицательно, если удаляется от него;

y — часовое изменение широты в минутах (y=VcosПУ), y; положительно, если РШ одноименна с широтой, и отрицательно, если РШ разноименна с широтой (y можно выбрать из табл. 24 МТ—75 как РШ за плавание данным курсом в течение часа)

 

Определив D и f, находят их разность.

 

Затем из таблицы 6-а МТ—75 выбирают tgf1, tgd и определяют их разность.

Из табл. 19 МТ—75 по найденным разностям D — y и tgf — tgd выбирают значение Df.

Окончательно:

 

f0 =f1 — Df.

 

Наибольшая высота наблюдается до кульминации, если Солнце позади траверза судна, и после кульминации, если Солнце впереди траверза. Поскольку опережение (отставание) может превышать 20 мин, это надо учитывать при выходе на наблюдения.

В широтах до 50°, если изменение широты за 1 ч не превышает 12', можно принимать f1 за f0.

БІЛЕТ №27 вопрос 5

1.Визначення місця судна за двома горизонтальними кутами. Точність визначення.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТА СУДНА ПО ДВУМ ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ УГЛАМ. Если на берегу имеются три ориентира А, В и С (см. рис. 43), то с судна могут быть одновременно измерены два горизонтальных угла: а - между ориентирами А и В и в - между В и С. В результате будут получены две окружности - изолинии, в одной из точек пересечения которых (точка М) находится судно. На практике окружности на карту не наносят, а для нахождения места судна используют кальку (рис.44). Место судна получают, делая в точке М нажим карандашом или укол циркулем.

Случай неопределенности. Определение места судна по двум горизонтальным углам оказывается невозможным, если в момент измерения углов судно будет находиться на окружности, проходящей через все три ориентира А, В, С (рис. 45). Случая неопределенности не будет, если средний ориентир расположен ближе к судну, чем крайний; все три ориентира расположены на одной прямой; все три ориентира находятся на одинаковом расстоянии от судна.

Практическое выполнение. Углы между ориентирами, как правило, измеряют секстаном. Углы между ориентирами можно определить и при помощи компаса. Для этого в быстрой последовательности берут пеленги трех ориентиров, а затем вычисляют разности между отсчетами смежных компасных пеленгов: левого и среднего, среднего и правого ориентиров. Этим приемом пользуются, в частности, если поправка компаса ненадежна.







Date: 2016-07-05; view: 323; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию