Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Продольная система -





Поперечная система – киль горизонтальный, киль вертикальный, флор, кница, стрингера, пиллерсы, бимс, шпангоут, карлингс.

Корпус судна представляет собой коробчатую металлическую конструкцию, состоящую из набора, обшивки, переборок, настилов палуб и платформ судна, обеспечивающую создание силы плавучести, прочность и возможность размещения людей, грузов и оборудования, обусловленных назначением судна. Под набором корпуса понимается система жёстко связанных между собой продольных, поперечных и вертикальных балок различной конструкции, к которым крепятся наружная обшивка и настил палубы.В зависимости от расположения балок главного направления по отношению к длине судна различают поперечную, продольную, и смешанную системы набора.При использовании поперечной системы набора балки идут поперёк корабля. Они состоят из шпангоутов по бортам, флоров по днищу и бимсов под палубой.В продольной системе набора главные балки проходят вдоль корабля и состоят из большого числа стрингеров, идущих непрерывно по днищу и бортам, продольных бимсов под палубами, большого количества простых продольных балок, расположенных по днищу, бортам и верхней палубе.При смешанной системе набора днище и палуба изготовляются по продольной системе, а б Прочностью судна называется способность его корпуса не разрушаться и не изменять своей формы под действием постоянных и временных сил. Различают общую и местную прочность судна.

5. Антициклони. Погодні умови при проходженні антициклонів.

Антициклон (В) – замкнутая область высокого атмосферного давления, с максимумом в центре. Состоит из одной массы воздуха - теплой или холодной. Антициклоны могут занимать огромные пло­щади, часто сравнимые с размерами материков.Зимой антициклон, движущийся с севера, приносит ясную погоду, хорошую видимость и пониженную температуру; с юга - приносит длительную пасмурную погоду. Летом антициклон с севера приносит кучевые облака, ливни и грозы; с юга – дождевые облака с грозами, по ночам росу и туманы. Ветер в центральных частях антициклона слабый (до штиля), усиливается к периферии, а там, где антициклон соприкасается с циклоном, может достигать силы шторма.В центре антициклонов ставят букву В (высокое), а на иностранных картах H (high) или A (anticyclone). Гребень — вытянутая от антициклона область высокого давления. Если гребень обширен по площади и в его области имеется самостоятельный центр высокого давления, очер­чиваемый замкнутой изобарой, то его называют отрогом антицик­лона. Ложбины и гребни имеют оси — линии, на которых изобары имеют наибольшую кривизну (в ложбине иногда излом). Седловина — область между двумя цик­лонами и двумя антициклонами.

Линии тока – это траектории, по которым могут двигаться отдельные объемы воздуха.

Барический зако­н ветра - если встать спиной к ветру в северном полушарии, то область низкого давления будет располагаться слева и несколько спереди, а область высокого давления справа и несколько сзади. В южном полушарии наоборот. Изолиния - линия, соединяющая одинаковые показатели (давления, температуры, влажности, глубин и т.п.).

Изобара – линия с одинаковым атмосферным давлением (линия может быть замкнутой или не замкнутой).

Изотерма – линия с одинаковой температурой. Изотахлиния с одинаковой скоростью ветра. Изобаты — линии с одинаковыми глубинами.

 

БІЛЕТ №3

1. Морські одиниці довжини і швидкості. Визначення поправки і коефіцієнта лага. Мірна лінія

· Морская миля – длина 1й минуты дуги меридианного эллипса в сексагезимальном делении.

· Кабельтов – одна десятая часть морской мили.

· Фут – для обозначения малых мор. глубин и высот берег. объектов; 0,3 метра.

· Ярд – для обозначения небольших расстояний на берегу; 0,9 метра.

· Морская сажень – 1,8 метра; для обозначения больших мор. глубин.

· Статутная миля – 1,61 км = 0,87 мили; для обозначения расстояний при плавании по рекам и озёрам и для измерения расстояний на суше.

· Узел – единица скорости, равная 1й мор. мили в час.

· 1 метр в сек – такая скорость, при которой судно в течении одной секунды проходит расстояние, равное одному метру.

· Поправка лага – величина, которой надо исправить разность отсчётов лага, чтобы получить действительное расстояние, пройденное судном относительно воды. Поправку лага выражают в процентах от РОЛа.Δл=((S-РОЛ)/РОЛ)*100%. Поправка лага положительна, если РОЛ меньше действительного расстояния, и отрицательная, если РОЛ больше расстояния.

· При расчётах пройденного расстояния по показаниям лага вместо поправки лага часто используют коэффициент лага: Кл=S/РОЛ. Коэффициент лага связан с поправкой лага: Кл=1+(Δл/100).положительной поправке соответствует коэффициент, больший единицы, и наоборот.

· Мерная линия представляет собой полигон, предназначенный для определения скорости судна и поправки лага. Она оборудуется 2-3мя секущими створами, перпендикулярными к установленной линии пробега.

2. Спротив рідини руху судна.Види спротиву, їх характеристика. Буксировочна потужність, пропульсивний коєфіцієнт.

На неподвижное судно в каждой точке его погрууженной поверхности действует гидростатическое давление, пропорциональное плотности воды и погружению этой точки под поверхностью воды.

Равнодействующая давления в этом случае сводится к вертикальной силе, равной весу вытесненной судном воды.

При движении судна с постоянной скоростью оно вносит возмущение в жидкость и деформирует ее свободную поверхность, благодаря этому изменяется давление Р по всей смоченной поверхности, кроме того, появляеются касательные напряжения τ, обусловленное свойствами вязкости жидкости.

Это приводит к тому, что при движении судна равнодействующая сил, дейтвующая на его подводную смоченную поверхность не будет вертикальным, и будет иметь горизонтальную составляющую, направленную в сторону, противоположную скорости судна.

БУКСИРОВОЧНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ - Вертикальная составляющая уравновешивает вес судна, а горизонтальная – представляет силу R, противодействующую движению судна R = Rсопр.давл.+ Rсопр.кас.напряж.

Для того, чтобы судно двигалось с постоянной скоростью, необходимо приложить к нему силу, равную силе сопротивления и противоположно направленную.

Буксировочная мощность – работа, производимая силой R в единицу времени. Nбуксир = R*V*t

Упор - сила, преодолевающая сопротивление R, и движущая судно создается двигателем.

Движитель приводится в действие ГД, мощность к-го всегда больше букс.мощности.

ПРОПУЛЬСИВНЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ - Характеристика эффективности движителя судна, представляющая собой отношение полезной или буксировочной мощности при данной скорости судна и к мощности, подводимой к движителю для сообщения судну этой скорости.

3. Що означає термін: «судно обмежене своєю осадкою»? Які додаткові вогні та знаки повинно виставляти судно, яке обмежене своєю осадкою? Розповісти правило у якому це сказано.

Термин "судно, стеснённое своей осадкой" означает судно с механическим двигателем, которое из-за соотношения между его осадкой и имеющимися глубинами существенно ограничено в возможности отклониться от курса, которым оно следует.

Какие же имеющиеся глубины по отношению к осадке судна и какая ширина судоходного пути дают право считать судно стесненным своей осадкой? Оценки здесь могут быть только субъективные. Действительно, как установить абсолютные значения соотношения глубины и ширины судоходного пути применительно к габаритам судна, его маневренным, инерционным свойствам? Очевидно, что это должен определять сам капитан в каждом отдельном случае в зависимости от условий и обстоятельств плавания.

При этом при плавании в районе, в котором такое судно имеет малую глубину под килем, но достаточное водное пространство для предпринятия действий для избежания столкновения, не должно рассматриваться как судно, стесненное своей осадкой.

Огни: на наиболее видном месте три красных круговых огня, расположенных по вертикальной линии, или цилиндр.

4. Суднові пристрої: швартовний, якірний, рульовий, рятувальний, вантажний, буксирний, щогловий.

Судовые устройства – это совокупность приспособлений, механизмов, машин и аппаратов для обеспечения нормальной эксплуатации судна.

Швартовное устройство служит для крепления судна к причалу, борту другого судна, рейдовым бочкам, палам, а также перетяжки вдоль причалов. Состав: швартовные тросы; кнехты; швартовные клюзы и роульсы; киповые планки; вьюшки и банкеты; швартовные механизмы; вспомогательные приспособления. Якорное устройство обеспечивает надежную стоянку судна на рейдах и в открытом море; удерживает судно на месте, служит одним из средств снятия судна с мели; способствует управлению судном в стесненных условиях плавания. Состав: якоря, якорные цепи и приспособления для отдачи, подъёма, крепления и хранения якорей и якорных цепей. Спасательное устройство - комплекс средств для спасания людей с тонущего судна или в случае их падения за борт. Включает в себя спасательные средства и приспособления для их установки, крепления на судне и спуска на воду. Бывают коллективного (шлюпки, плоты) и индивидуального (спасательные круги, нагрудники, жилеты) пользования. Рулевое устройство служит для изменения направления движения судна или удержания его на заданном курсе. Состав: главный и вспомогательный рулевые приводы, руль, подруливающие устройства. Грузовое устройство - комплекс конструкций, механизмов и изделий, предназначенный для грузовых операций силами судна. (грузовые мачты, стрелы, грузовые лебёдки, краны). Буксирное устройство - комплекс изделий и механизмов, обеспечивающий судну возможность буксировать другие суда или идти на буксире самому. Состав: буксирные тросы, буксирные кнехты (битенги), буксирные клюзы, вьюшки и банкеты для хранения буксирных тросов. Также используются элементы якорного и швартовного устройств.

5. Тропічні циклони. Особливості погоди. Характерні рухи тропічних циклонів

Основным источником информации о тропи­ческих циклонах являются штормовые предупреждения, переда­ваемые соответствующими Гидрометцентрами.

Получив предупреждение о тропическом циклоне, вахтенный штурман обязан нанести на прокладочную карту его центр и проставить время. От этой точки пунктирной стрелкой в направлении, указанном в предупреждении, нанести предпо­лагаемое местоположение урагана на ближайшие 12 ч. Над стрелкой указываются направление и скорость движения тропи­ческого циклона по прогнозу. Аналогичным образом наносят на карту и сведения о фактическом местоположении урагана. Фак­тическая траектория его движения наносится сплошной линией.Если предпринятый маневр уклонения с зоной ураганных ветров тропического циклона оказался неудачным или запозда­лым, необходимо немедленно предпринять меры по выходу из опасной зоны. С этой целью необходимо:

1. Определить направление и расстояние до центра урагана. Направление на центр циклона определяют с помощью баричес­кого закона ветра. Расстояние до центра тропического циклона можно определить по величине атмосферного давления и скорости ветра. Например, если давление ниже нормального для данного места и сезона на 5 гПа, то центр находится на расстоя­нии не далее 200 миль. Сила ветра здесь достигает 6 баллов. Если скорость ветра достигла 20 м/с, центр циклона находится в пределах 100 миль.

2. Определить половину циклона, в которой находится суд­но. С этой целью нужно проанализировать изменение направления ветра. Если ветер поворачивает по часовой стрелке (в северном полушарии), судно находится в правой половине циклона, если против часовой стрелки в левой. Постоянство направления ветра означает, что судно находится на пути циклона, т.е. в средней его части.

3. Обозначить на карте предполагаемый путь циклона и местоположение судна. Нередко тропический циклон движется так медленно, что судно, если оно находится в его передней части, достаточно быстро может из циклона выйти, а находясь в тыловой части — обойти его. В любом случае при решении вопроса о выборе маневра главная цель у судоводителя избежать центральной области циклона (500 миль от центра). Наиболее безопасно идти курсом по внешней периферии циклона, на расстоянии не менее 500 миль от его центра, где сила ветра редко превышает 7 баллов. Судно, оказавшееся в наиболее опасной четверти урагана, должно привести ветер справа по носу и, держа курсовой угол ветра 10—20°, идти полным ходом до тех пор, пока позволяют ветер и волнение.

При дальнейшем усилении ветра и волнения необходимо увеличить курсовой угол ветра до 30—40° для выхода судна из зоны ураганного ветра. Судно, находящееся на пути движения или в менее опасной половине урагана, должно лечь на такой курс, чтобы ветер был с кормовых курсовых углов правого борта в северном полушарии и левого — в южном. Хотя ветер и будет постоянно заходить к траверзу, а затем с носовых курсовых углов, судно не должно изменять первоначально принятого курса. Если же из-за сильного ветра и волнения или по другим причинам судно теряет ход и ложится в дрейф, необходимо поставить судно в северном полушарии правым бортом к ветру, а в южном — левым бортом. В этом случае центр урагана пройдет за кормой.

Тропический циклон, определяемый Всемирной метеорологической организацией (WMO, 1966) как «циклон тропического происхождения малого диаметра (несколько сотен километров) с минимальным давлением у поверхности, иногда менее 900 мб, очень сильными ветрами и проливным дождем; иногда сопровождается грозами. Тропические циклоны могут сопровождаться сильными дождями, наводнениями, в открытом море - образованием волны высотой более 10 м, штормовыми нагонами. Радиус сильных ветров может превысить 300 км. Средняя продолжительность урагана - около 9 дней, максимальная - 4 недели.

Признаки приближения ТЦ можно наблюдать на значительном удалении от него. Так, например, зыбь, идущую не от того направления, от которого дует или дул ранее ветер, при глубоком ТЦ можно обнаружить на расстоянии до 1000 миль от центра, а на расстоянии 400-500 миль она ощущается при любых тропических циклонах. Ветры, связанные с ТЦ, распространяются на расстояние до 700 миль от его центра. Иногда отмечаются необычной окраски восходы и заходы Солнца, при которых небо принимает огненный или медно-красный цвет с разнообразными оттенками, а также необычная флуоресценция моря и ореолы вокруг Солнца и Луны. С приближением ТЦ происходит уплотнение облачности, усиление ветра и зыби, быстрое падение температуры воздуха. В северном полушарии, если судно находится в правой половине ТЦ и не может пересечь его движение заблаговременно, следует привести ветер на носовые курсовые углы правого борта и идти этим курсом до тех пор, пока давление не начнет повышаться. Если судно находится в левой половине или на пути ТЦ, следует уйти от центра ТЦ курсом, перпендикулярным его движению, приведя ветер по правому борту, и идти так, пока давление не начнет повышаться.

В южном полушарии в левой половине ТЦ следует привести ветер на носовые курсовые углы левого борта и идти так, пока не начнет повышаться давление. В правой половине или на пути движения ТЦ следует привести ветер на траверз левого борта, а если судно не может удерживаться на таком курсе, то на кормовые углы левого борта, и идти этим курсом, пока ТЦ не удалится.

 

БІЛЕТ №4

1. Судновий магнетизм. Девіація магнітного компаса. Компасні курси і пеленги. Поправка магнітного компаса.

магнитные поля, создаваемые корпусом судна делятся на переменные и постоянные. Переменный судовой магнетизм наводится в стальном корпусе судна магнитным полем Земли. Напряженность переменного судового магнетизма изменяется в зависимости от курса судна и от географической широты. Постоянный судовой магнетизм наводится в процессе постройки судна, когда под влиянием вибрации стальная обшивка становится постоянным магнитом. Напряженность постоянного судового магнетизма зависят от местоположения (широты) и ориентации корпуса судна в период его сборки. Постоянный магнетизм частично теряется после спуска судна на воду.

Девиация. В результате того, что судно само по себе является магнитом, то магнитная стрелка компаса устанавливается по равнодействующей сил обоих полей (магнитного поля Земли и судна), и поэтому отклоняется от направления магнитного меридиана. Горизонт. угол, на который плоскость компасного меридиана отклоняется от плоскости магнитного меридиана, называется девиацией магнитного компаса. Девиация отсчитывается от северной части магнитного меридиана к востоку или западу от 0 до 180 град. На каждом курсе девиация разная, потому что при изменении курса меняется положение судового железа относительно магнитной стрелки компаса. Девиация изменяется на одном и том же курсе при перемене широты места, что связано с изменением напряженности магнитного поля Земли и намагниченности судового железа. Приближенная формула для вычисления девиации имеет вид:δ = A + B sin k' + С cos k' + D sin 2k' + E cos 2k', где k' — компасный курс; А, В, С, D, E — приближенные коэффициенты девиации, град.Приближенные коэффициенты девиации вычисляют по данным натурных наблюдений девиации. δ=МК-КК; МП-КП.

КК – двугранный угол между северной частью плоскости компасного меридиана и носовой частью ДП.

КП – двугранный угол между северной частью плоскости компасного меридиана и нормальной плоскостью, проходящей через судно и предмет.

Поправка магнитного компаса – алгебраическая сумма девиации и магнитного склонения (горизонт. угол, на который плоскость магнитного меридиана отклоняется от плоскости истинного меридиана) на величину которой компасные направления отличаются от истинных. Это горизонтальный угол, на который плоскость компасного меридиана отклоняется от плоскости истинного меридиана.

2. Взаємодія гвинтового струменю з корпусом судна. Судно рухається вперед гвинт обертається назад.

В этом случае попутный поток сохраняется, но уменьшает угол атаки. Следовательно уменьшается сила лобового сопротивления на каждом элементе лопасти.. результирующая сила лобового сопротивления лопастей для ВФШ будет направлена влево. Реакция воды на винт Боковая сила реакции воды на винт, всегда направлена в сторону вращения винта: и как для ВФШ так и для ВРШ - влево. Взаимодействие винтовой струи с корпусом. Винтовая струя набрасывается на кормовую часть судна.В результате создается повышенное гидродинамическое давление и корма будет смещаться: как для ВФШ так и для ВРШ - влево. Общее влияние винта: корма идет влево. Руль прямо. Винт одновинтового судна, начавший вращаться на задний ход, своими развернутыми лопастями как бы загребает воду с левой стороны, обтекает правый борт и, оказывая на него давление, заставляет корму разворачиваться влево, а нос — вправо. Судно имеет ход вперед положение руля "Право на борт" направление работы винта назад нос судна начнет разворачиваться влево, а корма — вправо. Судно имеет ход вперед положение руля " Лево на борт" направление работы винта назад угловая скорость разворота носа судна вправо начнет возрастать.

3. Що означає термін: «судно на ходу»? Розповісти правило у якому це сказано.

Термин "на ходу" означает, что судно не стоит на якоре, не ошвартовано к берегу и не стоит на мели. Судно считается на ходу, если оно прочно не связано с грунтом (не стоит на якоре, не ошвартовано и не стоит на мели). Из этого следует, что находящимся на ходу будет считаться не только судно, приводимое в движение относительно воды или грунта любыми движителями, но и судно, лежащее в дрейфе, дрейфующее на сетях, а также судно, выполняющее тот или иной маневр с отданным якорем.Например, судно, снимающееся с якоря, будет считаться на ходу с момента, когда якорь оторвется от дна или начнет ползти по грунту, а при постановке на якорь судно перестанет считаться на ходу с момента, когда якорь забрал, т. е. вошел в грунт и остановил движение судна. Кроме термина «на ходу», в МППСС—72 содержится понятие
«судно, имеющее ход относительно воды» – судно, приводимое в движение при помощи движителя (Правила 26, 27, 35). Необходимость уточнения термина «на ходу» обусловлена тем, что, согласно приведенному выше определению этого термина, судно на ходу может и не иметь хода относительно воды. Например, судно с механическим двигателем, лежащее в дрейфе с неработающим двигателем и, следовательно, не имеющее хода относительно воды, считается судном на ходу и несет все предписанные Правилами огни для судна на ходу. Такая ситуация при встрече двух обычных судов с механическим двигателем, одно из которых находится на ходу и имеет ход относительно воды, а другое — на ходу, но не имеет хода относительно воды, не может привести к недоразумению, поскольку обязанности каждого из этих судов диктуются Правилами исходя из ситуации встречи.

 

4. Суднові системи.

Судовые системы представляют собой совокупность специализированных трубопроводов c механизмами, цистернами, аппаратами, приборами и средствами управления и контроля над ними.

Они предназначены для перемещения жидкостей, воздуха или газов в целях обеспечения нормальной эксплуатации судна. В их число входят:

Трюмные системы – осушительная, водоотливная, перепускная, нефтесодержащих трюмных вод.

Балластные системы – балластная, дифферентная, креновая, замещения.

Системы пожаротушения – водяного пожаротушения, водяного орошения, спринклерная, водораспыления, водяных завес, паротушения, пенотушения, углекислотного тушения.

Системы бытового водоснабжения – пресной бытовой воды, питьевой воды, бытовой забортной воды, бытовой горячей воды.

Сточные системы сточных вод, хозяйственно-бытовых вод, шпигатов открытых палуб.

Системы микроклимата – вентиляции, кондиционирования воздуха, отопления (парового, водяного, воздушного).

Вспомогательные – измерительная, воздушная, переливная, система связи, сигнализации, управления.

Системы хозяйственногопароснабжения.

Системы сжатого воздуха.

Системы охлаждения судового оборудования.

Система гидравлики.

5. Рекомендації по маневруванню судна у зоні тропічного циклону у північній півкулі.

Северном полушарии (рис. 33.7.)

Рис. 33.7. Для Северного полушария

Случай 1. Если судно находится в наиболее опасной (правой передней) четверти тропического циклона и может пересечь путь движения циклона заблаговременно, т.е. вдали от его центра, то нужно идти так, чтобы ветер был с правого борта, и по возможности держать курс перпендикулярно пути движения циклона. Это позволяет уйти в наименее опасную (левую переднюю) четверть циклона. Если нет уверенности в том, что удастся пересечь путь движения тропического циклона на значительном удалении от его центра, то не следует пытаться выполнить этот маневр даже на судах с мощными машинами.

Случай 2. Если судно находится в наиболее опасной (правой передней) четверти тропического циклона и не может пересечь путь движения циклона заблаговременно, то нужно по возможности удалиться от центра циклона, приведя ветер на носовые курсовые углы правого борта. Если удалиться от центра циклона на значительное расстояние не удается, то судно должно удерживаться носом против волны.

Случай 3. Если судно приближается к циклону со стороны его наиболее опасной (правой передней) четверти, нужно изменить курс на обратный и поступить так, как в случае 2.

Случай 4. Если судно находится в левой передней четверти циклона, нужно стремиться уйти от центра циклона курсом, перпендикулярным пути его движения, приведя ветер по правому борту.

Случай 5. Если судно находится в левой передней четверти циклона и не может держать курс перпендикулярно пути движения циклона, то следует привести ветер на кормовые курсовые углы правого борта и идти полным ходом.

Случай 6. Если судно догоняет тропический циклон, нужно уменьшить ход, приведя ветер по левому борту, и ожидать, пока циклон не удалится.

 

БІЛЕТ №5

1. Дальність видимості обрію. Дальність видимості вогнів і предметів

· Дальность видимого горизонта – расстояние от места судна до линии видимого горизонта. Видимый горизонт наблюдателя – видимая линия разграничения темной морской поверхности и светлого небесного свода. Морской горизонт – воображаемая окружность на мор. поверхности, которая расположена вокруг судна и ограничивает видимость поверхности моря из-за выпуклости Земли. Теоретический горизонт – воображаемая окружность на мор. поверхности, которая образована вращением прямой линии, проходящей из глаза наблюдателя по касательной к выпуклой поверхности моря. Земная рефракция света – искривление светового луча из-за неравномерной плотности атмосферы, величина которой харак-ся углом рефракции – вертикал. угол между прямолин-й траекторией светового луча и касательной к криволин-й траектории луча. Наклонение горизонта – вертикальный угол между плоскостью истинного горизонта наблюдателя и направлением на видимый горизонт – касательная к криволин-й траектории луча зрения из глаза наблюдателя к видимому горизонту. Двг=1,08Дтг. Дтг=1,93√е. Двг=2,08√е. е= высота навигац. палубы над ОП судна минус осадка судна плюс средний рост человека (1,8 м).

· Дальность видимости огней и предметов. Видимость предметов бывает дневная (визуальная видимость несветящих предметов в светлое время суток), ночная (визуальная видимость светящих предметов в темное время суток) и метеорологическая (визуальная видимость несветящих предметов, которая зависит только от прозрачности атмосферы). Визуальная видимость предмета – обнаружение предмета невооруженным глазом или с помощью оптического прибора. Метеоролог. видимость: 0б. – нулевая (0-0,4 кбт); 1б. – плохая (0,4-1кбт); 2б. – плохая (1-2 кбт); 3б. – плохая (2-4кбт); 4б. – плохая (0,5-1 миля); 5б. – средняя (1-2 мили); 6б. – средняя (2-5 мили); 7б. – хорошая (5-10 миль); 8б. – полная (10-30 миль); 9б. – отличная (30-80 миль). Географ. (геометр.) дальность видимости светящих и несветящих предметов – дальность видимости, которая зависит только от высоты этих предметов и высоты глаза наблюдателя над уровнем моря: Д=2,08(√е+√h). Оптическая дальность видимости светящих предметов – дальность видимости, которая зависит только от силы света и контрастности огня этих предметов. Сила света – световой поток, величина которого измеряется в канделах. Контрастность огня – разность между яркостью огня и яркостью фона, на котором светит этот огонь. Полная дневная видимость – геогр. видимость несвет. предметов при коэффициенте прозрачности атмосферы 0,8. полная ночная видимость – оптическая видимость светящих предметов при коэф. 0,8. хорошая днев. видимость – геогр. видимость несветящих предметов при коэф. 0,74. хорошая ночная видимость – оптич. видимость светящих предметов при коэф. 0,74. ограниченная дневная видимость – геогр. видимость несветящих предметов при коэф. 0,6. ограниченная ночная видимость – оптич. видимость светящих предметов при коэф. 0,6. номинальная и стандартная дальность видимости огней указана в морских милях для высоты глаза наблюдателя над уровнем моря 5 метров.

2. Взаємодія гвинтового струменю з кермом.

Поведение одновинтовых судов при комбинированной работе руля и винта правого вращения в штилевую погоду приведены в таблице.

Состояние судна Положение руля Направление работы винта Характер движения судна
Судно неподвижно относительно воды Прямо Вперед Назад Нос судна незначительно отклонится влево, остановится и медленно покатится вправо Нос судна покатится вправо, а корма — влево
Судно имеет ход вперед Прямо Право на борт Лево на борт Назад Нос судна начнет разворачиваться вправо, а корма — влево Нос судна начнет разворачиваться влево, а корма — вправо Угловая скорость разворота носа судна вправо начнет возрастать
Судно имеет ход назад Прямо Право на борт Лево на борт Назад Нос судна идет вправо»»» влево»»» вправо
Судно имеет ход назад Прямо Вперед Угловая скорость разворота носа судна вправо, начнет уменьшаться, но не станет равна нулю
  Право на борт Вперед Если нос судна до этого уклонялся влево, а корма — вправо, то угловая скорость разворота носа судна начнет уменьшаться, затем с прекращением хода будет равна нулю, с началом движения вперед нос судна начнет уклоняться вправо. Если нос судна раньше уклонялся вправо, то с началом работы винта на передний ход угловая скорость разворота вправо начнет увеличиваться
  Лево на борт Вперед Если до этого нос судна уклонялся влево, а корма — вправо, то угловая скорость разворота носа влево возрастет. Если до начала работы винта нос судна уклонялся вправо, то угловая скорость разворота вправо уменьшится, а с прекращением хода назад станет равна нулю. С началом движения вперед нос судна пойдет влево

Date: 2016-07-05; view: 326; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию