Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Универсальная диаграмма остойчивости





В судовых условиях часто возникает необходимость произвести расчет и оценку остойчивости судна. Для построения диаграмм статической остойчивости суда снабжаются разного рода документацией. К числу такой вспомогательной документации относятся интерполяционные кривые плеч формы, или пантокарены, и универсальные диаграммы статической остойчивости, составляемые в процессе проектирования судна на основании систематизированных расчетов.

Универсальные диаграммы позволяют строить диаграммы статической остойчивости судна без каких-либо дополнительных расчетов. Они представляют собой набор диаграмм статической остойчивости для различных водоизмещении судна в пределах от водоизмещения судна порожнем до полного водоизмещения.

5. Конвенція IAMSAR. Основні положення.

Целью МАМПС (IAMSAR - International Aeronautical and Maritime Search and Rescue) - является обеспечение руководства для тех, кто во время бедствия на море запрашивает помощь или кто сам может оказать такую помощь. В частности, оно предназначено для капитанов и помощников всех судов

IAMSAR Издание содержит (на английском и русском языках) единое для авиаторов и моряков международное руководство по проведению поиска, координации усилий и спасанию на море, а также по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций на борту воздушных и морских подвижных средств. Руководство заменяет Наставление МЕРСАР и должно находиться на каждом судне
Раздел 1: Обзор
Раздел 2: Оказание помощи
Раздел 3: Координация на месте действия
Раздел 4: Чрезвычайные ситуации на борту
Дополнения
Дополнение А Правило V/10 Международной Конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. с поправками
Дополнение В Сообщение о действиях по поиску
Дополнение С Факторы, влияющие на эффективность наблюдения
Дополнение D Стандартный формат сообщения о ситуации поиска и спасания (SITREP)
Дополнение Е Формы инструктажа и опроса при поиске и спасании

Данное наставление по поиску и спасению на море подготовлено экспертами ИМО и

Международной организации гражданской авиации (МКАО) и является международным

единым признанным руководством в вопросах организации и предоставления услуг по

поиску и спасанию на море (САР- SAR).

С учетом специфики глобальной системы САР, наставление ИАМСАР издается в трех

книгах.Основное назначение этого наставления-это оказание помощи государствам по

поиску и спасанию на море(САР) и обязательств государств, которые они приняли в

соответствии с Конвенцией о международной гражданской авиации (МКАО),

Международной конвенции по поиску и спасанию на море (САР) и обязателств по

СОЛАС. Это руководство (наставление) обеспечивает по общему для авиации и морских

судов единый подход в организации и предоставлении услуг по САР.

Все государства призываются создавать и улучшать свои службы поиска и спасания,

сотрудничать с соседними государствами и рассматривать свои службы поиска и спасания

как часть всемирной системы поиска и спасания.

Каждая книга Наставления ИАМСАР написана с учетом выполнения специфических

задач системы поиска и спасания и может быть использована как самостоятельный

документ или, для полного представления о системе САР, совместно с двумя другими

книгами.

Книга 1 - «Организация и управление»-обсуждается концепция глобальной системы

поиска и спасания, создания и улучшения национальных и региональных систем поиска и

спасания, сотрудничества с соседними государствами и обеспечения эффективной и

экономичной службы поиска и спасания.

Книга 2 -«Задачи координации»-оказывает помощь персоналу по планированию и

координации операций и учений по поиску и спасанию.

Книга 3 -«Подвижные средства»- должны быть на борту спасательных воздушных и

морских, оказывают им помощь при проведении поиска, спасания, координации действий

и на случай чрезвычайных ситуаций на самих подвижных спасательных средствах.

Эта книга заменяет согласно решения ММКО»Наставления для торговых судов по поиску

и спасанию (МЕРСАР). Поэтому ИМО обращает внимание правительств всех стран на

необходимость обеспечения всех своих судов- книгой №-Наставление ИАМСАР

(Конвенция СОЛАС-74/88 Глава V Правило 21). Она служит для использования на судах,

как самостоятельный документ. Книга состоит из четырех разделов и пяти дополненийю

В ней изложены: Обзор; Оказание поомщи; Координация на месте действий;

Чрезвычайные ситуации на борту; Сообщения о действиях по поиску; Факторы,

влияющие на эффективность наблюдения; Стандартный формат сообщения о ситуации

поиска и спасания (SITREP); Формы инструктажа и опроса при поиске и спасании;

Правило V/10 СОЛАС-74 с поправками 1988 г.

БІЛЕТ №15

1.Циркуляція судна. Елементи циркуляції. Врахування циркуляції при графічному зчисленні. Пряма і зворотна задача

Криволинейная траектория, которую описывает центр тяжести судна при перекладке руля на некоторый угол и последующем удержании его в этом положении, называется циркуляцией.

Диаметр установившейся циркуляции - расстояние между положениями ДП судна для двух последовательных курсов, отличающихся на 180 град. при установившемся движении.

Тактический диаметр циркуляции - кратчайшее расстояние между ДП судна в начале поворота и ее положением в момент изменения курса на 180 град.

Выдвиг - расстояние, на которое перемещается ЦТ судна в направлении первоначального курса с момента перекладки руля до изменения курса на 90 град.

Прямое смещение - расстояние от линии первоначального курса до ЦТ судна в момент, когда его курс изменился на 90 град.

Обратное смещение - расстояние, на которое под влиянием боковой силы руля ЦТ судна смещается от линии первоначального курса в сторону, обратную направлению поворота.

Графический учет циркуляции основан на приближенном представлении циркуляции корабля как дуги окружности с диаметром, равным тактическому диаметру циркуляции. Величина тактического диаметра циркуляции при разных углах перекладки руля определяется на основе наблюдений, выполняемых при определении маневренных элементов корабля, и заносится в справочные таблицы штурмана.

Прямая задача. Известно положение точки А начала поворота. Требуется определить положение точки В конца поворота, из которой следует проложить новый курс.

1. Рассчитывается средний курс ИКср = ИК1 ± a°/2, где a° - угол поворота в градусах (знак "плюс" при повороте вправо, знак "минус" при повороте влево).

2. Рассчитывается промежуточное плавание (в кбт) d = 2Rсsina/2,, где Rс - радиус установившейся циркуляции (выбирается из таблицы маневренных элементов).

3. Из точки А прокладывается линия ИКср и по ней, от точки А, промежуточное плавание d. В результате будет получена точка В конца поворота.

4. Из точки В прокладывается линия ИК2,

5. Траекторию движения судна из точки А в точку В по циркуляции можно провести в виде дуги окружности радиусом Rс, соединяющей точки А и В.

6. Рассчитывается плавание на циркуляции (расстояние поворота) Sa = 0,017Rсa°.

 

7. Рассчитывается продолжительность поворота где T180 - полупериод циркуляции (выбрать из таблицы маневренных элементов судна).

8. Рассчитывается РОЛ между точкой А и В РОЛ = Sa/kл, где kл - коэффициент лага.

9. Рассчитывается время и отсчет лага в точкеВ

Тв = ТА + ta;

ОЛв = ОЛА + РОЛ.

 

Обратная задача. Заданы линия начального курса (ИК1) и ли­ния нового курса (ИК2). Требуется определить положение точки А, в которой следует начать поворот, чтобы после циркуляции оказаться на заданной линии нового курса, и положение точ­ки В конца поворота.

1.При заданном угле перекладки руля dR рассчиты­вается расстояние до нового курса

d1 = Rctga/2,  

2. Расстояние d1 откладывается от точки М пересечения начального и нового курсов по линиям ИК1 и ИК2 (см. рис 1). В результате будут получены точка начала поворота А и точка окончания поворота В.

3. Время и отчёт лага рассчитываются также как и при решении прямой задачи.

После расчёта элементов циркуляции при решении обеих задач (прямой и обратной) рассчитывается расстояние "мертвого" промежутка sm = VtM, где V - скорость судна перед поворотом (выбирается из таблицы маневренных элементов); tM – время "мертвого" промежутка (определяется экспериментально).

Команду на руль необходимо подавать, не доходя до точки начала поворота на расстояние Sм.

Если в районе плавания действует течение, элементы которого известны, то положение точки А начала поворота необходимо определить с учетом действия на судно течения. Для этого способом, изложенным выше, необходимо найти положение точки А без учета течения. Из этой точки в направлении, противоположном направлению течения, от­кладывается модуль вектора течения, который рассчиты­вается по формуле: st = taVT,

где VT - скорость течения;

ta- продолжительность поворота.

Из конца вектора st проводится линия, параллельная новой линии пути ПУ2, до пересечения с первоначальной ли­нией пути ПУ1. В результате будет получена точка начала поворота с учетом течения.

Учет циркуляции графическим способом

 

При решении прямой задачи из точки А начала поворота перпендикулярно линии первоначального курса провести в сторону поворота судна прямую, на которой отложить отрезок АО, равный радиусу циркуляции Rс. Из полученной точки О – как центра циркуляции - циркулем провести дугу окружности радиусом Rс. Линия нового курса проводится как касательная к дуге. Точка касания В будет точкой окончания поворота.

 

При решении обратной задачи проводят две прямые, параллельные линиям первоначального и нового курсов и отстоящие от них на расстоянии Rс. Точка пересечения этих прямых О будет центром циркуляции, а перпендикуляры, опущенные из точки О на линии обоих курсов, определят положение

 

точек А и В начала и конца поворота.

При расчёте элементов циркуляции судна можно использовать МТ-2000, табл. 2.21. (с. 302)

Элементы циркуляции определяются для каждого конкретного судна с помощью высокоточных обсерваций и относительно свободноплавающего ориентира по пеленгам и дистанциям, измеренным РЛС.

Циркуляция крупнотоннажных судов, как правило, отличается от окружности. Поэтому учёт циркуляции для таких судов осуществляется с помощью экспериментальных диаграмм циркуляции.

2.Управління одногвинтовими суднами при русі назад.

До тех пор, пока судно не приобретет достаточную скорость заднего хода, положение пера руля на поворотливость судна влияния не оказывает. Как только судно разовьет определенную скорость заднего хода и перо руля будет находиться в массе встречного потока воды, образованного движением судна, положение пера может заставить судно пойти кормой в сторону переложенного руля. В этом случае на руль будут действовать две силы: сила встречной воды, возникающая от движения судна назад, и сила всасываемой струи, порождаемая засасывающим действием винта при его работе на задний ход.

Одновинтовые суда слушаются руля на заднем ходу лучше, когда винт не работает и судно движется назад с наибольшей скоростью. Однако рассчитывать на непогрешимость работы руля одновинтового судна на заднем ходу (особенно для поворота носа судна влево) можно только в штилевую погоду при достаточной осадке.
Для улучшения управляемости судна на заднем ходу рекомен­дуется иметь специальные устройства, более эффективные, чем рули.

Date: 2016-07-05; view: 363; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию