Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вербальные и невербальные каналы получения информации





 

Очень важно, что у человека есть два канала получения информации.

 

Первый канал – невербальный. Это зрение, обоняние, слух, тактильные, и вкусовые ощущения. Информация, полученная от этих органов чувств, приводит к активизации соответствующих образов. Группу этих образов принято называть «сенсорными».

Второй канал – вербальный. Он распознает визуальные, звуковые и другие знаки. Суть происходящего при работе вербального канала в том, что активизируются образы, которых нет в непосредственной доступности.

Читаете Вы словосочетание «высокая грудь» и черные рисуночки мелкого размера трансформируются в весьма симпатичные образы, да и эмоциональный фон несколько меняется….

Образуются новые рефлекторные связи между имеющимся и не имеющимся в наличии образами. Женских прелестей в наличии нет, а ассоциации данного текста с ними начинают образовываться.

Образы знаков обычно называют интуитивными. Наличие сильно развитого вербального канала отличает интеллект людей от животных.

На этом рисунке прочитанная фраза «Ночь, улица, фонарь, аптека» трансформируется в связь эквивалентных визуальных образов. Наверное, легко догадаться, что авторские и читательские визуальные образы весьма сильно различаются.

 

Фокус внимания. Сознание и подсознание.

 

Органы чувств постоянно активизируют соответствующие внешней обстановке области нейронов в коре головного мозга. А в самой коре присутствует некоторое остаточное возбуждение, обусловленное цепочками от предыдущих активаций.

К примеру, художник поливает из краскопульта в эротическом углу картины, а незасохшие краски из угла с работой продолжают растекаться на заднем плане.

 

Наиболее активная область из всех активизирует внимание центра бодрствования. Этот хитрый центр последовательно активизирует область за областью в ассоциативной нейросети. Очередность определяется активностью областей. Кто самый активный – туда он и «бежит».

Череда смены областей и, соответственно, ассоциированных с ними образов является потоком сознания, чередой мыслей. Периферийная активность нейронов – подсознание.

 

Центр бодрствования завязан на дыхательную систему. В процессе одного цикла дыхания можно задержать внимание сознания на одной области. Но с новым движением диафрагмы – цикл центра бодрствования, а вместе с ним и фокус внимания, переместятся на новое, наиболее актуальное место.

Как понятно из названия, центр бодрствования работает только во время бодрствования. По ночам он хочет спать, а когда спит – работает только подсознание.

Этот важный период позволяет нейросети снизить общее возбуждение от дневной активности. Это общее возбуждение вводит всю систему в неблагоприятный режим работы. Потребление энергии в этом режиме возрастает, а качество обработки информации сильно снижается. Вспоминаете себя вечером?

Процесс деятельности центра бодрствования в поле образов принято называть возбуждением. Хотя истинная цель этого механизма – торможение. Торможение через истощение.

Последовательное переключение центра бодрствования по образам создает устойчивые пути движения. Эти устойчивые пути есть память в тривиальном смысле этого слова.







Date: 2016-07-05; view: 260; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию