Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Что такое хорошо и что такое плохо.
Если вы заметили, психика обладает сильными стереотипными свойствами «по определению». Информация в голове хранится в виде стереотипов. В момент своего появления стереотип начинает жить своей собственной жизнью, отличной от реальности, которую он призван описывать. Чем дальше стереотип от реальности – тем меньше адекватность человека в целом. А адекватность – это то, чего всегда не хватает. Повысить адекватность может своевременная постоянная замена старых стереотипов на более свежие и адекватные версии. На этот процесс обновления влияет две составляющие: 1. прежде всего, устойчивость и жесткость стереотипов, которые есть на данный момент 2. наличие свободных эмоционально-интеллектуальных ресурсов
Жесткость имеющихся стереотипов – производная от культурных традиций, привычек, общего программирующего фона, жизненных обстоятельств, заставляющих производить смену стереотипов с той или иной частотой. Стабильная жизнь, наполненная естественными ритуалами (типа деревенской), порождает более устойчивые конструкции, чем вынужденные скитания и поиск своего применения в мультикультурных, бурлящих городах. Любую составляющую жизни можно оценить по степени навязывания, жесткости, неадекватности стереотипов. Точно так же, у каждой составляющей жизни есть и значение мощности самого загружающего потока. Причем, оценка количества зависит не столько от источников загрузки, сколько от адаптированности психики конкретного человека к данному типу загрузки. Небольшой пример: Ученик в школе находится под большим давлением стереотипов о том, какой должен быть идеальный школьник: внимательный, старательный, аккуратный, усидчивый и т.д. в том же духе. Такие требования выдвигает и сам процесс обучения. Данное требование идеально сочетается с интровертом, рационалом, логиком и интуитом в одном лице, что нивелирует влияние жесткой загрузки. Тем, кто по характеру сильно не совпадает – не повезло…
Итак, мы определились с тем, что различные задачи и образы жизни загружают психический процессор в различной степени. Самое время перечислить остальные источники загрузки. Вместе с задачами их пять:
Эти пять источников загрузки плавно перетекают друг в друга. Отличие - в механизме, которым они эту загрузку создают.
Date: 2016-07-05; view: 246; Нарушение авторских прав |