Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современные требования к руководителям





 

[И 52] Адаптация российских предприятий к условиям рынка и их эф­фективное функционирование в решающей степени зависят от ак­тивности и уровня профессионализма их руководителей. Если в на­чале реформ «фактор руководителя» и, прежде всего, компетентный подход к делу явно недооценивались, то теперь массовое сознание все в большей степени стало связывать результаты работы предпри­ятий с деятельностью высшего руководителя и его управленческой команды. Собственно управление предприятием и характер страте­гий руководителей во многом предопределяют состояние россий­ской экономики. Отметим, что в стране продолжается поиск новых моделей управления, выдвижение хозяйствующих субъектов в глав­ные действующие лица реформ.

Руководители несут ответственность за разработку стратегии изменений и планирование мероприятий по их осуществлению. Общий план преобразований должен учитывать такие поведенческие проблемы, как возможное негативное отношение сотрудников к переменам и связанной с ними неопределенности и общую потребность в создании организации, способствующей трансформации. Огромная роль в процессе осуществления изменений принадлежи» лидерам трансформации, т.е. руководителям, инициирующим стра­тегические перемены, направленные на укрепление позиций фир­мы, создание непрерывно обучающейся организации.

[И 53] В современных условиях возрастают требования к повышению уровня профессионализма в управлении. Прежде всего, это должно проявляться в оказании направленного влияния на других людей, цель которого – побуждение их к достижению определенных целей. Первоочередные задачи менеджеров заключаются в планировании процесса труда, создании структур организации и контроле над ис­пользованием ее ресурсов. Функции менеджера официально за­креплены, но когда он подкрепляет свои действия неформальным влиянием, он действует как настоящий руководитель. В силу различий между управлением и лидерством сильные руководители могут быть слабыми управленцами. Такие индивиды умеют привести свою группу в движение, но не в силах заставить ее двигаться в направлении, которое кратчайшим путем ведет к поставленной цели. Возможны и другие сочетания. Человек может быть слабым лидером, но, тем не менее, эффективным менеджером, особенно если он управ­ляет сотрудниками, четко осознающими свои задачи и мотивиро­ванными к труду. Однако такого рода ситуации складываются достаточно редко, а значит, профессиональный менеджер должен обладать развитыми навыками лидерства, тем более что способности руководству могут быть усовершенствованы на практике.

[И 54] Современные задачи повышения эффективности управления предъявляют особые требования к личности руководителя, его зна­ниям науки и передовой практики управления в рыночных условиях. Недостаток финансирования, необходимость поиска потребите­ли и каналов сбыта, формирование нового типа культуры и факто­ров мотивации труда в организациях поставили руководителей перед необходимостью изменения стиля и методов управления. Ушло в прошлое хозяйственное иждивенчество, когда государство оплачивало расходы, связанные с просчетами и неудовлетворитель­ной деятельностью отстающих предприятий. Руководителям прихо­дится самостоятельно решать целый ряд новых производственных проблем:

• определение стратегических целей и задач управления;

• разработка детальных планов для достижения этих целей;

• координация деятельности предприятия с другими компани­ями и фирмами;

• совершенствование организационной структуры;

• оптимизация процедуры принятия управленческих решений;

• поиск наиболее эффективных стилей управления;

• совершенствование мотивации действий сотрудников.

Успешная работа предприятия, уровень его конкурентоспособ­ности во многом зависят от культуры организации. Все крупные и прибыльные фирмы мира имеют свою культуру организации, т.е. комплекс правилу традиций и символов, который постоянно совер­шенствуется. Специфические задачи стоят перед предприятием в связи с новыми проблемами материально-технического обеспече­ния и сбыта продукции. На первый план выходят профессиональ­ные знания в таких областях, как маркетинг, реклама, деловые кон­такты с партнерами, внешнеторговая деятельность.

 







Date: 2016-07-18; view: 285; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию