Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов и сборов с физических лиц и организаций (ст. ст. 198-199 УК РФ).





НПА: Налоговый кодекс; Конституция (ст. 57); Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.12.2006 N 64 "О практике применения судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления".

Объект преступления: финансовые интересы государства.

Предмет преступления - налоги и сборы.

Понятие налога дано в п. 1 ст. 8 НК. Налог - это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Понятие сбора дано в п. 2 ст. 8 НК. Сбор - это обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Объективная сторона. Ответственность наступает за уклонение от уплаты любого налога и сбора предусмотренного налоговым законодательством.

Объективная сторона включает два вида деяний:

1. Непредставление налоговой декларации и иных документов, представление которых обязательно.

2. Включение в налоговую декларацию или другие документы заведомо ложных сведений.

Под иными документами следует понимать в соответствии с п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.12.2006 N 64 "О практике применения судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления" любые предусмотренные НК документы служащие основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов - выписки из книги продаж, из книги учета доходов и расходов хозяйственных операций, копия журнала полученных и выставленных счетов-фактур (статья 145 НК РФ), расчеты по авансовым платежам и расчетные ведомости (статьи 243 и 398 НК РФ), справки о суммах уплаченного налога (статья 244 НК РФ), годовые отчеты (статья 307 НК РФ), документы, подтверждающие право на налоговые льготы.

Составы являются материальными.

Они считаются оконченными с момента наступления последствий в виде не поступления в установленные налоговым законодательством сроки в бюджетную систему сумм в крупном, особо крупном размере, которые должны были поступить в виде налоговых платежей.

Одно непредставление налоговой декларации и иных документов и предоставление налоговой декларации с искаженной информацией может рассматриваться, как покушение на совершение преступления.

До наступления срока у лица, есть возможность добровольно отказаться от совершения преступления при уплате налога или внесения исправления в декларацию, закреплено в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.12.2006 N 64 "О практике применения судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления".

Внесение в налоговую декларацию заведомо ложных сведений и её подписание - это приготовление к совершению преступления.

Наличие крупного либо особо крупного размера - обязательные элементы объективной стороны преступлений.

Крупный и особо крупный размер для ст. 198 УК определяется, согласно примечанию 1 к статье 198 УК РФ. Согласно примечанию, крупным размером в настоящей статье признается сумма налогов и (или) сборов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более шестисот тысяч рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 10 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая один миллион восемьсот тысяч рублей, а особо крупным размером - сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более трех миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 20 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая девять миллионов рублей.

Крупный и особо крупный размер для ст. 199 УК и ст. 199.1 определяется согласно примечанию 1 к статье 199 УК.

Крупным размером в ст. 199 УК РФ, а также в статье 199.1 настоящего Кодекса признается сумма налогов и (или) сборов, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более двух миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 10 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая шесть миллионов рублей, а особо крупным размером - сумма, составляющая за период в пределах трех финансовых лет подряд более десяти миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 20 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая тридцать миллионов рублей.


Крупный и особо крупный размер - специальный и усложнённый. Федеральный закон от 29.12.2009 N 383-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внёс существенные изменения в ст. 198 и ст. 199 УК.

Значение изменений состоит в следующем:

1. Существенно были повышены суммы входящие в крупный и особо крупный размер неуплаченных налогов и сборов.

2. Было введено специальное примечание - 2 к ст. 198 и ст. 199, представляющее собой особую разновидность деятельного раскаяния лица совершившего преступление.

По ст. 198 УК:

А) лицо должно совершить преступление впервые;

Б) лицо должно полностью уплатить сумму неуплаченных налогов и

сборов, а так же штрафов и пеней;

Особенностью примечания - 2 к ст. 199 УК является то, что за физическое лицо, привлекаемое к уголовной ответственности (руководитель организации) сумму неуплаченных налогов и сборов, а так же штрафов и пеней может быть уплачена организацией, где работает это физическое лицо.

Субъективная сторона: только прямой умысел.

Субъект по ст. 198 УК - лицо, достигшее 16-летнего возраста и обязанное уплачивать налоги.

По ст. 199 УК, согласно п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.12.2006 N 64 "О практике применения судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления", субъектом является - руководитель организации-налогоплательщика, главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера) или же лица, фактически выполнявшие обязанности руководителя или главного бухгалтера (бухгалтера).

40. Уголовная ответственность за контрабанду наличных денежных средств и денежных инструментов (ст. 2001 УК РФ).

Преступление, предусмотренное ст. 2001 УК РФ, является одним из экономических преступлений, входящих в главу 22 УК РФ, и относится к классификационной группе таможенных преступлений.

Нормативные акты и акты судебной практики:

1. Таможенный кодекс таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (является Приложением к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза от 27.11.2009 г.);

2. Договор о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через Таможенную границу таможенного союза от 5.07.2010 г. (утвержден Решением Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества);

3. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.05.2008 г. «О судебной практике по делам о контрабанде» (данное постановление утратило свою силу 14.07.2011 г. в связи с исключением из УК РФ ст. 188 «Контрабанда»; вместе с тем, указанный акт Верховного Суда РФ полезен в качестве ориентира в понимании терминов уголовного закона, относящихся к рассматриваемому преступлению).

Объект преступления - внешнеэкономическая деятельность.


Предмет преступления - наличные денежные средства и денежные инструменты.

Понятие наличных денежных средств дано в статье 2 Договора от 5.07.2010 г., также, как и денежных инструментов.

Наличные денежные средства - это денежные знаки в виде банкнот и казначейских билетов, монет, за исключением монет из драгоценных металлов, находящееся в обращении и являющиеся законным платежным средством в государствах - членах таможенного союза или иностранных государствах (группе иностранных государств), включая изъятые либо изымаемые из обращения, но подлежащие обмену на находящиеся в обращении денежные знаки.

Понятие денежных инструментов, аналогичное указанному в ст. 2 Договора от 5.07.2010г. дано в примечании 5 к ст. 2001 УК РФ.

Под денежными инструментами понимаются дорожные чеки, векселя, чеки (банковские чеки), а также ценные бумаги в документарной форме, удостоверяющие обязательство эмитента (должника) по выплате денежных средств, в которых не указано лицо, которому осуществляется такая выплата.

Объективная сторона преступления состоит в перемещении через границу таможенного союза в рамках ЕврАзЭС наличных денежных средств и денежных инструментов, совершенное в крупном размере.

С учетом п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.05.2008 г. «О судебной практике по делам о контрабанде», под перемещением может пониматься совершение действий по ввозу на таможенную территорию таможенного союза или вывозу с этой территории денежных средств и денежных инструментов любым способом, включая перемещение предметов преступления в международных почтовых отправлениях.

Состав преступления - формальный.

Момент окончания преступления дифференцируется в зависимости от того, ввозятся или вывозятся предметы преступления.

Так, при ввозе предметов преступления деяние окончено с момента фактического перемещения лицом таможенной границы с предметами преступления.

При вывозе предметов преступления деяние окончено с момента внесения недостоверных сведений в таможенную декларацию, а также совершения действий, направленных на вывоз предметов преступления (например, вход или въезд в зону таможенного контроля и т.д.).

Конструктивным элементом объективной стороны преступления является крупный размер перемещенных через таможенную границу денежных средств и денежных инструментов.

Согласно примечанию 1 к ст. 2001 УК РФ, деяние признается совершенным в крупном размере, если сумма незаконно перемещенных наличных денежных средств или стоимость незаконно перемещенных денежных инструментов превышает двукратный размер суммы наличных денежных средств или стоимости дорожных чеков, разрешенных таможенным законодательством Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС к перемещению без письменного декларирования.

В соответствии со ст. 3 Договора о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через Таможенную границу таможенного союза от 5.07.2010 г., при единовременном ввозе наличных денежных средств на сумму равную или меньшую 10 ООО долларов США денежные средства не подлежат таможенному декларированию в письменной форме.


Если ввозится сумма большая 10 000 долларов США, денежные средства подлежат таможенному декларированию в письменной форме путем подачи пассажирской таможенной декларации на всю сумму ввозимых денежных средств.

Тоже самое касается и вывоза денежных средств.

Таким образом, крупным размером по смыслу примечания 1 к ст. 2001 УК РФ считается сумма, превышающая 20 000 долларов США.

Субъективная сторона - прямой умысел.

Субъект - общий, лицо, достигшее возраста 16 лет.

Квалифицированный состав контрабанды (п. «а» ч.2 ст. 2001 УК РФ) предполагает совершение рассматриваемого деяния в особо крупном размере.

Согласно примечанию 2 к ст. 200" УК РФ, деяние признается совершенным в крупном размере, если сумма незаконно перемещенных наличных денежных средств или стоимость незаконно перемещенных денежных инструментов превышает пятикратный размер суммы наличных денежных средств или стоимости дорожных чеков, разрешенных таможенным законодательством Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС к перемещению без письменного декларирования.

Таким образом, особо крупным размером по смыслу примечания 2 к ст. 2001 УК РФ считается сумма, превышающая 50 000 долларов США.

Тема: Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях.

Глава 23 впервые появилась в новом УК РФ в 1996 г. В 2008 г. она дважды подвергалась изменениям в связи с принятием двух важных Федеральных законов: от 22 декабря 2008 г. N 272-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере частной охранной и детективной деятельности") и от 25 декабря 2008 г. N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона "О противодействии коррупции". Видовым объектом преступлений, объединенных в гл. 23 УК РФ, выступают общественные отношения, обеспечивающие интересы службы в коммерческих и иных организациях. Интересы службы представляют собой нормальный, определенный соответствующими нормативными правовыми актами порядок организации и деятельности коммерческих и иных организаций. Преступления посягают и на авторитет коммерческих и иных организаций, их деловую репутацию, так как общественно опасные деяния совершаются от их имени или в их интересах.

Понятие коммерческих и некоммерческих организаций дается в ст. 50 ГК РФ. Коммерческие организации преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, а некоммерческие такой цели не имеют и не распределяют полученную прибыль между участниками. Коммерческие организации создаются в следующих формах: хозяйственные товарищества (полные товарищества, товарищества на вере); хозяйственные общества (акционерное общество закрытого и открытого типа, общество с ограниченной или дополнительной ответственностью); производственные кооперативы; государственные и муниципальные преступления.

Некоммерческие организации действуют в форме: потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), финансируемых собственником учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом.

Объективная сторона преступлений, предусмотренных ст. ст. 201 и 202 УК РФ, выражается как в форме действий, так и в форме бездействия, а преступлений, предусмотренных ст. ст. 203 и 204 УК РФ, - только в форме действий.

Субъективная сторона преступлений характеризуется прямым умыслом.

Субъект преступлений, кроме предусмотренных ч. ч. 1 и 2 ст. 204, - специальный. В ч. 1 и ч. 2 ст. 204 субъектом преступлений выступает физическое вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста.

В международно-правовых актах к коррупции отнесена и коррупция в частном секторе, который охватывает круг интересов, охраняемых гл. 23 УК РФ. В Федеральном законе от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" впервые дано определение коррупции; оно включает пять преступлений, два из них входят в гл. 23 УК РФ - злоупотребление полномочиями (ст. 201) и коммерческий подкуп (ст. 204) <1>. Национальный план противодействия коррупции, утвержденный Указом Президента РФ от 31 июля 2008 г. N Пр-1568, указывает на необходимость приведения в соответствие санкций гл. 23 УК РФ с санкциями гл. 30 УК РФ, что и было сделано Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 280-ФЗ.

Особенностью преступлений, объединенных в данную главу, является особый порядок уголовного преследования, определенный в примечании к ст. 201 УК РФ. Такого примечания в других главах УК РФ нет.

В примечании определено два варианта уголовного преследования.

1. Если деяние причинило вред интересам исключительно коммерческой организации, не являющейся государственным или муниципальным предприятием, уголовное преследование осуществляется по заявлению этой организации или с ее согласия.

2. Если деяние причинило вред интересам других организаций, а также интересам граждан, общества или государства, уголовное преследование осуществляется на общих основаниях.

Порядок уголовного преследования, таким образом, зависит, во-первых, от того, в какой коммерческой организации имело место преступление, во-вторых, кому причинен вред - только коммерческой организации или также личности, обществу и государству. Коммерческие организации могут образовываться в виде государственных и муниципальных предприятий.







Date: 2016-07-18; view: 281; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию