Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Уголовная ответственность за злоупотребление полномочиями и коммерческий подкуп (ст. ст. 201, 204 УК РФ).
1. НПА: ПП ВС от 16.10.2009 г «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий». 2. Объект – общественные отношения, складывающиеся по поводу обязанности лиц, выполняющих управленческие функции в организации, осуществлять свою деятельность лишь в интересах службы. Дополнительным объектом выступают общественные отношения, обеспечивающие права и законные интересы граждан, организаций, охраняемые законом интересы общества или государства. 3.Объективная сторона: 1) использование лицом полномочий вопреки интересам службы. 2) существенный вред правам и законным интересам граждан и организаций, а также охраняемым интересам общества или государства (общественно опасные последствия). 3) причинная связь между использованием лицом своих полномочий и указанными в законе последствиями. Состав материальный. Преступление может быть совершено как путем действия так и путем бездействия. По признаку 1. Особенностью преступления является то, что лицо совершает такое деяние, которое формально является правомерным, входит в служебную компетенцию лица и связано с осуществлением тех прав и обязанностей, которыми лицо было наделено в силу занимаемой должности. Деяние признает общественно опасной мнимую правомерность. По существу они совершаются вопреки интересам службы, а имеющиеся у лица полномочия используются не в тех целях, для которых лицо было ими наделено. Примеры: - нарушение финансовой дисциплины. - извлечение имущественной выгоды за счет деятельности организации. - отказ от заключения выгодных договоров (в интересах конкурентов). - использование подчиненных в личных целях. По признаку 2. Существенный вред может носить как материальный, так и нематериальный характер. Наиболее часто вред является материальным, т. е таким, при котором организация терпит имущественный ущерб в виде убытков. Нематериальный характер вреда может выражаться в следующем: - нарушение прав организации или ее интересов - подрыв деловой репутации и авторитета организации - сокрытие хищений, серьезных правонарушений, допущенных на предприятии. Существенность вреда относится к оценочным признакам и подлежит установлению судом и следственными органами по каждому конкретному делу. Соотносится с конкретными фактическими обстоятельствами. По признаку 3. Необходимо по каждому делу с достоверностью установить наличие согласованности между использованием лицом полномочий вопреки интересам службы и наступлением существенного вреда. 4. Субъективная сторона – прямой или косвенный умысел. Обязательный элемент – цель, в качестве которой выступает: - извлечение выгоды для себя или других лиц - наличие вреда другим лицам 5. Субъект специальный. Лицо, выполняющее управленческие функции коммерческой или иной организации. Субъектами указанного преступления являются лица, выполняющие управленческие функции в коммерческой или иной организации, основной целью деятельности которых является извлечение прибыли, а также в некоммерческой организации, которая не является государственным органом, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением, государственной корпорацией. К лицам, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, относятся лица, выполняющие функции единоличного исполнительного органа, члена совета директоров или иного коллегиального исполнительного органа, а также лица, постоянно, временно или по специальному полномочию выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в этих организациях (например, директор, генеральный директор, член правления акционерного общества, председатель производственного или потребительского кооператива, руководитель общественного объединения, религиозной организации). Лицо, выполняющее управленческие функции по специальному полномочию, - это лицо, выполняющее возложенные на него нормативным актом функции либо в течение определенного времени, либо одноразово, либо наряду с другой основной работой. К таким лицам относятся, например, стажеры, практиканты. Управленческие функции сводятся к двум видам функций: 1) организационно-распорядительные, 2) административно-хозяйственные. Организационно-распорядительные функции представляют собой функции по управлению коллективом, участком работы, производственной деятельностью отдельных работников. Они выражаются в подборе и расстановке кадров, организации труда, планировании деятельности, поддержании дисциплины. Лица, осуществляющие такие функции, обладают правом найма и увольнения работников, применения мер поощрения и наложения дисциплинарных взысканий. Административно-хозяйственные функции - это функции по управлению и распоряжению имуществом коммерческих и иных организаций: определение порядка его хранения, переработки, реализации, обеспечения контроля за его сохранностью, принятие решений о начислении заработной платы и премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей. Такие функции выполняют главные (старшие) бухгалтеры, заведующие складом, управляющие магазином и т.д. Трактовка организационно – распорядительная и административно – хозяйственная деятельность см. п.4 ПП ВС. Под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п. К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (например, по выдаче медицинским работником листка временной нетрудоспособности, установлению работником учреждения медико-социальной экспертизы факта наличия у гражданина инвалидности, приему экзаменов и выставлению оценок членом государственной экзаменационной (аттестационной) комиссии). Вопросы отграничения. Данный состав отличается от злоупотребления должностными полномочиями в основном по субъекту. Субъектом по 285 статье будет являться должностное лицо, а по ст. 201 лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации. Отличие от взяточничества происходит по субъекту. Date: 2016-07-18; view: 319; Нарушение авторских прав |