Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 18. Стратегическая гибкость и стратегическая уязвимость. Способы оценки. Взаимосвязь с эффектом синергии.





Стратегическую уязвимость фирмы можно оценить по степени концентрации продаж и прибылей.

(например, если более 90% продаж и 80 % прибылей компании обеспечивают одна или две СЗХ, то можно говорить, что в определенных ситуациях данная фирма может быть стратегически уязвима.)

 

Для более точной оценки целесообразно дополнить проведенной исследование оценкой гибкости фирмы – способности адаптироваться к изменяющимся условиям без ущерба для своих конкур-ых позиций. В этом осуществляется анализ характера и степени влияния на гибкость возможных стратегических неожиданностей.

 

Процедуру анализа можно разбить на несколько этапов:

1) выявление наиболее вероятных и существенных для фирмы стратег-их неожиданностей, которые могли бы оказать серьезное воздействие на ее конкурентные позиции (полит нестабильность, стагфляция, изменения запросов потребителей, появление новых технологий, изменение трудностей морали, гос регулирования хоздеят-ти, изменения упрдеят-ти и т.д.)

2) оценка потенциального влияния каждой неожиданности. Экспертами оценивается влияние каждого фактора на каждую зону.

· Если влияние положительное => рассматривается как возможность, оценивается от 1 до 10

· Если негативное => угрожающая проблема, оценивается по шкале от -1 до -10

Для каждой стратегической неожиданности оценивается вероятность ее возникновения и время влияния:

· Краткосрочное –до 5 лет

· Долгосрочное – свыше 5 лет

3) оценка гибкости каждой СЗХ путем суммирования всех положительных оценок стратегических неожиданностей по данной СЗХ с учетом вероятности их появления, а также всех отриц оценок по той же СЗХ.

Первая сумма показывает меру положительных значений гибкости, в случае опасности,

Вторая –степень уязвимости, или негибкости.

=> общая сумма –это показатель общей гибкости данной СЗХ

 

4) Измерение вероятного влияния соответствующих неожиданностей на фирму путем суммирования полученных оценок влияния данного фактора на каждую СЗХ компании с учетом вероятности его реализации.

Сумма соответствующих показателей по всем СЗХ дает показатель влияния оцениваемой стратегической неожиданности на фирму в целом в случае возникновения этой неожиданности.

 

5) расчет общего показателя гибкости фирмы может быть получен как суммарный показатель гибкости всех СЗХ или как показатель суммарного влияния всех страт неожиданностей на компанию в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

 

6) установление ориентировочного показателя гибкости для фирмы – может быть определено на основе максимальной доли прибыли фирмы, которая может быть получена в зоне с определенным уровнем нестабильности.

Например, отечественные компании могут поставить перед собой задачу организации своей деятельности таким образом, чтобы от внутр рынка зависело не более 60% объёма их продаж. Фирма, работающая в области, где технология меняется особенно быстро, может поставить для себя верхний предел своей приверженности к определенной технологии. Кроме этого фирма может установить свою ориентир гибкости, определив максимальную долю прибылей, которой фирма может рисковать в случае возникновения стратегической неожиданности.

 

Использование взаимосвязей между различными подразделениями и стратегическими зонами хозяйствования компании - это мощный источник усиления конкурентных позиций.

СИНЕРГИЯ – явление, когда доходы от совместного использования ресурсов выше суммы доходов от раздельного использования этих же ресурсов. (в определенных условиях две СЗХ, действующие совместно, добьются больших результатов, чем они же, функционирующие автономно)

ЕЕ ИСТОЧНИКИ:

· использование одних и тех же производственных мощностей, тех базы и запасов сырья

· координация усилий в закупке оборудования, внедрении новых технологий и управление

· чел ресурсами

· централизация управления отдельными видами деятельности на разных уровнях (например, совместное использование маркетинговых возможностей)

 

Так же к конкурентным преимуществам структурного характера относится возможность быстрой экспансии в незаняты сегментах рынка, оттесняющей реальных и потенциальных конкурентов.


 

Вопрос 19. Практика установления условий количества, качества, срока и даты поставки в контрактах купли-продажи.

Условия количества товара

Единица измерения количества => мера веса, объема, длины, площади, в штуках, количество в определенной упаковки и тп.

Порядок установления количества

1. Твердо фиксированная цифра (должно быть поставлено 200 единиц)

2. Оговорка «около» (например, в случае сырьевых товаров, которые поставляются навалом, наливом, насыпью)

3. Установленные пределы

Система мер и весов => тк она может быть отличной у разных стран => указывается в обоих системах, чтоб избежать недоразумений

Тара и упаковка

Вес Брутто => с внутренней и внешней упаковкой, включая упаковочные материалы

Вес Нетто => без упаковки

Вес Брутто за Нетто => стоимость тары = часть стоимости товара (надо оговаривать, что стоимость, например, не должна превышать 1-2%)

Date: 2016-07-05; view: 548; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию