Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 17. Инструменты анализа внешней среды организации





Методику ПЭСТ используют для анализа внешней среды организации, чтобы оценить, как окружение на нее влияет. Предполагает изучение четырех основных факторов - эконом, социальных, политических и технологических (естественно, по факту их гораздо больше).
Политические - смена правительства, наличие вооруженных конфликтов, стабилизация политической ситуации..
Экономические - изменение ВНП, рост или снижение темпов инфляции, изменение курсов валют, рост или сокращение уровня безработицы…
Социальные - снижение/повышение уровня образования, возрастания интереса к соц проблемам, изменение отношения к корпорат ценностям…
Технологические - ускорение НТП, разработка и внедрение новых технологий, рост числа техногенных катастроф, увеличение бюджета на НИОКР

Технология:
1. Выделение факторов макросреды и подфакторов;
2. Определение вероятности (от 0 до 1) и влияния на фирму (от -5 до 5) каждого из подфакторов;
3. Определение средней вероятности и влияния каждой группы подфакторов;
4. Расчет суммарного влияния фактора (вероятность их влияния)
5. Определение суммарного влияния всех факторов
6. Оценивается, не появились ли новые факторы. Если да, то нужно вернуться к пункту номер 1.

Такой анализ нужно проводить систематически. Но если факторы имеют тенденцию к частому изменению, то их влияние на фирму нельзя установить с большой точностью. Поэтому в данном случае связующим звеном между внешней и внутренней средой может стать модель 5 сил конкуренции. С ее помощью можно оценить влияние изменит на каждую из пяти сил.

Модель пяти сил конкуренции М.Портера является мощным инструментом при систематической диагностике конкурентных сил, влияющих на отрасль, и определении степени воздействия каждой из них на ее привлекательность.
Состояние конкуренции в отрасли можно охарактеризовать пятью конкурентными силами:
- уровень конкуренции в отрасли
- влияние поставщиков
- влияние покупателей
- угроза появления новых конкурентов
- влияние продуктов-субститутов

Уровень конкуренции понижает прибыль, так как для усиления конкурентоспособности нужно увеличивать издержки или снижать цены.
При слабых входных барьерах на рынок компании могут потерять свои конкурентные преимущества или просто «морально устареть»;
Наличие субститутов уменьшает спрос и ограничивает цену, которую может установить фирма. Данная модель описывает всех участников отраслевого рынка и может использоваться для анализа структуры отрасли. Она показывает источники конкурентной борьбы и оценивает степень воздействия каждого из них.








Date: 2016-07-05; view: 560; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию