Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 11. Современные подходы к стимулированию сбыта.Стр 1 из 47Следующая ⇒
Стимулирование сбыта — комплекс мер, направленных на усиление покупательского спроса, оно содействует кратковременному увеличению объема сбыта, поэтому воздействие этого приема должно быть ограничено во времени. Особенности стимулирования сбыта: 1) стимулирование сбыта — это инструмент ускорения темпов сбыта, помогающий довести объемы продаж до максимума; 2) стимулирование включает в себя побудительный мотив, который мотивирует потребителей купить тот или иной товар, посетить магазин, искать информацию о товаре; 3) стимулирование сбыта можно использовать на любом этапе продвижения товара; 4) программа по стимулированию сбыта не создает у потребителей впечатления навязывания, хотя ее частоту можно сравнить с рекламой. Стимулирование сбыта имеет многоцелевую направленность, это зависит от того, с какой именно целевой группой оно имеет дело. Цели · Стратегические: (— увеличение числа потребителей; -ускорение продаж товара, -увеличение количества товаров, приносящих высокий доход; покупаемых одним покупателем; -ускорение оборота товарной; -возобновление интересов клиента) · Специфические: (-сбыт излишков; -увеличение оборота в соответствии -регулирование сезонных с планом маркетинга; колебаний и продаж; - выполнение плана продаж. -контратака против нового конкурента; -активизация продаж товара, находящегося в стадии упадка.) На основе целей можно выявить следующие задачи стимулирования сбыта: 1) сглаживание временных колебаний сбыта; 2) кратковременное привлечение внимания к деятельности фирмы и ее товарам по случаю какого-либо события или в противодействие конкурентам; 3) поощрение и мотивация действий потребителей. В зависимости от целей стимулирования выделяют несколько приемов стимулирования: — предложение в денежной форме (снижение цен, купоны, скидки, вознаграждения); — предложение в натуральной форме (подарки покупателям, пробные образцы); — предложение в активной форме (различные конкурсы, игры, лотереи).
Основные приемы стимулирования и объекты их воздействия Стимулирование в местах продажи можно классифицировать в зависимости от инициатора и от их воздействия на покупателей. 1) Общее стимулирование служит активизации торговли и носит тематический характер. При общем стимулировании могут снижаться цены на многочисленные товары, проводиться выставки, дегустации, одновременно проводится рекламная компания в прессе. 2) Селективное стимулирование: товары размещаются в выгодных местах или в специальных местах. Товары, в отношении которых проводится стимулирование, могут располагаться в тележках, на поддонах — в местах, где людской поток очень велик. 3) Индивидуальное стимулирование обычно инициируется производителем. Товар, в отношении которого проводится стимулирование, размещается в рамках основной экспозиции. О продвижении товара сообщают яркие цветные указатели.
Вопрос 12. Управление маркетинговой деятельностью. Сущность, виды и содержание маркетинговых программ. Маркетинговая программа - это намеченный для планомерного осуществления, объединенный единой целью и зависимый от определенных сроков комплекс взаимосвязанных задач и адресных мероприятий социального, экономического, научно-технического, производственного, организационного характера с определением используемых ресурсов, а также источников получения этих ресурсов. Можно выделить три типа программ маркетинговой деятельности: 1) программа перевода предприятий на маркетинг в целом; 2) программа из отдельных комплексов маркетинговой деятельности, в частности программа освоения конкретных рынков с помощью определенных товаров; 3) программа освоения отдельных элементов маркетинговой деятельности. Маркетинговая программа, как правило, направлена на решение отдельных комплексных проблем, например, на организацию производства нового продукта, на завоевание нового сегмента или рынка в целом. Она является логическим итогом научно-практического исследования по таким основным направлениям: · анализа маркетинговой среды; · комплексного изучения потребностей и запросов потребителей, мотивов их поведения; · изучение показателей конъюнктуры рынка; · изучение системы ценообразования, динамики и структуры цен; · изучение конкурентов, контрагентов и нейтралов; · изучение форм и методов сбыта; · оценки производственных и сбытовых возможностей анализируемого предприятия и определения уровня его конкурентоспособности на различных рынках и их сегментах и т.д. Маркетинговая программа в общем виде содержит следующие разделы: 1) преамбула - краткое описание маркетинговой программы и основные выводы; 2) стратегия развития целевого рынка - обзор и прогноз рынка; 3 ) сильные и слабые стороны работы предприятия обеспечивают выявление имеющихся проблем и осложнений; 4 ) цель, которая формулируется на период действия программы, и задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели; 5) маркетинговая стратегия, в которой излагаются общие маркетинговые подходы к решению поставленных задач (детализация этих подходов выполняется в следующих разделах); 6) товарная стратегия - политика отношении разработки и продаж нового товара, широты ассортимента имеющихся товаров и др.; 7) стратегия формирования и развития каналов распределения (сбыта) движения товаров - организация филиалов, сети посредников, складской сети и др.; 8) ценовая стратегия - определение уровня и системы динамики цен по каждой модификации товара на целевом рынке, в том числе в зависимости от жизненного цикла товара; 9) стратегия формирования спроса и стимулирования сбыта - план проведения маркетинговых мероприятий, участия в выставках и ярмарках, рассылки образцов и др; 10) бюджет реализации маркетинговой программы, оценка ее эффективности и контроль - объем и структура расходов на разработку программы и выполнение поставленных задач, предварительная оценка эффективности ее реализации, порядок и система организации контроля за ходом выполнения маркетинговой программы и др. Некоторые случаи в программе предусматривают подготовку и повышение квалификации управленческого и рабочего персонала предприятия.
Date: 2016-07-05; view: 470; Нарушение авторских прав |