Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П. Волков, Г.С. Альтшуллер)





 

Обобщенные творческие способности личности:

- самостоятельное видение проблем, аналитическое мышление;

- умение перенести СУД в новую ситуацию;

- видение новой стороны в знакомом объекте (альтернативное мышление);

- умение комбинировать, синтезировать ранее усвоенные способы деятельности в новые (синтетическое, комбинационное мышление).

 

Достижение творческого уровня развития личности может считаться наивысшим результатом в любой педагогической технологии. Но в технологиях И.П. Волкова, Г.С. и Альтшуллера развитие творческих способностей является приоритетной целью.

 

Цели: (По И.П. Волкову)

 

- выявить, учесть и развить творческие способности;

- фронтально приобщить школьников к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный продукт.

 

По Г.С. Альтшуллеру:

 

- обучить творческой деятельности;

- ознакомить с приемами творческого воображения;

- научить решать изобретательные задачи.

 

Школа творчества И.П. Волкова.

- Компьютерный подход к обучению: детям даются алгоритмы решения конкретных задач, в первую очередь творческих; к ним прилагается информационное обеспечение.

- Обучение по двум равноценным направлениям: 1) единая базовая программа; 2) творческая деятельность.

- Блочно-параллельная структура учебного материала.

- Выявление, учет и развитие индивидуальных творческих способностей (творческие книжки и дневники).

- Начальный период формирования талантливости в рамках массовой школы.

- Включение важнейших для данной сферы методов науки и обобщенных способов решения проблем.

 

Теория решения изобретательных задач (ТРИЗ) Г.С. Альтшуллера.

Теория - катализатор творческого решения проблем.

- Знания - инструмент, основа творческой интуиции.

- Творческими способностями наделен каждый (изобретать могут все).

Творчеству, как любой деятельности, можно учиться. Включить основные и доступные школьникам типы проблем, характерные для данной сферы науки или практики.

 







Date: 2016-07-18; view: 704; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию