Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П. Волков, Г.С. Альтшуллер)
Обобщенные творческие способности личности: - самостоятельное видение проблем, аналитическое мышление; - умение перенести СУД в новую ситуацию; - видение новой стороны в знакомом объекте (альтернативное мышление); - умение комбинировать, синтезировать ранее усвоенные способы деятельности в новые (синтетическое, комбинационное мышление).
Достижение творческого уровня развития личности может считаться наивысшим результатом в любой педагогической технологии. Но в технологиях И.П. Волкова, Г.С. и Альтшуллера развитие творческих способностей является приоритетной целью.
Цели: (По И.П. Волкову)
- выявить, учесть и развить творческие способности; - фронтально приобщить школьников к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный продукт.
По Г.С. Альтшуллеру:
- обучить творческой деятельности; - ознакомить с приемами творческого воображения; - научить решать изобретательные задачи.
Школа творчества И.П. Волкова. - Компьютерный подход к обучению: детям даются алгоритмы решения конкретных задач, в первую очередь творческих; к ним прилагается информационное обеспечение. - Обучение по двум равноценным направлениям: 1) единая базовая программа; 2) творческая деятельность. - Блочно-параллельная структура учебного материала. - Выявление, учет и развитие индивидуальных творческих способностей (творческие книжки и дневники). - Начальный период формирования талантливости в рамках массовой школы. - Включение важнейших для данной сферы методов науки и обобщенных способов решения проблем.
Теория решения изобретательных задач (ТРИЗ) Г.С. Альтшуллера. Теория - катализатор творческого решения проблем. - Знания - инструмент, основа творческой интуиции. - Творческими способностями наделен каждый (изобретать могут все). Творчеству, как любой деятельности, можно учиться. Включить основные и доступные школьникам типы проблем, характерные для данной сферы науки или практики.
Date: 2016-07-18; view: 704; Нарушение авторских прав |