Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагогические технологии





Педагогическая технология - это последовательная, взаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение педагогических задач, или планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса.

 

(Массовое внедрение педагогических технологий исследователи относят к началу

1960-х гг. и связывают его с реформированием вначале американской, а затем и

европейской школы.)

 

Такое представление о педагогической технологии предполагает:

• возможность разработки различных выверенных педагогических технологий

специалистами, имеющими высокий уровень теоретической подготовки и богатый

практический опыт;

• возможность свободного выбора педагогических технологий в соответствии с

целями, возможностями и условиями взаимосвязанной деятельности учителя и

учащихся.

 

Другими словами, педагогическая технология - это строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий. Педагогическая технология также может рассматриваться как совокупность внешних и

внутренних действий, направленных на последовательное осуществление этих

принципов в их объективной взаимосвязи, где всецело проявляется личность

педагога.

 

(В этом состоит и отличие педагогической технологии от методики

преподавания и воспитательной работы. Если понятие "методика" выражает

процедуру использования комплекса методов и приемов обучения и воспитания

безотносительно к деятелю, их осуществляющему, то педагогическая технология

предполагает присовокупление к ней личности педагога во всех ее многообразных

проявлениях. Отсюда очевидно, что любая педагогическая задача эффективно

может быть решена только с помощью адекватной технологии, реализуемой

квалифицированным педагогом-профессионалом.)

 

Педагогические технологии могут быть представлены как технологии обучения

(дидактические технологии) и технологии воспитания.

Признаки технологий (по В.В Пикану):

 

• технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел, в основе ее

лежит определенная методологическая, философская позиция автора.

• технологическая цепочка педагогических действий, операций, коммуникаций

выстраивается строго в соответствии с целевыми установками, имеющими форму

конкретного ожидаемого результата;

• технология предусматривает взаимосвязанную деятельность учителя и учащихся

на договорной основе с учетом принципов индивидуализации и дифференциации,

оптимальной реализации человеческих и технических возможностей, диалогического

общения;

• элементы педагогической технологии должны быть, с одной стороны,

воспроизводимы любым учителем, а с другой - гарантировать достижение

планируемых результатов (государственного стандарта) всеми школьниками;

• органической частью педагогической технологии являются диагностические

процедуры, содержащие критерии, показатели и инструментарий измерения

результатов деятельности.

 

Педагогическая технология взаимосвязана с педагогическим мастерством.

Совершенное владение педагогической технологией и есть мастерство.

Педагогическое мастерство, с другой стороны, - высший уровень владения

педагогической технологией, хотя и не ограничивается только операционным

компонентом.

 

Доказано, что научно обоснованные и качественно разработанные образовательные технологии помогают педагогу достигать планируемого результата профессиональной деятельности с максимальной степенью приближенности. Но в сфере образования (в отличие от производственной) многое зависит и от человека, использующего ту или иную технологию. Поэтому личность учителя, его культура, профессионализм, интуиция - это условия успешности применения любой образовательной технологии.

 

Таким образом, педагогическая технология (в отличие от методики)

предполагает разработку содержания и способов организации деятельности самих воспитанников. Она требует диагностического целеобразования и объективного контроля качества педагогического процесса, направленного на развитие личности школьников в

целом.

 







Date: 2016-07-18; view: 2264; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию