Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные начали и цели законодательства образования
Образовательный стандарт в мировой образовательной практике является основным документом, определяющим цели и содержание образования, общие подходы к оценке образовательных достижений учащихся[1]. В современной образовательной практике стандарт определяет уровень того, что школьники должны знать, понимать и уметь делать. Образовательные стандарты должны не столько регламентировать содержание образования, сколько быть средством обновления и развития образовательного процесса. Стандартизация образования по-разному осуществляется в странах с централизованными и децентрализованными системами образования. В централизованных системах образования национальные стандарты фактически реализуются в форме учебных планов и образовательных программ, обязательных для всех школ. В децентрализованных системах образования общенациональные стандарты являются принципиально новым явлением. Наиболее общей проблемой в развитии образовательных стандартов школьного образования в мировой практике является поиск оптимального соотношения между инвариантным «ядром» (российский аналог — фундаментальное ядро содержания образования) и дифференцированными учебными курсами, позволяющими реализовать принцип личностно ориентированного подхода в образовании. В настоящее время образовательный стандарт как управленческий, нормативный документ существует не во всех странах. Однако в условиях глобализации, интеграции национальных систем образования, развития поликультурного образования[2], тенденция стандартизации общего образования сегодня является одной из ведущих. В 1980–1990-е годы национальные образовательные стандарты были приняты в Великобритании, США, Франции, Италии и других государствах Запада. В США система образования децентрализована. Стандарты рассматриваются как условие достижения мирового лидерства по качеству школьного образования. На основе разработанных стандартов создан образец учебного плана под символическим названием «Учебный план средней школы Джеймса Медисона» (Дж. Медисон — четвёртый президент США). В 8-летней школе США действует единый учебный план. В 8–12 классах предусмотрено повышение роли обязательных академических дисциплин. Элективные курсы остаются, но могут занимать не более 25–30% учебного времени[3].
12. Компетенции РФ и её субъектов области правовой регулирования Конституция РФ предусматривает три разновидности государственно-властных полномочий: федеральных, совместного ведения Российской Федерации (далее - РФ, Федерация) и субъектов в ее составе, субъектов Федерации. Помимо упомянутых групп государственно-властных полномочий выделяются и полномочия муниципальных органов (ч. 1 ст. 132 Конституции РФ). Российская Федерация, субъекты в ее составе и муниципальные образования не наделены правомочиями юридического лица, их права и обязанности осуществляются государственными органами и органами местного самоуправления (п. 1 ст. 124, ст. 125 ГК). В соответствии с ч. 1 ст. 72 Конституции РФ административное и административно-процессуальное законодательство отнесено к предметам совместного ведения, что означает выделение двух групп прав и обязанностей - полномочий Российской Федерации и субъектов в ее составе (ст. 73 Конституции РФ). В отличие от Конституции РФ КоАП предусмотрено четыре группы полномочий в области законодательства об административных правонарушениях, отнесенных к ведению Союза ССР, РСФСР, АССР и местных государственных органов (ст. 3-6 КоАП). Несмотря на явный Соотношение конституционных предписаний и устаревших норм КоАП о разграничении компетенции в области законодательства об административных правонарушений позволяет сделать вывод о наличии полномочий Российской Федерации и субъектов Федерации по разработке и осуществлению законодательства и полномочий муниципальных органов, реализующих указанные предписания. В процессе реализации законодательства об административных правонарушениях органы местного самоуправления вправе принимать нормативные акты, детализирующие порядок применения административных санкций, установленных федеральными законами и законами субъектов Федерации. Следует обратить внимание на толкование гл. II упомянутого Федерального закона от 24 июня 1999 г., ст. 12 которой определяет две разновидности законодательных действий: 1) до принятия федеральных законов и 2) после их принятия. Однако совершенно очевидно, что принятие Государственной Думой федерального закона не означает действенности его предписаний, реальные правовые последствия наступают после подписания главой государства закона и его последующим вступлением в силу. С принятием федерального закона Государственной Думой связаны только особенности законотворчества: передача закона для одобрения в Совет Федерации, а также последующие действия участников законодательного процесса (отклонение закона Советом Федерации, преодоление «вето» при повторном голосовании в Государственной Думе и др.).
Date: 2016-07-18; view: 582; Нарушение авторских прав |