Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Правовой регулирования педагогический деятельности.Трудовым кодексом РФ предусмотрены особенности правового регулирования трудовых отношений отдельных категорий работников, различающихся в том числе и по «профессиональному» признаку. Одной из таких категорий являются педагогические работники образовательных учреждений, наиболее характерные особенности регулирования условий труда которых, и будут рассмотрены в этом материале. Напомним вначале о том, что в статье 5 Трудового кодекса РФ по существу выстроена иерархия нормативных актов по критерию их юридической силы с оговоркой, содержащейся в части восьмой той же статьи, что в случае противоречия между самим Кодексом (являющимся федеральным законом) и другими нормативными актами, в том числе другими федеральными законами, содержащими нормы трудового права, применению подлежит именно Трудовой кодекс РФ. Например, соподчиненность нормативных актов, регулирующих трудовые отношения педагогических работников высших учебных заведений, выглядит следующим образом: 1) Трудовой кодекс РФ, глава 52 которого специально посвящена особенностям регулирования труда данной категории работников; 2) Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (с изм. на 07.07.2003); 3) Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-I «Об образовании» (с изм. на 07.07.2003); 4) указы Президента РФ; 5) постановления Правительства РФ; 6) нормативные правовые акты Минтруда России, Минобразования России, а для ведомственных вузов — еще и нормативные акты этих ведомств; 7) законы и иные нормативные акты того субъекта Российской Федерации, в котором расположено высшее учебное заведение. В этой связи следует обратить внимание на одно, очень существенное общее правило: если по одному и тому же предмету имеется общее и специальное правовое регулирование, устанавливаемое нормативными актами, находящимися на одной иерархической ступени, большей юридической силой обладают именно специальные правовые нормы, которые и подлежат применению.
|