Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие статус образовательное право





Образовательное право в полной мере обладает и таким признаком отрасли права, как комплекс принципов, общих положений, действующих в пределах отрасли образовательного права.

В теории права под правовым принципом понимается общее поло-жение, высказывание, которое имеет обязательное значение и подлежит применению при регулировании конкретных отношений как в процессе правотворчества, так и на стадии реализации норм права. Это, например, принципы: законности, равно-правия, гуманизма, верховенства закона, приоритета и охраны прав и свобод личности.

Принципы отрасли права выступают основанием для всех норм пра-ва отрасли и непосредственно влияют на их содержание. Каждая норма права может осуществлять нормативно-правовое регулирование общест-венных отношений в строгом соответствии с принципами отрасли права, с учетом их требований относительно правового статуса субъектов правоот-ношений, совокупности их прав и обязанностей, а также системы санкций.

Принципы образовательного права остаются неизвестными дейст-вующему законодательству. Вместо них в ст. 2 Закона РФ “Об образова-нии” закреплены принципы государственной политики. В статье говорит-ся:

«Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах:

1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловече-ских ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития лично-сти. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей среде, Родине, семье;

2) единство федерального культурного и образовательного про-странства. Защита и развитие системой образования национальных куль-тур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях мно-гонационального государства;

3) общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитан-ников;

4) светский характер образования в государственных и муниципаль-ных образовательных учреждениях;

5) свобода и плюрализм в образовании;

6) демократический, государственно-общественный характер управ-ления образованием. Автономность образовательных учреждений».

Как видим, изложенные принципы в Законе признаются принципами государственной политики, а не образовательного права. Все они форму-лируют исходные, основополагающие требования, которым должна удов-летворять деятельность как законодательной, так и исполнительной и су-дебной ветвей власти в области законодательства. Независимо от того, принимается ли подзаконный нормативно-правовой акт или акт примене-ния нормы права, органы государства всегда должны защищать гумани-стический характер образования, сохранять его общедоступность, демо-кратизм и автономность образовательных учреждений и т. д.

 

Date: 2016-07-18; view: 543; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию