Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие статус образовательное право
Образовательное право в полной мере обладает и таким признаком отрасли права, как комплекс принципов, общих положений, действующих в пределах отрасли образовательного права. В теории права под правовым принципом понимается общее поло-жение, высказывание, которое имеет обязательное значение и подлежит применению при регулировании конкретных отношений как в процессе правотворчества, так и на стадии реализации норм права. Это, например, принципы: законности, равно-правия, гуманизма, верховенства закона, приоритета и охраны прав и свобод личности. Принципы отрасли права выступают основанием для всех норм пра-ва отрасли и непосредственно влияют на их содержание. Каждая норма права может осуществлять нормативно-правовое регулирование общест-венных отношений в строгом соответствии с принципами отрасли права, с учетом их требований относительно правового статуса субъектов правоот-ношений, совокупности их прав и обязанностей, а также системы санкций. Принципы образовательного права остаются неизвестными дейст-вующему законодательству. Вместо них в ст. 2 Закона РФ “Об образова-нии” закреплены принципы государственной политики. В статье говорит-ся: «Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: 1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловече-ских ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития лично-сти. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей среде, Родине, семье; 2) единство федерального культурного и образовательного про-странства. Защита и развитие системой образования национальных куль-тур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях мно-гонационального государства; 3) общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитан-ников; 4) светский характер образования в государственных и муниципаль-ных образовательных учреждениях; 5) свобода и плюрализм в образовании; 6) демократический, государственно-общественный характер управ-ления образованием. Автономность образовательных учреждений». Как видим, изложенные принципы в Законе признаются принципами государственной политики, а не образовательного права. Все они форму-лируют исходные, основополагающие требования, которым должна удов-летворять деятельность как законодательной, так и исполнительной и су-дебной ветвей власти в области законодательства. Независимо от того, принимается ли подзаконный нормативно-правовой акт или акт примене-ния нормы права, органы государства всегда должны защищать гумани-стический характер образования, сохранять его общедоступность, демо-кратизм и автономность образовательных учреждений и т. д.
Date: 2016-07-18; view: 593; Нарушение авторских прав |