Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Монашество в истории Церкви. Русское монашество. Монашеские обеты. Монашеские облачения.





Монашество – аналог «нового рождения», Таинством не считается. Скорее можно сравнить с Крещением, чем с Таинством Священства. Некоторые свв. отцы считали монашество таинством.
Монашество по своему замыслу является подражанием образу жизни Христа. Евангельский Христос открывается нам как идеал совершенного монаха: Он не женат, свободен от родственных привязанностей, не имеет крыши над головой, странствует, живет в добровольной нищете, постится, проводит ночи в молитве. Монашество – стремление в максимальной степени приблизиться к этому идеалу, устремленность к святости, к Богу, отказ от всего, что удерживает на земле и препятствует вознестись на небо.
Одиночество есть неполнота, ущербность, в браке оно преодолевается обретением другого. В монашестве это Сам Бог.
Др. подвижники веры покидали мир не из страха не спастись, а из-за непривлекательности мира. Они шли в пустыни как в цветущую и радостную страну духа.
Христ. монашество появляется в IV в., но развитие его идеи с первых же времён христианства шло непрерывно. Основателем христ. монашества часто считают св. Антония Великого (отшельник). Св. Пахомий положил начало новому типу мон. жизни — общежительному монашеству. Первоначально у монастырей не было определённых отношений к церк. иерархии, затем стали ставить священников из числа монахов для богослужения в монастыре. Процесс формирования общежит. монашества завершил св. Василий Великий. Св. Василий требовал, чтобы монахи в установленные часы суток собирались вместе на молитву и совместные трапезы. Монастыри, устроенные по образцу монастыря св. Василия, распространились по всей Греции, а затем и по славянским странам.
Монашество широко распространилось в Русской Церкви вследствие того, что с самого начала аскет. учение христианства нашло живой отклик в душах новообращенных русских людей. Монашество быстро приобрело на Руси особое значение еще и потому, что оно несло народу образование и культуру, очагами которой становились монастыри.
На Руси иночество началось почти одновременно с принятием христианства. Основателями иночества на Руси были преподобные Антоний и Феодосий, жившие в Киево-Печерском монастыре, который стал центром монашеского движения в XI—XII вв. Прп. Сергий Радонежский. Св. Кирилл Белозерский († 1427), создатель Кириллова монастыря на берегу Белого озера. Спасо-Каменный монастырь. На первом месте здесь надо назвать св. Дионисия Глушицкого († 1437).
Валаамский монастырь.
Монашеские обеты сводятся к трем основным: послушания, нестяжания и целомудрия. Послушание — добровольное отсечение своей воли перед Богом, перед старшими, перед всяким человеком. Монашеское послушание Богу — это вслушивание в Его волю, в Его замысел о человеке, проникнутое безграничным доверием к Богу стремление быть во всем покорным Ему. Нестяжание — добровольная нищета, отказ от всякого земного обладания.Монашеское целомудрие, которое включает в себя безбрачие как один из составляющих элементов, есть всецелая устремленность к Богу, желание сверить каждый поступок, каждый помысел, каждое движение души с духом и буквой Евангелия.
Монашеское облачение
Облачением рясофорного монаха являются ряса и камилавка (гол. убор); монаха малой схимы – хитон (одежда из грубой ткани, власяница, носимая под рясой), параман (небольшой четырехугольный плат с изображением креста), ряса, мантия, клобук; монаха великой схимыхитон, аналав (то же, что параман монаха малой схимы), ряса, мантия, куколь ((лат. «капюшон») – верхнее одеяние, представляющее остроконечный капюшон черного цвета с 2 длинными, закрывающими спину и грудь полосами материи, – именуется «шлемом спасителя» и выражает дух. закрытость, защищенность от земных страстей).

 

 

Date: 2016-07-18; view: 248; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию