Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Монашество в истории Церкви. Русское монашество. Монашеские обеты. Монашеские облачения.
Монашество – аналог «нового рождения», Таинством не считается. Скорее можно сравнить с Крещением, чем с Таинством Священства. Некоторые свв. отцы считали монашество таинством. Монашество по своему замыслу является подражанием образу жизни Христа. Евангельский Христос открывается нам как идеал совершенного монаха: Он не женат, свободен от родственных привязанностей, не имеет крыши над головой, странствует, живет в добровольной нищете, постится, проводит ночи в молитве. Монашество – стремление в максимальной степени приблизиться к этому идеалу, устремленность к святости, к Богу, отказ от всего, что удерживает на земле и препятствует вознестись на небо. Одиночество есть неполнота, ущербность, в браке оно преодолевается обретением другого. В монашестве это Сам Бог. Др. подвижники веры покидали мир не из страха не спастись, а из-за непривлекательности мира. Они шли в пустыни как в цветущую и радостную страну духа. Христ. монашество появляется в IV в., но развитие его идеи с первых же времён христианства шло непрерывно. Основателем христ. монашества часто считают св. Антония Великого (отшельник). Св. Пахомий положил начало новому типу мон. жизни — общежительному монашеству. Первоначально у монастырей не было определённых отношений к церк. иерархии, затем стали ставить священников из числа монахов для богослужения в монастыре. Процесс формирования общежит. монашества завершил св. Василий Великий. Св. Василий требовал, чтобы монахи в установленные часы суток собирались вместе на молитву и совместные трапезы. Монастыри, устроенные по образцу монастыря св. Василия, распространились по всей Греции, а затем и по славянским странам. Монашество широко распространилось в Русской Церкви вследствие того, что с самого начала аскет. учение христианства нашло живой отклик в душах новообращенных русских людей. Монашество быстро приобрело на Руси особое значение еще и потому, что оно несло народу образование и культуру, очагами которой становились монастыри. На Руси иночество началось почти одновременно с принятием христианства. Основателями иночества на Руси были преподобные Антоний и Феодосий, жившие в Киево-Печерском монастыре, который стал центром монашеского движения в XI—XII вв. Прп. Сергий Радонежский. Св. Кирилл Белозерский († 1427), создатель Кириллова монастыря на берегу Белого озера. Спасо-Каменный монастырь. На первом месте здесь надо назвать св. Дионисия Глушицкого († 1437). Валаамский монастырь. Монашеские обеты сводятся к трем основным: послушания, нестяжания и целомудрия. Послушание — добровольное отсечение своей воли перед Богом, перед старшими, перед всяким человеком. Монашеское послушание Богу — это вслушивание в Его волю, в Его замысел о человеке, проникнутое безграничным доверием к Богу стремление быть во всем покорным Ему. Нестяжание — добровольная нищета, отказ от всякого земного обладания.Монашеское целомудрие, которое включает в себя безбрачие как один из составляющих элементов, есть всецелая устремленность к Богу, желание сверить каждый поступок, каждый помысел, каждое движение души с духом и буквой Евангелия. Монашеское облачение Облачением рясофорного монаха являются ряса и камилавка (гол. убор); монаха малой схимы – хитон (одежда из грубой ткани, власяница, носимая под рясой), параман (небольшой четырехугольный плат с изображением креста), ряса, мантия, клобук; монаха великой схимы – хитон, аналав (то же, что параман монаха малой схимы), ряса, мантия, куколь ((лат. «капюшон») – верхнее одеяние, представляющее остроконечный капюшон черного цвета с 2 длинными, закрывающими спину и грудь полосами материи, – именуется «шлемом спасителя» и выражает дух. закрытость, защищенность от земных страстей).
|