![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Чинопоследование Таинства Брака.
Обручение совершается в притворе храма. При переходе к Венчанию жених и невеста вступают уже в основное храмовое пространство, приближаясь к алтарю. Самым приличным временем для совершения брака указывается время после литургии. В обручении утверждается пред Богом взаимное обещание брачующихся, в залог этого им дают перстни; в венчании благословляется союз брачующихся и испрашивается на них благодать Божия. В древности обручение совершалось отдельно от венчания. Сейчас венчание обычно следует сразу за обручением. Чин обручения. Перед началом обручения жених и невеста стоят отдельно друг от друга – в правой и левой сторонах притвора. Священник полагает для освящения на престоле с правой стороны кольца брачующихся, при этом серебряное (которое после перемены достается жениху) полагается на престоле с правой стороны от золотого. Знак того, что союз обручаемых скрепляется десницей Всевышнего и что брачующиеся поручают свою жизнь Промыслу Божию. Священник, облачившись в епитрахиль и фелонь, выходит из алтаря чрез Царские врата. Выносит в предшествии светильника крест и Евангелие и кладёт на аналое среди храма. Крест, Евангелие и свеча служат знаками невидимого присутствия Христа Спасителя. В притворе священник подводит жениха к невесте и, соединив руку жениха с рукой невесты, ставит их рядом на середину притвора. При этом положено совершать каждение, но во многих храмах этого не делается (символ присутствия благодать Св. Духа). Потом (по Уставу) священник кадит их крестовидно, указывая на молитву и преподание благословения Божия, символом которых служит фимиам, как средство к отражению всего враждебного чистоте брака. (В настоящее время каждение жениха и невесты пред обручением не совершается.) После этого священник творит обычное начало: «Благословен Бог наш...» и произносит мирную ектению, в которой содержатся прошения о брачующихся и о спасении их, о ниспослании им любви совершенной и сохранении их в единомыслии и твердой вере. Священник вслух читает две молитвы, в которых испрашивается обручающимся благословение Божие, единомыслие, мирная и непорочная жизнь и пр. При этом воспоминается брак Исаака и Ревекки как образец девства и непорочности для брачующихся. В это время диакон идет в алтарь и приносит с престола перстни. Священник, взяв золотой перстень, трижды осеняет жениха на его главе, произнося (трижды): «ОБРУЧАЕТСЯ РАБ БОЖИЙ (имя) РАБЕ БОЖИЕЙ (имя) ВО ИМЯ ОТЦА И СЫНА И СВЯТАГО ДУХА, АМИНЬ», и полагает перстень на палец правой руки (обычно на безымянном пальце). Вручает серебряный перстень невесте с произнесением слов: «ОБРУЧАЕТСЯ РАБА БОЖИЯ (имя) РАБУ БОЖИЮ...». Кольца трижды переменяются, и, перстень невесты остается как залог у жениха, а перстень жениха — у невесты. Вручением перстней священник напоминает брачующимся о вечности их союза. Троекратная перемена перстней указывает на взаимное согласие, которое должно быть всегда между супругами, а совершение ее восприемником или кем-либо из родственников показывает, что на взаимное согласие брачующихся есть согласие и их родителей или родственников. Возложив перстни на десницы обручающихся, священник произносит молитву обручения, в которой просит Господа, чтобы Он благословил и утвердил обручение, подобно тому как Он утвердил обручение Исаака и Ревекки, благословил положение перстней благословением небесным, сообразно с силою, явленною перстнем в лице Иосифа, Даниила, Фамари и блудного сына, упоминаемого в евангельской притче, утвердил обручающихся в вере, единомыслии и любви, и даровал им Ангела Хранителя во все дни их жизни. Кр.ектения: «Помилуй нас, Боже...», как в начале утрени, с присоединением прошения об обручающихся. Оканчивается обручение. Обычно отпуста не бывает, а следует венчание. В наст. время, по принятому обычаю, священник возглашает: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе», и при пении 127-го псалма: «Блажени вси боящиися Господа», рисующего блага богобоязненной семьи, брачующиеся с зажженными свечами, в предшествии священника приводятся к поставленному среди храма аналою с крестом и Евангелием. (Псалом должен, по Уставу, петь сам священник, а не диакон и не певец, и к каждому стиху псалма народ, а не только певцы, отвечает припевом: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». Такое исполнение псалма было принадлежностью древнего богослужения соборных церквей в самые великие праздники.) Чин Венчания. Пред началом венчания, приведя брачующихся пред аналой, священник, по Уставу, должен объяснить им, что такое христианский брак как таинство и как жить в супружестве богоугодно и честно. Потом спрашивает жениха и невесту, имеют ли они благое непринужденное взаимное согласие и крепкое намерение вступить в брак и не обещались ли они другому лицу. Такой вопрос: «Не обещался ли еси иной иному?» — жениху и невесте, не только означает, не давал ли формального обещания жениться на другой женщине или выйти замуж за другого, но также означает: не вступал ли в отношения и незаконную связь с другой женщиной или с другим мужчиной, налагающие определенные нравственные и семейные обязанности. После положительного ответа брачующихся о добровольном вступлении их в брак совершается венчание, состоящее из великой ектении, молитв, возложения венцов, чтения слова Божия, питья общей чаши и хождения вокруг аналоя. Диакон: «Благослови, владыко». Священник творит начальный возглас: «Благословенно Царство», и произносится диаконом мирная ектения, в которой прилагаются прошения о брачующихся, их спасении, даровании им целомудрия, рождении от них сынов и дщерей и о Божием покровительстве им во все дни жизни. Затем священник читает три молитвы о сочетающихся браком, в которых молит Господа благословить настоящий брак, подобно тому как Он благословил браки ветхозаветных праведников, — даровать сочетающимся мир, долгоденствие, целомудрие и друг к другу любовь, сподобить их видеть чада чад и исполнить дом их пшеницы, вина и елея. Потом священник, приняв венцы, поочередно осеняет ими крестообразно жениха и невесту (давая целовать самый венец) и возлагает на их главы как знамение и награду сохраненной ими чистоты и целомудрия до самого брака и как знак брачного соединения и власти над будущим потомством. При этом священник произносит каждому из брачующихся: «ВЕНЧАЕТСЯ РАБ БОЖИЙ (имя) РАБЕ БОЖИЕЙ (имя)» или «РАБА БОЖИЯ (имя) РАБУ БОЖИЮ (имя), ВО ИМЯ ОТЦА И СЫНА И СВЯТАГО ДУХА». После возложения венцов священник трижды благословляет жениха и невесту вместе обычным иерейским благословением, произнося: «Господи Боже наш, славою и честию венчай я». Это возложение венцов и молтвы признаются в богословии совершительными, т. е. составляющими главный момент совершения таинства Брака и запечатлевающими его, почему и самое последование священнодействия называется венчание. Произносится прокимен: «Положил еси на главах их венцы», и после прокимна читается Апостол и Евангелие, из которых в первом (Еф. 5, 20—33) раскрывается учение о существе и высоте христианского брака, обязанностях мужа и жены и показывается первоначальное установление и знаменование брака, а во втором (Ин. 2,1—11) — повествованием о посещении Иисусом Христом брака в Кане Галилейской и о претворении там воды в вино показывается богоугодность христианского брака и присутствие в нем благословения и благодати Божией. Затем произносится ектения: «Рцем вси», и после возгласа — молитва о брачующихся, в которой испрашивается им у Господа мир и единодушие, чистота и непорочность, непрерывное соблюдение заповедей Божиих. Молитва заключается просительной ектенией за всех верующих (с др. ее началом от прошения «Заступи, спаси») и пением молитвы Господней, соединяющей сердца всех в одном духе молитвы, чтобы таким образом возвысилось само торжество брака и умножилось излияние благодати не только на сочетавшихся браком, но и на всех верующих. Затем следует преподание мира и молитва главопреклонения. После этого приносится «общая чаша» с вином, в воспоминание того, как Господь благословил вино на браке в Кане Галилейской; священник благословляет ее с молитвой и трижды преподает брачующимся поочередно. Вино подается жениху и невесте из общей чаши в знак того, что они должны жить в неразрывном союзе и делить между собою чашу радостей и скорбей. Во время обхождения поются три тропаря. В 1-ом: «Исаие, ликуй...» — прославляется воплощение Сына Божия, Его рождение от преблагословенной Девы Марии и тем торжественно напоминается о Бож. благословении чадорождения. Во 2-ом: «Святии мученицы...» — прославляются и призываются к молению за нас подвижники и мученики, наряду с которыми как бы поставляется и венчанная чета как победившая искушения, сохранившая целомудрие и теперь выступающая на подвиг жизни в супружестве. По их примеру новобрачным внушается побеждать в своей жизни все искушения, чтобы удостоиться венцов небесных. В 3-ем: «Слава Тебе, Христе Боже» — прославляется Христос как похвала ап. и радость муч. и вместе радость и слава новобрачных, надежда и помощь их во всех обстоятельствах жизни. Священник снимает венцы с новобрачных и при этом говорит каждому из них особые приветствия, в которых желает им возвеличения от Бога, веселия, умножения потомства и хранения заповедей. Затем он читает две молитвы, в которых просит Бога благословить сочетавшихся браком и ниспослать им блага земные и небесные. По принятой практике после этого читается молитва на разрешение венцов «в осьмый день». (В древности вступившие в брак семь дней носили венцы, а в восьмой день слагали их с молитвой священника. Венцы в древности были не металлические, а простые венки из миртовых или масличных листьев, или др.невянущего растения.) Отпуст. После этого обычно следует многолетствование, иногда предваряемое кратким молебном, и поздравление новобрачных. Date: 2016-07-18; view: 483; Нарушение авторских прав |