Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Священство в Ветхом и Новом Завете. Православное учение о священстве





Священство – Т., в кот. Дух Св. правильно избранного через рукоположение святительское (епископское) поставляет совершать Таинства и пасти стадо Христово.
Прообраз новозав. священства – ветхозав. левиты (диаконы), священники (священники) и первосвященники (епископы). Они были специально отделены Богом, «чтобы носить ковчег завета Господня, предстоять пред Господом, служить Ему и благословлять именем Его». Ветхозав. богослужение, с его многочисленными священнодействиями и жертвами, предуказывало на буд. искупительное служение Христа, Который, «принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога».
Ветхозав. священники, в сравнении с жрецами др. языч. культов, в нравств. плане замтно отличались от них. Уже в ветхозаветной среде, родилось понимание необходимости духовной чистоты для Божьего служителя. Вместе с тем ветхозаветная Церковь была лишена присутствия полноты той благодати, что явлена нам сегодня – в Церкви Христовой. Эта немощь Закона, его несовершенство могли быть преодолены лишь одним Христом – в НЗ.
Ветхозав. священство не знает снисхождения к грешнику, научая ненавидеть одновременно и грех, и его совершителя. Это отношение к грешнику также оказалось преодолено лишь в новозаветную эпоху, научающую нас возлюбить грешника – как драгоценное для Бога создание.
В НЗ находим подлинное откровение о смысле священства. Для каждого христианина открываются пути достижения обожения – через посредство активных созидателей Нового Царства Христова – православных священнослужителей.
Появляются – и возможность для священника совершать соединяющие нас со Христом и друг с другом Церковные Таинства, и дар осуществлять истинное пастырское душепопечение, и необходимость проповеди известия о Воплощении Спасителя человеческого рода.
Сам Дух Св., Сам Бог поставляет людей в Т. Священства в новое преображенное достоинство, даруя им власть действовать в Церкви Христовой в согласии со степенью поданной Богом благодати. Свят. Григорий Богослов называет рукоположенных священнослужителей помазанниками Святого Духа. Епископ возлагает на них руку, содействуя, сослужа Богу, но именно сила Божия невидимо касается главы ставленника.
Теперь получившие священный сан христиане оказываются способны реализовать данную им в Т. силу благодати. Отныне они смогут совершать православное богослужение и Церковные Таинства. Они будут приносить себя самих в жертву Христу и ближнему, целиком посвящая себя свящ. служению. Они станут созидать собственную благочестивую жизнь – как пример для подражания пастве. Будут проповедовать истину Евангелия. Им предстоит быть духовными отцами для своих прихожан, являя им своим служением как бы «икону» Творца, усыновляющего – по дару благодати – стремящихся к обожению христиан.
Священнич. благодать подается рукополагаемому в первую очередь не ради его собственного Спасения, а ради Спасения ближних. Священнич. дар так ответственен и страшен потому, что священник может спастись лишь тогда, когда вместе с ним спасутся его пасомые. Священнич. благодать – это «талант», который принесет ему пользу не тогда, когда будет сохранен им в себе, но когда будет многократно приумножен в других.
Церковная традиция мыслит свящ. служение как высочайшее из всех доступных для христианина.
История появления Т. Священства в Церкви прослеживается по Евангелию: избрание Господом 12 апостолов, первое даровании апостолам Св. Духа, особое благословении Господом учеников – с поднятием Им в благословляющем жесте рук – при Вознесении, событие Пятидесятницы.
Преемство благодати свящ. служения передается в Церкви от апостолов и до наших дней через хиротонию. Апостолы же получили эту благодать от Самого Господа Иисуса Христа, Который является истинным Главой церковной иерархии.


Date: 2016-07-18; view: 504; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию