Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные компоненты нагрузок.
Компоненты нагрузок, характеризующие их количественно и качественно, играют особо важную, по существу ведущую роль. Количественный компонент – это продолжительность и число повторений упражнения, общие и частные суммы времени их выполнения. Нагрузка прямо пропорциональна продолжительности работы (при прочих равных условиях). Следовательно, изменение продолжительности, а значит, и воздействия нагрузки – одна из главных возможностей создавать и регулировать их в требуемой мере. Изначальным для установления количества нагрузки являются соревновательные официальные стандарты продолжительности (спортивные игры, бокс, фигурное катание), число попыток (прыжки, метание, силовое троеборье), время, необходимое для достижения победы (фехтование). Качественный компонент связан с интенсивностью упражнений, их координационной сложностью, точностью, выразительностью, психической напряжённостью. Оценка нагрузки. Оценка нагрузки – очень важная часть управления процессом подготовки. Без неё невозможно вести эффективную работу. Оценка бывает разной и зависит от вида спорта. В практике часто применяется пятибалльная оценка тренировочной нагрузки: максимальная нагрузка – 5 баллов; субмаксимальная – 4 балла; большая – 3 балла; умеренная – 2 балла; малая – 1 балл. Правда, это весьма приблизительная оценка и значение её небольшое. Часто судят о нагрузке по выполненной работе, спортивному результату, количеству упражнений, интенсивности, сложности и др. Основы ФВ в РФ. Система ФВ- совокупность идеологических основ(законная база), научно-мегодич-х, программно-нормативных и организационных основ ФВ.Основы системы ФВ: 1) Социально-экономические основы. С-ма ФВ тесно связана с другими соц.-экон. системами общества: экономикой, политикой, наукой, культурой. 2)Правовые основы.С-ма ФВ опирается на определённую совокупность нормативных актов, регулирующих её функционирование. Эти акты имеют различную юр. силу (законы, постановления, указы, инструкции). Особое место среди них занимает Конституция, в кот. закреплено право людей на ФВ. 3)Методические основы.Мет. основы раскрываются в закономерностях ФВ и соответствующих им рекомендации по реализации принципов обучения и воспитания, использованию средств, методов организации занятий в каждой социальной группе населения. 4)Программно-нормативные:1)Единые гос. программы ФВ определяют осязательный минимум ФВ, осуществляемый в д/садах. школах, в ссузах и вузах; 2)Физкультурно-оздоровит. комплекс РБ явл. программно-нормативной основой требований к физ. под-ке людей; 3)Единая спортивная классификация. Она устанавливает единые для всех спорт, орг. страны принципы и правила присвоения спорт, разрядов и званий, единые в каждом виде спорта нормативное требования к подготовленности спортсменов. 5)Организационные ос.представляет собой сочетание гос. и общественных форм управления. Гос-ми формами руководства и осуществления ФВ явл.: Мин. народного обр. (д/сады, школы, ПТУ, ССузы, вузы); Мин. обороны (военные части, воен. училища, институты); Мин. здрав, (физ. дисп., здравницы); Мин. культуры (клубы, дома и дворцы кул.); Комитет по физ. кул. и спорту (ДЮСШ. ШВСМ, СДЮШОР). К общественной относятся: профсоюзы, оборонные организации, спортивные клубы, спортивные общества («Динамо». «Спартак»). 11.Основные методы спортивной подготовки Равномерный — выполнение упражнения в равномерном темпе, например пробегание определенной дистанции с одинаковой скоростью. Применяется при развитии физических качеств, в частности выносливости. Повторный — стереотипное повторение упражнения без четко определенных интервалов отдыха. Применяется для закрепления изучаемых движений, чувства скорости, совершенствования техники, развития двигательных качеств. Переменный — непрерывное выполнение упражнения, но с изменением характера повторяющихся действий, например чередование бега с различной скоростью. Используется для развития выносливости, быстроты, силы, тактических навыков, исправления ошибок в технике движений. Интервальный — конкретные диапазоны усилий в повторном выполнении действий, при которых заранее планируются и строго регламентируются интервалы отдыха. Чаще всего применяется при развитии специальной выносливости. Темповый — выполнение упражнения с заданным темпом движений, например пробегание определенной дистанции с заданной скоростью. Используется в основном бегунами на средние и длинные дистанции для развития скоростной выносливости. Круговой — поточное, последовательное выполнение специально подобранного комплекса физических упражнений. Этот метод позволяет эффективно осуществлять сопряженное развитие качеств и совершенствование техники движений. Применяется в тренировочном процессе во всех видах легкой атлетики. Игровой — развитие двигательных качеств в процессе спортивных и подвижных игр. Широко применяется для повышения эмоциональности занятий, совершенствования координации движений, развития быстроты и выносливости, Метод "до отказа" — непрерывное, относительно медленное выполнение упражнений с усилиями на уровне 50—70% от максимального до тех пор, пока не начнет нарушаться правильность движений и наступит значительное утомление. Используется легкоатлетами при развитии силовых и скоростно-силовых качеств. Контрольный — выполнение избранного вида легкой атлетики или специальных упражнений с соревновательной интенсивностью, но с уменьшенной продолжительностью. Применяется с целью проверки тренированности спортсменов. Соревновательный — выполнение упражнений избранного вида легкой атлетики, сопровождаемое стремлением достичь наилучшего результата при соблюдении правил соревнований. Используется для повышения эмоциональности занятий, проверки уровня тренированности, волевой подготовленности, подведения итогов тренировочного процесса. Для повышения эффективности можно использовать и различные методические приемы, способствующие созданию правильного представления о выполняемом упражнении. Такими приемами являются непосредственная помощь тренера по ходу движения, звуковые или световые сигналы в определенных фазах упражнения для достижения соответствующего ритма, использование ориентиров и разметок для уточнения фаз движений, применение облегченных и утяжеленных условий выполнения упражнений и т. д. Date: 2016-07-18; view: 819; Нарушение авторских прав |