Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Быстрота и методика ее развития.
Быстрота – способность выполнять двигательное действие с максимальной скоростью (за наименьший промежуток времени). Различают элементарные и комплексные формы проявления скоростных способностей. К элементарным формам относятся быстрота реакции, скорость одиночного движения, частота (темп) движений. Быстрота простой реакции - латентный (скрытый) период реакции - временной отрезок от момента появления сигнала до момента начала движения. Латентное время простой реакции у взрослых, как правило, не превышает 0,3 с. Сложные двигательные реакции - это реакции «выбора» (когда из нескольких возможных действий требуется мгновенно выбрать одно, адекватное данной ситуации).В ряде видов спорта такие реакции одновременно являются реакциями на движущийся объект (мяч, шайба и т.п.). Частота, или темп, движений — это число движений в единицу времени (например, число беговых шагов за 10 с). Формы проявления скоростных способностей выступают в различных сочетаниях и в совокупности с другими физическими качествами и техническими действиями: быстрота выполнения целостных двигательных действий, способность как можно быстрее набрать максимальную скорость и способность длительно поддерживать ее. Способность как можно быстрее набрать максимальную скорость определяют по фазе стартового разгона или стартовой скорости. В среднем это время составляет 5—6 с. Способность как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость называют скоростной выносливостью и определяют по дистанционной скорости. В играх и единоборствах есть еще одно специфическое проявление скоростных качеств — быстрота торможения, когда в связи с изменением ситуации необходимо мгновенно остановиться и начать движение в другом направлении. Проявление форм быстроты и скорости движений зависит от целого ряда факторов: состояния центральной нервной системы и нервно-мышечного аппарата человека; морфологических особенностей мышечной ткани, ее композиции (т.е. от соотношения быстрых и медленных волокон); силы мышц; способности мышц быстро переходить из напряженного состояния в расслабленное; энергетических запасов в мышце (АТФ и КТФ); амплитуды движений, т.е. от степени подвижности в суставах; способности к координации движений при скоростной работе; биологического ритма жизнедеятельности организма; возраста и пола; скоростных природных способностей человека. Наиболее благоприятными периодами для развития скоростных способностей как у мальчиков, так и у девочек считается возраст от 7 до 11 лет. Несколько в меньшем темпе рост различных показателей быстроты продолжается с 11 до 14—15 лет. Половые различия в уровне развития скоростных способностей невелики до 12—13-летнего возраста. Осн.метод при развитии быстроты реакции – метод повторного выполнения упр. Простая двиг реакция – это ответ заранее известным движением на заранее известный сигнал В двиг.реакциях выдел: 1.Сенсорная фаза – от момента появл.сигнала до первых признаков мышечной активности. 2.Прематорная – от появл.электрических активности мышц до начала движения. Фаза стабильна. 3.Моторная – от начала движения до его завершения. Латентный(скрытый) компонент реакций образ.сенсорные и прематорные фазы, а двигательный компонент – моторные фазы. Латентное время реакции склад.из 5 составляющих:1.появление возбуждения в рецепторе(раздражитель принят органами чувств) 2.передача возбуждения по центростремительному нерву в ЦНС. 3.переход возбуждения по нервным сетям и форм.рефлекторного сигнала. 4.передача возбужд.от ЦНС к нервам. 5.начало механической активности. Простые дв.реакции обладают свойством переноса, если в одной ситуации хорошо реагируют на сигнал, то и в другой. Сложная двиг реакция встречается в видах деятельности, характеризующихся постоянной и внезапной сменой ситуации в действии(спорт.игры) Виды реакции: 1. Реакция выбора (способность в ходе реагирования выбирать из ряда возможных ответных действий одно адекватное возникшей ситуации). 2. Реакция на движущийся объект (реагирование на предметный, не стандартно перемещающийся мяч). Период р-ции выбора склад.из 4 эл-тов: 1.увидеть объект 2.оценить направление и скорость движения 3.выбрать план действий 4.начать его осуществление. Методы: игровой и соревновательный. Для развит.быстроты р-ции с выбором: усложнять хар-р ответных действий и условия их выполнения, предугадывать действия противника. Date: 2016-07-18; view: 933; Нарушение авторских прав |