Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие ф.сов-е. ф развитие ф.обр-ние, ФК





Цель и общие задачи системы ФВ

Под целью понимают конечный итог деятельности, к которо­му стремится человек или общество.

Целью физического воспитания является оптимизация физического развития человека, всестороннего совершенствования свой­ственных каждому физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств,характеризующих общественно активную личность; обес­печить на этой основе подготовленность каждого члена общества к плодотворной трудовой и другим видам деятельности (Л.П.Мат­веев, 1989).

К специфическим задачам физического воспитания относятся две группы задач: задачи по оптимизации физического развития человека и образовательные задачи.

Решение задач по оптимизации физического развития человека должно обеспечить:

— оптимальное развитие физических качеств, присущих чело­веку;

— укрепление и сохранение здоровья, а также закаливание орга­низма;

— совершенствование телосложения и гармоничное развитие физиологических функций;

— многолетнее сохранение высокого уровня общей работоспо­собности.

К специальным образовательным задачам относят:

- формирование различных жизненно важных двигательных умений и навыков;

- формирование спортивных двигательных умений и навы­ков.

- приобретение базовых знаний научно-практического харак­тера.

К общепедагогическим относят задачи по формированию лич­ности человека. Эти задачи выдвигаются обществом перед всей системой воспитания как особо значимые. Физическое же воспи­тание должно содействовать развитию нравственных качеств по­ведению в духе требований общества, развитию интеллекта и психомоторной функции

Понятие ф.сов-е. ф развитие ф.обр-ние, ФК

ФК – часть общей культуры общества и личности кот. предст. собой совокупность материальных и духовных ценностей создаваемых и используемых для физ.совершенствования людей.

ФВ – пед. процесс направленный на формирования двигательных умений и навыков и развития физ. качеств чел.

ФП – процесс формирования двигательных навыков и развитие физических способностей, необходимых в конкретной профессиональной или спорт деятельности.

ФР – процесс изменения естественных морфофунциональных cв-в организма в течении онтегенеза.

Физ.совершенство – исторически обусловлен идеал физ.развития и физ подготовленности чел. Оптимально соответствующий требованиям жизни.

Физ. совершенствование - исторически обусловленный идеал физ-го развития и двигательной подготовленности чел-ка, обеспечивающий ему наилучшую приспособляемость к жизни, труду и зашите Родины.

Система ФВ – совокупность социальной и пед.подсистем функционирование кот.основанона общих закомерн. И направлено на достижение цели ФВ

3. ССП и её структура.

Система спортивной подготовки – многолетний, круглогодичный, специально-организованный и управляемый процесс воспитания, обучения и тренировки. Соответственно индивидуальным особенностям спортсмена и проводимый при его активной деятельности в условиях педагогического руководства и контроля (научного, медико-биологического и материального обеспечения) используются средства восстановления и эффективной организации.

Решение задач происходит в процессе подготовки, органически связанной с опр. условиями и управлением. При этом процесс подготовки чаще всего состоит из взаимосвязи и взаимодействия моральной, психологической, техникотактической, теоретической, интегральной, общей и специальной физических подготовок.

Принципы ФВ в РФ.

Принципы с-мы ФВ:

1) Пр. оздоровительной направленности. С пом. ФВ необходимо: а) компенсировать недостаток двиг. активности, возникающий в условиях современной жизни;

б) совершенствовать функциональные возможности орг., повышая его работ-ть и сопротивляемость неблагопри­ятным воздействиям.

2) Пр. содействия всестороннему и гармоничному развитию личности. В ФВ этот пр. предусматривает выполнение двух требований: а) решение задач ФВ должно осуществляться в органиче­ской связи с умственным, трудовым, нравственным и эстетическим воспитанием;

б)содержание ФВ следует планировать т.о. чтобы обеспе­чить согласованное и соразмерное развитие всех физ. способностей, достаточно разностороннее формирование дв. умении.

5. Выносливость и методика её развития – применение

Выносливость – способность к продолжительной работе без снижения ее эффективности(противостоять утомлению). Различают общую и специальную выносливость. Общая выносливость – это способн.чел.к продолжительной работе умеренной интенсивности с с функционированием большей части мышечного аппарата. Общая выносливость играет существенную роль в оптимизации жизнедеятельности, выступает как важный компонент физ здоровья, служит предпосылкой спец выносливости.


Спец выносливость – способн.чел.вып.отдельные виды заданной работы вопреки нарастающему утомлению.

Проявление выносливости зависит от многих факторов:

1.биоэнергетических(функционир.его систем) 2.функциональной и биохимической экономизации(соотношение вып.упр.и затрат на его достижения) 3.функц устойчивости(сохранение активности функциональных систем организма при сдвигах во внутр.среде) 4.личностно- психологических(мотивация(достиж.высоких результатов),настойчивость) 5.наследственности

Физиол основой выносливости явл аэробные возможности организма, которые обеспечивают определенную долю энергии в процессе работы и способствуют быстрому восстановлению работоспособности организма после работы любой продолжительности и мощности, обеспечивая быстрейшее удаление продуктов метаболического обмена.







Date: 2016-07-18; view: 690; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию