Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 5. Сравнительная статика спроса.





 

Задача 1.

Допустим, что студент Петров всю свою стипендию тратит на покупку двух благ x и y. Используя аппарат кривых безразличия и кривую «доход-потребление» покажите, что в этом случае невозможно, чтобы оба товара x и y были бы инфериорными благами.

Задача 2.

Предположим, что потребитель делает выбор только между двумя благами, являющимися совершенными субститутами. Функция полезности, описывающая данное отношение предпочтения, имеет вид: U(x1, x2) = 4x1 + 3x2,где x1 – количество первого блага, x2 – количество второго блага. Пусть цена первого блага 0.5 долларов, цена второго блага 1 доллар. Нарисуйте кривую «доход – потребление» и кривые Энгеля для первого и второго блага.

Задача 3.

Пусть некий индивид потребляет только два блага, являющихся совершенными комплементами, и расходуя на них весь свой доход. Нарисуйте кривую «доход – потребление» и кривые Энгеля для этого типа благ. Объясните их графический вид.

Задача 4.

Пусть потребитель весь свой доход тратит на покупку двух благ и его предпочтения относительно этих благ отражает функция полезности U(x1, x2) = x1 + 4x2, где x1 – количество первого блага, x2 – количество второго блага. Пусть цена первого блага уменьшается, тогда как цена второго блага остается фиксированной. Нарисуйте кривую “цена – потребление” и кривую спроса на благо I. Объясните их графический вид.

Задача 5.

Пусть некий индивид потребляет только два блага, являющихся совершенными комплементами, и расходуя на них весь свой доход. Пусть цена первого блага уменьшается, тогда как цена второго блага остается фиксированной. Нарисуйте кривую цена – потребление” и кривую спроса на благо I. Объясните их графический вид.

Задача 6.

Пусть индивидуальная функция полезности, соответствующая вкусам некоторого потребителя, выражается формулой:

U(x,y) = , где x – потребляемое количество первого блага, y –потребляемое количество второго блага. Доход потребителя полностью расходуемый на покупку этих двух благ, составляет 27 денежных единиц. Цена 1-го равна 2 ден. ед., а цена 2-го блага равна 1 ден. ед.

а) Используя метод множителей Лагранжа, найти равновесный набор потребителя.

б) Пусть цена первого блага возросла и составила 3 ден. ед. Методом долей от дохода найти новый равновесный набор. Покажите графически и вычислите в количественном выражении эффект дохода и эффект замещения по Хиксу.

в) Покажите графически и вычислите в количественном выражении эффект дохода и эффект замещения по Слуцкому.

Задача 7.

Пусть отношение предпочтения обладает свойствами сравнимости, транзитивности, рефлексивности, строгой монотонности, строгой выпуклости и описывается непрерывной функцией полезности. Представьте на графике декомпозицию по Хиксу и по Слуцкому.

а) для инфериорного блага (в случае повышения и в случае понижения цены этого блага);

б) для товара Гиффена (в случае повышения и в случае понижения цены этого товара).

Задача 8.

Пусть функция полезности, описывающая предпочтения некоторого потребителя имеет следующий вид: U (x1, x2) = x1 · x2. Бюджетное ограничение этого потребителя: 10x1 + 2x2 = 60. Предположим, что цена второго блага выросла и составила 7 ден. ед.

а) Рассчитайте величину денежной компенсации, которую правительство должно выплатить потребителю, чтобы последний вернулся на прежний уровень благосостояния (на котором он находился до повышения цены), используя подход Хикса.

б) Рассчитайте величину аналогичной денежной компенсации, используя подход Слуцкого.

в) Оцените преимущества и недостатки компенсации по Хиксу и компенсации по Слуцкому.

Задача 9.

Представьте на графике – и объясните ее экономический смысл – декомпозицию по Слуцкому и по Хиксу для случаев:

а) двух благ, являющихся совершенными комплементами;

б) двух благ, являющихся совершенными субститутами;

в) двух благ, описывающихся квазилинейными предпочтениями.

Задача 10.

Предпочтения некоторого потребителя описываются функцией полезности U(x,y) = + ,

где x – количество первого блага, y – количество второго блага в товарном наборе: x,y ≥ 0. Бюджетное ограничение данного потребителя: px ∙ x + py ∙ y = I, где px – цена блага x, py – цена блага y, I – доход потребителя за определенный период.

а) Выведите функцию спроса данного потребителя на товар x и охарактеризуйте ее: как спрос зависит от цены данного блага, от дохода потребителя, а также от цены другого блага. Чем отличается данная функция от выведенных ранее функций спроса, соответствующих другим функциям полезности?

б) Предположим теперь, что px = 5 д.е., py = 20 д.е. и I = 1000 д.е. в неделю. Какое количество товара x и товара y следует покупать потребителю, чтобы максимизировать полезность?

в) Нарисуйте кривую «доход – потребление» и кривую Энгеля для блага x. Объясните их графический вид.

г) Предположим, что цена товара x возросла и составила 10 д.е., тогда как цена товара y осталась неизменной. Как в этом случае изменится величина спроса потребителя на товар x? Вычислите, насколько единиц изменится величина спроса на товар x за счет эффекта замещения и за счет эффекта дохода. При вычислениях воспользуйтесь как подходом Хикса, так и подходом Слуцкого.

Задача 11.

Мистер Твистер имеет квазилинейные предпочтения относительно потребления компакт-дисков и всех других благ. Его обратная функция спроса на компакт-диски: P(x) = 30 – 2x. Мистер Твистер в данный момент времени потребляет 10 компакт-дисков в месяц по цене 10 д.е. за диск.

а) Чему равна предельная полезности потребления десятого компакт-диска для Мистера Твистера? Рассчитайте величину общей полезности для Мистера Твистера от потребления 10 компакт-дисков. Рассчитайте величину потребительского излишка Мистера Твистера.

б) Пусть компания «Atlantic», выпускающая компакт-диски, увеличила цену на них до 14 д.е. за диск. Оцените потери в потребительском излишке Мистера Твистера.

Date: 2016-07-18; view: 655; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию