Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Древне-китайский рецепт управления людьми.





«Голодными управлять легче, чем сытым, голодные хотят хлеба, а что хотят сытые сразу не скажешь»; «Бедными управлять легче, чем богатыми, бедным нужны деньги, а что нужно богатому сразу не скажешь; «Одинаковыми людьми управлять легче, чем разными.

2) Организационная структура устанавливает формальные отношения между людьми и группами, задаёт рамки и формы власти.

Тенденции изменения организационных структур:

- упрощение за счет сокращения

- укрупнение

- найм временных работников

- переход от традиционных структур к структурам ориентированных на командную работу.

3) Технология.

Работа на каждом рабочем месте имея свои технологии?

4) Окружающая среда. Изменения во внешней среде влияют на организацию и оставляют ей альтернативы или меняться или трансформировать.

 

 

2. Значение дисциплины «Организационное поведение» в подготовке руководителей и менеджеров. Организационное поведение и менеджер.

 

Существует три уровня изучения организационного поведения:

1) Индивидуальный.

Изучение характеристик отдельных людей, позволяющих выявить факторы, влияющие на эффективность работы личности, её мотивация и коммуникабельность.

2) Групповой.

Группа - 2 и более человек, взаимодействующих друг с другом для достижения своих целей.

Команда - это группа людей, которые работают для достижения общих целей.

3) Организационный.

Позволяет выявить зависимость организационной структуры и орг. культуры на поведение людей и групп, на их отношение к работе, стремлению достичь общих целей.

Менеджеры, разбирающиеся в организационном поведении, могут более успешно реализовать.

4 функции менеджмента:

1) Планирование. Определение организационной стратегии, распределение и использование ресурсов для достижения цели. Проблема: неопределенность, риск.

Помощь организационного поведения позволяет снизить риск и повысить качество принимаемых решений, показывая, как в организации принимаются решения, как используемые приемы и возникающие конфликты влияют на процесс планирования и принятия решений, как проявляются при планировании и принятии группового решения.

2) Организация. Установление структуры рабочих отношений, правах подчиненных, распределение сотрудников на группы, команды, отделы. Проблема: конфликты, политизированность персонал, например, "Существует угроза превращения части местных сообществ в самостоятельную политическую силу, неподвластную центральным органам управления и законодательству в вопросах реализации проектов по разработке месторождений полезных ископаемых.

Знание организационного поведения дает рекомендации об организации персонала т.о., чтобы оптимально использовать навыки, умения, способности развить коммуникабельность, координацию действий.

3) Руководство. Поощрение, координация действий персонала для достижения целей. Проблема: непроработанность мотивационных стимулов.

Изучение методов руководства в соответствии стилю руководства характеристикам компании повышает качество и эффективность работы.

4) Контроль. Оценить насколько хорошо организация достигает своей цели, принять меры для улучшения и поддержания показателей деятельности. Проблема: непроработанность оценочных критериев.

Теория и концепция организационного поведения дают инструменты по оценке рабочей ситуации, их характеристики способом принятия корректирующих действий.

Распределение времени менеджера на осуществление функций менеджмента:

а) традиционный менеджмент – 32%

б) коммуникации – 19%

в) управление человеческими ресурсами – 20%

г) установление связи – 29%

Для эффективного выполнения организационной функции менеджеры должны обладать 3 составляющими мастерства:

1. концептуальный опыт

2. общечеловеческий опыт

3. техническая квалификация

Чем занимается успешный менеджер? Решает проблемы людей.

Менеджеры, работающие в организациях как социальных системах.

На поведение менеджера, работающего в реальных условиях, накладываются ограничения:

- время

- необходимость установления неформального общения

- реальные условия

Менеджеры уделяют внимание вербальным контактам–(65-80% рабочего времени), неформальное общение – (45% рабочего времени)

Менеджер должен быть хорошим коммуникатором.

3 характеристики хорошего коммуникатора:

1) Хорошо сформулированный желаемый результат (цель, налажена четкость передачи информации).

2) Сенсорная чуткость (видеть, слышать, чувствовать).

3) Поведенческая гибкость (дистанция, речь, жестикуляция и т.д.)


Проблема организационного поведения и менеджмента.

1) Как управлять человеческими ресурсами для обеспечения конкурентного преимущества организации.

2) Как развивать этически-приемлемую организационную структуру.

Под организационной этикой понимаются правила, убеждения, ценности определяющие, что есть хорошо или плохо, а также то, как менеджеры и сотрудники должны вести себя в тех или иных ситуациях.

3) Как управлять разнородным составом сотрудников (возраст, пол, религия, способности и т.д.)

4) Как управлять организационным поведением, когда организация начинает действовать в международном масштабе.

Особенности организационного поведения в российских организациях:

- кризис мотивации

- негативная трансформация представления о современной трудовой деятельности

- необходимость развития новых способностей у персонала

- применение манипулирования и др. жестких психологических методов как основных методов влияния на работников

- поиск моральной поддержки в своих детях и страх перед старостью.

 

3. Этапы становления дисциплины «Организационное поведение».







Date: 2016-07-18; view: 280; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию