Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конец Кровавого Царствия





Дочери Императора

Через некоторое время после того, как Верховный Лорд пришел к власти, его агенты сообщили ему об уникальном сообществе женщин-воительниц, живущем в малоизвестном мире Сан Леор. Услышав об их аскетическом образе жизни, их чрезвычайной преданности Императору, и в особенности об их навыках владения оружием, Вандир решил нанести официальный визит в уединенный женский монастырь "Дочерей Императора".
Впервые жители Сан Леора узнали о государственном визите человека, который являлся правителем Империума, когда несколько тысяч его последователей вошли в их простые города, и потребовали, чтобы они выказали Верховному Лорду предельную преданность под страхом смертной казни. Когда Вандир наконец прибыл, его приветствовали дороги, усыпанные тонкими лепестками, воздух, заполненный священным ладаном, и люди Сан Леора, поющие похвалы небесам. Он мог знать, а мог и не знать о том, что его слуги стояли за толпами с оружием, направленным на людей, бдительно следя за тем, чтобы не раздалось ни одного недовольного голоса. Изображения этих огромных процессий были запечатлены линзами сотен сервочерепов и разосланы в каждый мир Империума, не отрезанный неистовыми варп-штормами. Изображение Верховного Лорда Вандира, "приветствуемого" на Сан Леоре, стало главным инструментом пропаганды Экклезиархии.
Когда пышная кавалькада наконец достигла ворот женского монастыря, в котором проживали Дочери Императора, Вандир обнаружил их закрытыми и запертыми. Голос привратника сообщил Верховному Лорду, что Дочери Императора признают только власть самого Бога-Императора, и не откроют ворота ни одному человеку. Слуги Вандира съежились в ожидании взрыва гнева, но, что нетипично, Верховный Лорд остался спокоен. Безмятежным голосом Вандир сказал привратнику, что он докажет, что говорит от лица самого Императора, если они позволят ему войти в монастырь всего лишь с одним телохранителем.
Дочери Императора вняли просьбе Вандира, и Верховного Лорда с небольшой группой слуг ввели в центральный внутренний двор. Там Вандир объявил собравшимся сестрам, что докажет, что на нем лежит Благодать Императора, и что если он лжет, пусть он будет убит. Вандир выставил напоказ свой Розарий, и приказал одному из телохранителей выстрелить в него. Человек был ошеломлен и боялся нанести вред своему господину, но Вандир настаивал. Успокоив дрожь в руке, охранник направил лазпистолет в сердце Вандиру и выстрелил.
Вандира поглотила ослепительная белая вспышка, и когда зрение присутствующих прояснилось, они увидели его стоящим перед ними невредимым. Все во внутреннем дворе упали на колени, и Дочери Императора принесли вассальную присягу Верховному Лорду Вандиру.
На самом деле Вандир обманул сестер, делая ставку на то, что они никогда не видели Розарий. Выстрел охранника отразило энергетическое поле, созданное искусно сделанным медальоном, а не защита Императора. Тем не менее, Дочери Императора обещали служить своему новому господину, и по его слову изменили название своего ордена на Невест Императора. Сестры стали личными телохранителями Вандира, и их выучка с оружием была усилена обучением с самым совершенным оружием и броней, которые мог обеспечить Верховный Лорд. Невесты Императора стояли рядом с Вендайром везде, куда бы он ни пошел, они были и его телохранителями и его палачами. Слово об их верности распространилось по Империуму, и любой человек, пришедший к Верховному Лорду, мог не более чем взглянуть на него искоса под осторожным и подозрительным взглядом Невест Императора

Себастьян Тор

Себастьян Тор был в высшей степени скромным человеком, он никогда не стремился к власти, которую впоследствии получил. Он был простым проповедником, но страсть и мудрость его ораторского искусства заставили верующих Диммамара стекаться к нему отовсюду. Он высказался против несправедливости правления Верховного Лорда, и в то время как большинство поступивших такбыли безжалостно раздавлены, его сторонники всегда укрывали его от внимания агентов Вендайра. Фактически, многие из убийц отказывались иметь дело с надоедливой толпой подстрекателей, принимали сторону Тора и защищали его от многих последующих попыток убийства.
В гневе Вандир собрал большую армию Братства Храмовников в системе Клакс, и послал их на Диммамар, чтобы сжечь дотла гнездо еретиков раз и навсегда. Армия не добралась до места назначения, так как транспортники флота, который перевозил ее, при варп-переходе были разорваны на части штормом столь могущественным, что даже сейчас, четыре тысячи лет спустя, он терзает тот регион. Астропаты и другие, одаренные способностями псайкера, утверждают, что крики убитых в так называемом "Шторме Гнева Императора" можно услышать там по сей день.
Вскоре Тор собрал внушительное число последователей, люди даже прилетали из других миров, чтобы услышать его страстные проповеди. К Тору пришли даже члены запрещенной Конфедерации Света, люди, которые скрывали свою веру с темных времен первой Войны Веры. Какой разговор произошел между Тором и этими послами, возможно, никогда не станет известно, но Тор и Конфедерация объединились, и те, кто был так безжалостно подавлен столетиями ранее снова стали реальной силой в галактике.
Когда планетарный губернатор Диммамара услышал слова Тора, он передал свою всю армию под командование проповедника. В течение года проповеди Тора распространились по всему сегментуму, и число его последователей увеличилось до нескольких миллионов. Эта армия верующих пошла от одной планеты к другой, распространяя слово Императора и порицая тиранию Верховного Лорда. Говорят, что везде, куда шел Тор, происходили чудеса. Больные излечивались, зло изгонялось. Голодные были накормлены, и даже самый скверный из мутантов был сделан чистым. С каждым миром, в который приходила эта не перестающая увеличиваться армия, она приближалась к Терре, и говорят, что сам варп стал успокаиваться при их приближении. Впервые за тысячелетие люди смели подумать о лучшей жизни.
По всему Империуму верующие восстали как один и сбросили правление Верховного Лорда. Однако, было две влиятельных фракции, которые неизбежно должны были быть втянуты в суматоху Кровавого Царствия.
Адептус Астартес и Адептус Механикус отдалились от Терры, укрепляя свои собственные феодальные владения и выполняя свои обязанности настолько хорошо, насколько могли. Космические десантники все еще противостояли мародерствующим чужим, а Миры-кузни Механикус все еще производили в большом количестве оружие, необходимое для защиты человечества от многих врагов. Но обе эти организации делали это из своих собственных соображений, редко координируя свои долгосрочные цели с целями Терры. Теперь же Главы Орденов Адептус Астартес и Фабрикаторы Адептус Механикус начали высказывать свои интересы. Кастаф Хедриатикс, Генерал-Фабрикатор Марса и высший слуга Бога-Машины, изложил Священному Синоду требования, согласно которым Верховный Лорд должен был быть обвинен и призван к ответу за свои деяния.
В ответ Вандир распустил Совет Верховных Лордов Терры, и приказал оставшимся у него войскам напасть на Адептус Астартес и Адептус Механикус, которые поставили под сомнение его власть. Естественно, большинство командующих Вандира отказалось от такого самоубийственного плана, и безумный Верховный Лорд объявил их еретиками.
Наконец, Генерал-Фабрикатор понял, что у него и его союзников нет выбора, кроме как свергнуть Вандира самим. Огромная армия техно-гвардейцев Адептус Механикус, возглавляемая четырьмя Орденами Космического Десанта — Имперскими Кулаками, Огненными Ястребами, Испивающими Души и Черными Храмовниками, устремилась к Терре, чтобы осадить Дворец Экклезиархии

Культы Тора
Из всех святых, почитаемых в Империуме, именно Себастьян Тор стал наиболее любимым. Вряд ли найдется хоть один человек, женщина или ребенок в миллионах миров Империума, который не знает его имени. Также служение Святому Тору стало чем-то вроде основания Имперского Кредо, было множество сект, по разному поклоняющихся ему.
Существуют и те, кто почитает Себастьяна Тора еще больше, полагая, что он - олицетворение самого Императора, вместилище Его силы, с помощью которого Он еще раз пришел к людям. Другие люди, особенно среди Инквизиторов, те, кто принял доктрины фракции Торианцев, ищут другие такие вместилища среди величайших слуг Императора. Есть даже такие, кто стремится предсказать или вызвать такие проявления в попытке освободить Императора от его десятитысячелетнего заключения среди поддерживающих жизнь механизмов Золотого Трона.

Конец Кровавого Царствия

В конечном счете смерть Верховному Лорду Вандиру принесли не армии Космического Десанта и Техножрецов. Её принесли пользующиеся наибольшим доверием соратники, сёстры из Невест Императора.
Во всём Кровавом Царствии одна фракция оставалась полностью скрытой. Адептус Кустодес, охранники самого Императора, заперлись в Его тронном зале, не позволяя никому войти, и отстранившись от анархии, которая захватила даже священную землю Святой Терры. Поскольку объединенные армии Космического Десанта и Механикусов начали осаду, Магистры Орденов связались с этими последними стражами Повелителя Человечества, и поведали им правду о событиях за пределами тронного зала. В самых потаенных закоулках Дворца Императора тайный совет вынес решение. Генерал-капитан Кустодес повел небольшой отряд тайными ходами, лежащими глубоко под поверхностью Терры. После многих дней путешествия отряд вышел из тайного хода в недрах Дворца Экклезиарха, и встретился с лидером Невест Императора, Алисией Доминика.
Генерал-капитан произнес пламенную речь, обращенную к Невестам Императора, чтобы они увидели правду о режиме, которому они служили. Хотя он говорил в течение многих часов, Алисия была непреклонна, так как принесенная ей вассальная присяга запрещала ей отказываться от своего повелителя. Тогда Центурион сделал одно последнее обращение. Он попросил, чтобы глава Невест Императора пошла с ним в самое сердце Дворца Императора, к давно запечатанному тронному залу, священнейшему месту во всей галактике, где ей была бы открыта истина. Глава Невест ответила согласием. Воины Центуриона были оставлены как гарантия против предательства, и пять сестер Алисии были отобраны, чтобы сопровождать ее к Святая Святых, тронному залу Императора.
Пройдя сквозь древние и пыльные пути глубоко под разоренной поверхностью Терры, группа в конечном счете предстала перед возвышающейся над ними дверью тронного зала. Там Главнокомандующий объяснил шестерым Невестам Императора самое строгое из правил. Им сказали, что говорить в присутствии Золотого Трона будет означать смерть. По его приказу мощные двери впервые за тысячелетие отворились, и отряд вошел в золотое сияние, распространившееся из них.
О существовании каких-либо описаний того, что произошло дальше, неизвестно. Возможно, сестры узрели самого Бога-Императора Человечества, окутанного потоками поддерживающей в нем жизнь энергии Золотого Трона. Возможно, Император на самом деле говорил с ними, наделяя шестерых такой мудростью, что сами их души были преобразованы его словами. Возможно, он поведал им дальнейшую судьбу человечества, рассказал о бесчисленных врагах, которые стремятся поработить человечество, и которые одержат победу, если Вендайра не остановить.
Что бы на самом деле ни произошло, сестры вышли из тронного зала полностью измененными. Их сердца наполнялись гневом при виде жалкой пародии, которой стал Империум пред взором Императора. Они знали, что в этом был виноват Вандир, и что Вандир должен умереть.
В то время как все это происходило, сам Вандир пал в еще более тёмные глубины безумия и мании величия. Поскольку орудия Механикус наносили удары по Дворцу Экклезиарха, и Космические Десантники уже пробивались через его извилистые тоннели, Верховный Лорд исполнял то, что он называл мастерской защитой. Используя голографическую проекцию Империума, Вандир раздавал бесчисленные приказы для развертывания сил, которые больше не существовали, и кроме того никогда не были способны вовремя вступить в битву, которая в данный момент разгоралась неподалеку. Все, кроме его любимых Невест Императора, покинули его, но как только распространилась весть о возвращении Алисии, каждый из элитных телохранителей Вандира оставил его и предстал перед Алисией в большом зале.
Вандир последовал за ними и разразился тирадой, осуждая всех и каждого, кто не будет на его стороне, как предателей самого худшего типа. Он приказал Алисии собрать ее воинов для заключительной защиты, которая, как он все еще верил, отразит и сокрушит нападавших. Алисия ждала в мрачной тишине, пока Верховный Лорд не закончил свою напыщенную речь, и затем произвела окончательный суд над Вандиром.
Даже в конце, безумный Верховный Лорд казался настолько оторванным от действительности, что он едва мог понять слова Алисии. Когда наконец она произнесла, что он умрет, Вандир просто покачал головой, и заявил, что он был просто слишком занят, чтобы сделать так. Перед лицом 4000 собравшихся Невест Императора Алисия Доминика обнажила свой силовой меч и казнила Верховного Лорда. Говорят, что Розарий Вандира, который защитил его на Сан Леоре, теперь подвел его. Его мерцающая сфера раскололась пополам под ударом Алисии.

 

Реформация

" Пусть слово Императора распространяется везде, где люди смотрят на звезды. Пусть они знают, что Император взирает на них с Золотого Трона, в каком бы месте этой покоренной тьмой галактики они не находились. "
-Кардинал Блу

Несмотря на конец Кровавого Царствия, Эра Отступничества продолжалась в течение еще нескольких столетий после смерти Верховного Лорда Вандира. Империум все еще был втянут в междоусобные войны между различными фракциями, которые набрали силу во время анархии, и интенсивные варп-штормы все еще бушевали в каждом сегментуме. Единственными областями, куда действительно вернулись мир и порядок, были те, через которые проходил Себастьян Тор, но предстояло проделать огромную работу, чтобы Имперское правление могло быть восстановлено. Первой задачей, которую поставили перед собой Генерал-Фабрикатор и его союзники - Магистры Орденов Космического Десанта, было восстановление Совета Верховных Лордов Терры. Было проведено множество судебных процессов над людьми, занимавшими во время Царства Крови государственные посты. Признанные виновными в содействии росту анархии были казнены, а тем немногим, кого признали невиновными, позволили остаться в должности.
Когда наконец было восстановлено некое подобие надлежащего правления, все еще оставались незанятые посты в одной организации - в Экклезиархии. Не нашлось никого, кто желал бы занять пост, который Вандир так чудовищно осквернил. Вновь созданный Сенаторум Империалис объявил, что Себастьян Тор должен немедленно прибыть на Терру.
Тор, однако, находился в это время далеко от центра власти Империума, проповедуя в мирах "северного" края Империума и возвращая веру тем, кто потерял её. Он отклонял повторяюшиеся просьбы посетить совет, пока не прибыл посланник с приказом лично доставить его на Совет Верховных Лордов. Однако, Тор отказался, заявляя, что его работа еще не сделана. Раздраженные и оскорбленные, Верховные Лорды объявили Тора предателем и послали армию, чтобы силой доставить его к ним. Множество людей были готовы защищать своего обожаемого лидера, но Тор наконец сам согласился, поручив свою безопасность воле Императора.
Когда Тор предстал перед Верховными Лордами, начался большой судебный процесс. Тысячи людей выступали на слушании дела свидетелями, ради этого совершая трудные путешествия из дальних уголков галактики. Процесс длился несколько месяцев, и многие из тех, кто хотел выступить свидетелем, прибыли спустя годы после окончания суда, и всё же они обожали Себастьяна Тора. Бесчисленные обвинения были предъявлены Тору, и каждое из них он опроверг. Он всегда проповедовал против коррупции и несправедливости, и никогда не приказывал последователям поднять оружие против воинов Империума. Тысячи свидетелей говорили в защиту Тора, от самых высокопоставленных офицеров Имперской Гвардии и Имперского флота до самых обычных солдат и писцов. В конечном счете Верходные Лорды собрали закрытый совет, чтобы вынести свой вердикт.
Вердикт был оглашен три дня спустя генерал-капитаном Адептус Кустодес. В нем говорилось, что Себастьян Тор признан невиновным по каждому пункту обвинений, выдвинутых против него. Множество колоколов зазвонили в каждом шпиле на Терре, и множество людей запели литании во всю силу своих легких. Но у Верховных Лордов было еще одно заявление. Себастьян Тор был объявлен Экклезиархом к великой радости верующих, которые заполнили улицы. Настолько шатким было положение Империума после пагубного Царства Крови, что только такой чистый, невинный и энергичный человек как Тор, мог объединить его бесчисленные народы. И все же Тор отказался, заявив, что работа, которую он делает, не может проводиться с трона во Дворце Экклезиарха, но может быть сделана среди нуждающихся людей галактики. Верховные Лорды взорвались в приступе ярости и негодования, и Главнокомандующий Адептус Кустодес отвел Тора в сторону и прошептал ему что-то на ухо. Хотя никто не слышал того, о чем говорили эти двое, принято считать, что Тора поставили перед простым выбором: покинуть Терру Экклезиархом или покинуть Терру покойником.
К радости восхищенного народа Тор объявил, что примет назначение, но только на определенных условиях. У него должна быть полная поддержка Верховных Лордов Терры, и власть производить любые изменения в Священном синоде, которые он сочтет целесообразными. Верховные Лорды согласились на его условия, и Себастьян Тор был назначен 292-ым Экклезиархом.
Большую часть следующего столетия Тор неустанно работал над восстановлением Министорума и вместе с ним раздробленного Империума. Он создал на Офелии VII Синод Министра, вторичный орган управления, который обсуждает и приводит в исполнение решения Священного Синода на Терре. Это изменение гарантировало, что ни один человек никогда не получит столь полную власть над церковью, какой обладал Вандир. Кроме того он реорганизовал епархии, разделив каждую на несколько частей так, чтобы намного большее число региональных представителей заседало в Синодах, создавая дополнительную гарантию того, что ни одна фракция не смогла бы легко получить господство.
Возможно, самым масштабным из изменений, спровоцированных Тором, было то, которое повлияло вооруженные силы, управляемые Министорумом. Остатки Братства Храмовников были расформированы в соответствии с так называемым Декретом о Послушании, который запрещал Экклезиархии держать на службе "мужей оружных". У некоторых кардиналов еще оставалась возможность создать то, что стало известно как Фратерис Милиция, но это были специальные органы, состоящие из местных бойцов, призванных к оружию, чтобы защитить владения Министорума от локальных угроз.
Проблема Невест Императора все еще нуждалась в решении. По результатам изучения законодательства Невестам, которые к тому времени вернули свое изначальное название Дочери Императора, разрешили остаться действующей организацией, поскольку сообщество воинов исключительно женского пола не нарушало Декрет о Послушании. Организация, которая позднее стала известна как Адепта Сороритас, или, в народе, Сестры Битвы, была сначала разделена на два орден-милитанта, один из которых базировался на Терре, а другой на Офелии VII. Со временем были созданы еще четыре орден-милитанта, а они в свою очередь породили множество дочерних орденов.
Всю эту работу Тор проделал, путешествуя по просторам Империума, неся слово Императора в области, которые были долгое время поражены анархией и подвергались вторжениям. Везде, куда он приходил, верующие собирались, чтобы сбросить оковы притеснения и хаоса. Это была эпоха великого обновления, в которую сектора избавлялись от вторжений чужих, восстаний преступников, и власти самозваных военачальников, возвращались в лоно Империума огромными армиями верующих. Везде, куда шел Тор, варп-штормы, так долго терзавшие Империум, прекращались, и медленно, планета за планетой, сектор за сектором, порядок был восстановлен.
Только к концу своей жизни, в возрасте 112 лет Себастиан Тор вернулся на Терру. Через шесть месяцев он скончался, как будто он сдерживал неизбежное столько, сколько мог и наконец позволил себе отдых в священной земле Святой Терры. К Дворцу Экклезиарха было пристроено огромное погребальное крыло, и говорят, что только в течение первого года более семидесяти миллионов верующих совершили тяжелое паломничество на Терру, чтобы пройти мимо его саркофага. Даже по сей день каждый год бесчисленные паломники совершают это путешествие, поскольку Могила Себастьяна Тора почитаема как одно из самых святых мест во всем Империуме, выше которого ставится только тронный зал самого Императора.

The Ecclesiarchy

Экклезиархия

Люди, объединившиеся ради служения Императору, благословенны в глазах Его, и вечно будут жить в Его памяти
-Экклезиарх Дьякий

Адептус Министорум, более известный как Экклезиархия, является обширным, разветвленным учреждением, которое в той или иной форме присутствует в каждом уголке Империума, от самого богатого шпиля улья до самой ветхой лачуги в пограничном мире. Работоспособность Министорума обеспечивают миллиарды чиновников, начиная с могущественнейшего кардинал-палатина, решающего судьбы миров, заканчивая самым мелким писцом, целая жизнь которого потрачена на переписывание единственного тома Жития какого-нибудь святого.
Эта обширная организация четко разделена на две половины. Одна направлена на духовные потребности человечества, другая на управление самим Министорумом.

Церковное Кредо

Кардиналы ответственны за обеспечение должного поклонения Императору, за распространение Имперской Веры и за защиту от ереси. Всего существует несколько тысяч кардиналов, большинство из которых, известное как Кардиналы Астра, контролирует епархии, состоящие из сотен миров. В большинстве случаев епархия приравнивается к сектору, хотя из-за постоянных попыток переворотов, которые случаются в Империуме некоторые епархии распространяются на несколько секторов или содержат миры, утраченные человечеством. Другие кардиналы, называемые Кардиналами Министра, служат в Синоде Министра на Офелии VII, обсуждая и приводя в действие решения Священного Синода на Терре.

Фратерис Милиция

Министорум обладает правом созывать отряды под названием Фратерис Милиция из числа своих прихожан, по возможности вооружая их, командуя ими в целях защиты Экклезиархии от захватчиков и неверующих. Фратерис Милиция не являются регулярными войсками, и их члены могут быть кем угодно, от фермера до писца. У некоторых может быть военный опыт благодаря службе в Силах Планетарной Обороны, в то время как другие никогда, возможно, не видели вблизи оружия. Чего не хватает Фратерис Милиции, так это выучки и дисциплины (они могут даже передраться между собой, будучи предоставленными сами себе слишком долго), но этот недостаток они восполняют фанатизмом. Когда объявляют Войну Веры, ополченцы собираются в огромные армии верующих, которые одной лишь верой могут повергнуть любого врага..

Другие кардиналы находятся непосредственно на Терре, и они считаются самыми старшими из кардиналов, хотя практически все кардиналы более или менее равны в статусе. В непосредственном подчинении Экклезиарха, выполняя роль его ближайших духовных советников и помощников, находятся кардинал-палатины, которые проживают во Дворце Экклезиарха, чтобы как можно быстрее явиться на зов своего повелителя. Вне дворца живут Кардиналы Терра, каждый из которых ответственен за епархию на родном мире.
Ниже кардиналов существуют бесчисленные низшие должности. В то время как кардинал может вести службы лишь изредка, к тому же может провести большую церемонию перед тысячами или даже миллионами верующих, стоящие ниже него по иерархической лестнице ответственны за меньшие области и менее многочисленные конгрегации. Исповедник может нести ответственность за улей, или за не очень густо заселенный мир, или, в пограничных регионах за систему или даже субсектор. Он будет проживать в величественном соборе, часто способном вместить много тысяч верующих. Кроме того в большинстве городов и миров присутствует множество святынь, за которые отвечают Проповедники. Именно там большинство граждан Империума ежедневно поклоняются Императору, перемещаясь в один из соборов большего размера лишь для того, чтобы отметить тот или иной церковный праздник.
Так же, как не каждый кардинал возглавляет епархию, многие исповедники и проповедники не ответственны за определенную область. Многие из них - независимые люди, обязанности заставляют их перемещаться на большие расстояния. Некоторые закрепляются в других Имперских учреждениях.

При генерале Имперской Гвардии или адмирале Имперского флота в качестве наиболее доверенного лица может состоять старший исповедник, который консультирует его по духовным вопросам и поддерживает его решимость осуществлять волю Императора. Далее по цепочке: отдельные полки Гвардии и суда флота сопровождаются десятками проповедников, многие из которых считают своей личной обязанностью лично присутствовать на поле боя и поддерживать боевой дух своих прихожан. Даже такие организации как Администратум, Адептус Астра Телепатика, Адептус Арбитрес и многие другие нуждаются в таких богослужениях, и очень редко тот, кто тяжко трудится во имя Императора, делает это не со словами святых, звучащими в его ушах и сладким ароматом ладана, наполняющим каждый его вдох.

Схола Прогениум

Когда слуга Империума погибает в сражении, после него или неё могут остаться сироты. Их воспитанием занимается Схола Прогениум, распространенное по всей галактике учреждение, которым управляет Экклезиархия, но которое в конечном счете служит многим организациям Империума. На каждом крупном мире Империума есть по крайней мере одна обитель Схола Прогениум, в которой обучаются молодые сироты. Под чутким и строгим наблюдением Аббатов-Наставников и Аббатис-Наставниц, молодых "проген" обучают всем тонкостям Имперского Кредо, чтобы они могли однажды стать преданными слугами Империума.
Проген также обучают истинному смыслу служения, поскольку существует цена, которую они должны заплатить за свое воспитание. Предназначение всех проген состоит в том, чтобы стать слугами Империума в том или ином качестве, конкретное учреждение, в котором они будут служить, определяется их наставниками еще в юном возрасте. Показывающие незаурядные навыки владения оружием могут присоединиться к Штурмовым частям Имперской Гвардии, в то время как искушенные в грамоте могут стать писцами Администратума. Некоторые могут однажды стать Имперскими Командующими, лордами сектора или даже Верховными Лордами Терры, используя навыки и ценности, привитые им Аббатами-Наставниками.

Мирское Кредо
В то время как власть Министорума основана на слове Императора, его основа - обширная организация, которая поддерживает его во всех его деяниях. Каждый день по всему Империуму миллионы проповедей произносятся с кафедр соборов, чьи шпили пронзают небеса. Такая мощная организация как Экклезиархия не смогла бы существовать без астрономического богатства, текущего в его казначейства, богатства, предоставленного верующими в качестве добровольного подношения Адептус Министорум.
Эта ветвь Экклезиархии возглавляется архидьяконами, которые во многих случаях работают совместно с кардиналом епархии, которой они служат. Обязанность архидьякона - управлять логистикой епархии, координируя строительство и обслуживание её соборов и бесчисленных других учреждений, таких как миры-святыни, места паломничества, реликварии и места отшельничества. Каждый архидьякон ответственен за распределение такого же количества средств как лорд сектора или патриарх богатейшего из торговых концернов, и такие люди часто им завидуют. Ниже архидьяконов стоят дьяконы и старшие священники, которые ответственны за распределение переданных им ресурсов,а также за непосредственный сбор впожертвований от верующих..

Миссионариус Галаксия

Миссионеры Миссионариус Галаксия - слуги Империума особого сорта, и хотя они работают под покровительством Кардинал-палатинов, они - почти полностью автономные деятели в рядах Адептус Министорум. Миссионерам поручают задания по сопровождению экспедиций в области галактики, потерянные либо не посещавшиеся ранее Империумом. На борту транспортных кораблей Имперской Гвардии, начинающих крестовый поход с целью отвоевать сектор, потерянный после вторжения чужих, или в свите смелого Вольного Торговца, проникающего в темные, неизведанные области галактики, Миссионеры несут пламя Имперского Кредо везде, куда бы ни пошли, и этим разжигают веру тех, кто долго был отрезан от истинной Веры.
При открытии новой или потерянной человеческой культуры среди звезд, задача Миссионариус Галаксия - изучить все, что касается общества и религии. Они осторожно применяют методы, которыми можно тонко воздействовать на культуру и религию, чтобы привести их в соответствие с Имперским Кредо. Обычаи, признанные тёмными или варварскими, могут быть заменены более подходящими, хотя часто некоторую символику оставляют, чтобы обозначить линию преемственности. Например, некрофагия - пожирание мертвых - является практикой, запрещенной Имперским Кредо, но когда с этим сталкиваются в диких мирах, она может быть заменена символическим поеданием особого тотемного животного. Точно так же, поклонение пантеону многочисленных богов будет заменено поклонением Имперским Святым, каждый из которых выбирается за то, что воплощает какие-либо качества, присущие одному из божеств.
Мужчины и женщины Миссионариус Галаксия являются в высшей степени квалифицированными ораторами и дипломатами, и должны также быть хитры и находчивы, чтобы пережить контакт с варварскими или воинственными культурами. Они обладают способностью понять, когда страстная проповедь изменит курс всей планетарной истории, а когда им лучше отступить в тень и разработать план, который не будут воплощен в течение всей их жизни. Неудивительно, что многие чиновники Министорума считают Миссионеров индивидуалистами и беззаботными авантюристами, но истина в том, что они - основа, на которой построена вера многих людей.

Мы - простые исполнители священной миссии. Мы должны нести правосудие Императора на земле и в небесах. Мы несем нашим братьям Его милосердие. Мы - те, кто видит знамения. Да благословенны будем мы, исполнители, так как если мы потерпим поражение - вместе с нами поражение потерпит вся галактика.

 

Имперское Кредо

" Когда люди забывают свой долг, они перестают быть людьми и становятся хуже зверей. Им нет места ни в лоне человечества, ни в сердце Императора. Да погибнут они и да будут навсегда забыты. "
-Из Эдиктов-прим Священного Синода Адептус Министорум

Имперское Кредо - совокупность доктрин и элементов веры, проповедуемых в Империуме. Это слово самого Императора, переданное его святыми, и оно составляет ядро веры, которую разделяет каждый верующий Империума независимо от формы вероисповедания, принятого на его родной планете.
Практически, Имперское Кредо работает на нескольких уровнях. В утонченной атмесфере Священного синода и Синода Министра кардиналы бесконечно обсуждают мелкие нюансы толкования слов святых. Споры о точном значении одной фразы могут бушевать в течение многих десятилетий, даже столетий, вызывая острые расколы среди различных фракций, когда люди порицают друг друга как отсталых дураков, опасных реформаторов, или даже еретиков. Действительно, было много случаев, когда между фракциями, придерживающимися противоположных взглядов на то или иное толкование, случались столкновения, и в особо тяжелых случаях кардиналы соседних епархий собрали обширные армии из числа своих прихожан и шли войной на своих бывших братьев по вере.

Павшие идолы

Во время Кровавого Царствия миры Империума были усыпаны колоссальными изваяниями, изображающими Верховного Лорда Вандира; многие из них были настолько массивны, что возвышались над статуями самого Императора. Во время Реформации, которая следовала за падением Верховного Лорда, многие из этих ненавистных идолов были сброшены людьми и либо уничтожены, либо увезены в отдаленные области миров, чтобы медленно разрушаться под действием сил природы. Существует множество таких "кладбищ павших идолов", но доступ к ним запрещен простым людям, что служит предостережением против зла Верховного Лорда. Это жуткие, гибельные места, гнетомые весом эпох и населенные призраками, места, куда осмеливаются заходить лишь безумцы либо заблудившиеся люди.
Некоторые статуи Вандира были слишком велики, чтобы их обрушить, либо служили опорой для соборов еще большего размера, таким образом, они не могли быть удалены без разрушения всего строения. Многие из этих статуй были переделаны по подобию других святых или самого Себастьяна Тора, их ненавистные лица были преображены в любимые людьми лики. Некоторые из изваяний были осквернены, и стоят по сей день как мрачное напоминание опасности поклонения кому-либо кроме Императора.

Каждый день синоды распространяют кучу заключений и разъяснений изученных текстов и аннотаций существующих. Кардиналы должны проповедовать эти трактаты тем, кто стоит ниже них, тем самым распространяя слова истины по всему Империуму. Практически ни один человек не может быть сведущ во всех аспектах столь обширной доктрины, поэтому существуют целые армии специалистов и ученых, занимающиеся анализом некоторых отрывков для своих хозяев и пополнением архивов в обширных святилищах Министорума.
Второй уровень, на котором воздействует Имперское Кредо, находится на противоположном конце шкалы - в душе каждого человека в Империуме. Большинство верующих живут среди бесконечного тяжелого труда и притеснения, где единственная альтернатива жизни презренного раба - быть посланным на далекую войну, чтобы быть убитым руками кровожадного чудовища-нелюдя. Для многих богослужение - короткая передышка среди чудовищности ежедневного существования, возможность избежать жестокости надзирателей, прежде чем снова вернуться к нелегкому труду. Конечно, тех, кто слишком замешкается перед алтарем, обычно наказывают сразу, и многие были осуждены на службу в штрафных легионах лишь за то, что вернулись из храма всего лишь на минуту позже отведенного времени.
Однако, поклонение Императору как спасителю человечества - единственное, что разделяют люди во всем Империуме. Лишь те, кто пойман в западню темными богами или находится в услужении у какой-либо из чужих рас, отвергают Императора. Человек может быть худшим из отродьев, мятежником, пиратом или работорговцем, может презирать все законы Империума, и тем не менее он будет предан Богу-Императору человечества.

Догматы Веры

Имперское Кредо - конгломерация исконных религиозных принципов, измененных миссионерами, и бесчисленных эдиктов руководства Министорума. Также, обычаи, которых придерживаются в одном мире, могут быть сочтены отвратительными в другом, в зависимости от сочетания исконных, модифицированных и привнесенных верований. Министорум терпимо относится к огромному числу обычаев и верований, но есть определенные принципы веры, которые остаются неизменными от одного края Империума до другого.
В основе Имперского Кредо лежит тот факт, что Император однажды жил среди людей и что Он - Бог. Кроме того, неважно, какой силе поклонялись люди до прихода Императора, Он - единственный истинный бог, и никакому другому богу нельзя поклоняться наряду с Ним. Верования в любом мире могут испытывать некие колебания в рамках соблюдения этих основных канонов. Почти в каждом мире есть свои легенды относительно рождения Императора и его молодости. Самые старые источники утверждают, что Император был шаманом, который родился на древней Терре задолго до расцвета цивилизации, наблюдал и направлял развитие человечества в течение бесчисленных эр до того как взял власть в свои руки на рассвете Века Империума.

Имперская готика

В охватывающем всю галактику Империуме строения, создаваемые человеком, бесконечно разнообразны, от полированных стальных башен до растянутых индустриальных кварталов, от хижины из необожженной глины до бронированных куполов глубоко под поверхностью океана. Однако некоторые типы зданий выглядят в чем-то похожими, включая могущественные крепости Имперской Гвардии, мануфактуры Адептус Механикус, и конечно, храмы Адептус Министорум.
От самого величественного собора до самого маленького из алтарей пилигримов, строения, построенные по велению Экклезиархии созданы для того, чтобы возвеличить дух и вызвать в верующих чувство восхищения силой Императора. Изящные башни, поддерживаемые невероятно тонкими висячими опорами уводят взгляд вверх к небесам, в то время как статуи бесчисленных святых Империума смотрят вниз с высоты своих постаментов под сводчатыми потолками. Изящные колонны поднимаются высоко в небо, и свет, проникающий сквозь древние витражи, кажется потусторонним на фоне красочных картин из жизни святых. Люди ощущают себя микроскопическими насекомыми, ползущими по залам богов. Строительство таких мест бросает вызов интеллекту, поскольку тонкие арки кажутся неспособными удержать столь большой вес каменной кладки. На самом же деле в самые большие соборы встроены огромные древние антиграв-генераторы, которые, в случае выхода из строя, вызовут обрушение всего сооружения на скопление людей внизу.
Ожидаемый эффект состоит в том, чтобы наполнить смотрящего на храм страхом и удивлением, чтобы напомнить ему о том, что ждет его за гранью смертного существования, и объединить верующих всего Империума в поклонении единственному истинному Богу-Императору человечества
.

Другие легенды говорят, что Император был одной из тысяч разных легендарных личностей, или, на самом деле, ими всеми, под их личиной живя среди людей и готовясь к тому времени, когда Он станет нужен. Даже официально санкционированные тексты, распространяемые Министорумом, сильно разнятся в этих вопросах, и каждый склонен представлять взгляды на какого-то святого, неизменно с помощью многоуровневых аллегорий. По большинству вопросов не представлено никакой объективной истины, есть лишь множество притч, которые проповедующие Имперское Кредо могут использовать, чтобы донести до верующих любую мысль, которую захотят.
Постоянным элементом является понятие о том, что у каждого человека есть место в божественном замысле Императора, и это выражено в иерархии Министорума. Местом подавляющего большинства является низ иерархии и беспрекословное выполнение приказов и заданий, данных свыше. Даже обладающие статусом и положением должны вести себя, будто власть и богатство являются трудностями, а не привилегиями. Не может быть никакого обсуждения официальных приказов, а совершивший подобное объявляется еретиком с той же уверенностью, что и воздвигающий хулу на Императора или вызывающий демона посреди проповеди кардинала.
Кроме этих основных догматов существует множество других официальных и неофициальных догм. Многие из них являются предметом обсуждения на высших уровнях, в то время как некоторые могут быть распространены в течение долгого времени прежде, чем уступить место более корректным, или могут быть яро проповедуемы в одних регионах, но лишь мельком упомянуты в других.
Повторяющейся темой доктрины является понятие Конца света. Большинство писаний на деле принимают форму пророчеств, но они редко имеют что-то общее кроме того, что предсказывают войну галактического масштаба, пожирающую человечество. На протяжении десятитысячелетней Эпохи Империума такие писания возникали каждый раз в конце очередного тысячелетия, часто становясь самовыполняющимися, поскольку повергали людей в предапокалиптическое безумие. Часто предсказывают,что Конец Света примет форму последней битвы, в которой человечество будет признано неполноценным и разрушено, либо окажется достойным существования и войдет в новый век, где унаследует галактику и изгонит или победит все другие разумные формы жизни. Само собой разумеется, поскольку 41-ое тысячелетие близится к завершению, в Империуме наблюдается подъем таких учений и апокалиптических культов. А так как Империум близится к десятитысячелетнему возрасту, можно ожидать еще более разрушительного неистовства, нежели когда-либо ранее.
Часто с понятием Конца света связывают веру в то, что Император поднимется со своего Золотого Трона и закончит работу, которую он начал десять тысяч лет назад, освобождая верующих от всех зол галактики. Хотя много разновидностей этой доктрины считают это временем избавления, большинство предупреждает, что Император также станет судьей всем людям, бросая тех, кому недостает веры, в адский огонь или не пуская их в славный век, который последует после Его окончательной победы над злом. Культы, посвященные бичеванию и епитимии, стремятся подготовить человечество к возвращению Императора, впадая во все большие крайности, дабы доказать, что они свободны от греха.
Многие учения Экклезиархии упоминают некую форму загробной жизни, в которой верующие навечно займут место рядом с Императором. Как это было с очень многими элементами Имперского Кредо, синоды обсуждали специфические особенности этой загробной жизни в течение многих тысячелетий, в то время как обычные люди меньше подвергались влиянию речей кардиналов, и больше - специфическим особенностям их собственной культуры. В мирах на самом краю Империума, отделенных от центральных властей огромными расстояниями космического пространства или бушующими варп-штормами, сама Терра может считаться местом последнего суда Бога-Императора, на который попадают верующие после смерти. Другие представляют загробную жизнь в более абстрактных понятиях, уча, что дух будет взят в золотое царство, чтобы слиться с теми, кто попал туда ранее. Учитывая, что много миров испытали длительный период изоляции, во время которого развились многие варварские верования, скорее всего, существует столько же представлений о рае, сколько планет в Империуме.
Конечно, те, кто верит в награду, должны также верить в наказание. Если тем, кто был признан достойными, разрешат купаться в славе Императора, тогда те, кто не был, должны быть прокляты. Часто случается, что проповедники Экклезиархии тратят гораздо больше времени, предупреждая своих прихожан о том, что случится с их бессмертной душой, если они отклонятся от Его пути, чем описывая то, что ожидает праведных.

 

Святой Олланий Пий
У многих из бесчисленных учреждений Империума есть свои собственные святые, люди, которые служат эталоном ценностей данных учреждений. Писцы Администратума почитают святых, которые олицетворяют точность и эффективность; силовики Адептус Арбитрес почитают святых, которые преследовали преступников через всю галактику. Имперская Гвардия из множества воинов-святых выделяет Оллания Пия. Об этом воине ничего точно не известно, и может случиться так, что он вообще никогда не существовал кроме как в виде набора идеалов и достоинств, которые служат примером для Имперской Гвардии. Легенда гласит, что Олланий,
нничем не выделяющийся солдат армии Императора, сражался рядом с самим Императором, и защитил Его от смертельного удара, нанесенного мерзким предателем, погибнув при этом. Существуют бесчисленные вариации этой истории, и она без колебаний была принята как один из канонов Министорума. Фактически, у других организаций есть похожие рассказы, включая Адептус Астартес, которые считают, что примарх Ордена Имперских Кулаков, Рогал Дорн, защитил Императора подобным образом несколько тысяч лет назад, хотя и не погиб при этом.
Хотя настоящие подробности его жизни вряд ли когда-то станут известны, статуи Оллания Пия можно найти в святилищах Имперской Гвардии, упоминания о нем в книгах и на знаменах тысяч полков. Он служит примером преданности и самопожертвования, и своей смертью продемонстрировал, что даже солдат низшего ранга может служить бок о бок с самым высоким, и своими деяниями направлять поток истории.

Эти предупреждения наполнены почти чрезмерными описаниями вечности проклятия, невнятно бормочущих демонов, мучающих душу грешника, в то время как она корчится в адском огне. Для тех немногих, кто знает что-то о варпе, есть более чем достаточно причин бояться, поскольку в космическом пространстве души людей носит как соринки в океане, по милости непостижимых сущностей, которые скрываются в глубинах и питаются несчастными душами.

Грех псайкера

Общим и часто проблемным вопросом для Имперского Кредо является вопрос псайкеров. В основе Имперской Доктрины есть противоречие относительно наделенных даром псайкера, или проклятых его касанием, в зависимости от точки зрения. Каждый год все больше псайкеров рождается или обретает способности, и опасность, которую они представляют для человечества, не может быть преуменьшена. Псайкеры привлекают жителей варпа как кровь, пролитая в океане, привлекает акул, и те, кто слаб или незащищен обрядом Связывания Души с Императором, могут подвергнуть находящиеся рядом поселения ужасающему опустошению. Некоторые могут быть поглощены злыми импульсами и в то же время обнаружить у себя способность убивать взглядом. Другие могут увидеть, что их разум превратился в ворота в адские области космоса, через которые могут прорваться легионы демонов. Поэтому псайкеры, как часто говорят, представляют величайшую опасность самой душе человечества. В то же самое время Империум не мог бы существовать без псайкеров. Без Астропатов рассеянные миры охватывающей галактику империи могли бы сообщаться с самой малой скоростью. Без Навигаторов было бы возможно лишь субсветовое путешествие, и без ежегодной жертвы миллионов псайкеров
благословенный свет Астрономикона не вёл бы корабли через погруженные во тьму глубины варпа. Кроме того,
много частей вооруженных сил Империума используют псайкеров в качестве мощного оружия на полях сражений, включая Библиариев Адептус Астартес и Псайкеров Примарис Имперской Гвардии. Кроме того, хотя многие не думали о Нем так, сам Император является сильнейшим псайкером из когда-либо живших. Множество учений Имперского Кредо проповедуют против псайкеров, которые часто считаются колдунами. В самом деле, хотя большинство обычных людей чувствует себя неуютно в присутствии Астропатов и других "санкционированных" псайкеров, действительность диктует, что псайкеры - часть великого плана, который Император задумал для
человечества. Истинная цель гнева Министорума - несанкционированный псайкер, скрывающийся среди верующих и использующий свои способности во вред. Немногие проповеди проходят без призывов к прихожанам быть бдительными к признакам такой угрозы в своем окружении.

Святые

Святые - это смертные, которые, как говорит Экклезиархия, были милостью Императора возвышены над остальной частью человечества. Они - исключительно святые люди, и их слова и дела, как считается, являются прямыми действиями самого Императора. В течение десяти тысяч лет Эпохи Империума миллионы мужчин и женщин были признаны святыми, во многих случаях после смерти и только после десятилетий раздумий. Большинство из них известно и уважается только в определенной области, но некоторые, например Себастьян Тор, известны во всём Империуме. Мужчины и женщины могли бы быть объявлены святыми за все свои деяния, но в большинстве случаев они оказывали Империуму и Имперскому Кредо некую большую услугу. В галактике, расколотой войной, неудивительно, что многие из них были великими воинами, часто лидерами больших крестовых походов, которые завоевали обширные области пространства или освободили человеческие миры, порабощенные чужими или преступниками. Многие были генералами или адмиралами, в то время как другие были простыми солдатами, которые, выполняя свой долг, повернули ход сражения и изменили историю. Другие святые были великими учителями или ораторами, мужчинами или женщинами, которые одним словом или письмом смогли достигнуть того, чего не смог добиться миллион Имперских Гвардейцев. Авторы наиболее изученных из религиозных трактатов часто становятся святыми, добавляя вес учению, распространяемому на бесчисленных планетах. Кроме того, для Экклезиархов - обычное дело, когда их объявляют святыми после смерти, хотя "канонизация" менее уважаемых или любимых людей может занять десятилетия или даже столетия. Многих святых считают заступниками, которым возносят молитвы и делают подношения, чтобы они каким-либо образом помогли верующим. Считается, что святой, будучи человеком, приближенным к Богу-Императору, в состоянии воззвать к Императору и произвести некоторое заметное воздействие. Многие святые считаются также способными содействовать в конкретных проблемах, например, обеспечить избавление от пришельцев, безопасный переход через варп, успешный урожай или даровать солдату верный прицел. Учитывая, насколько обширен существующий пантеон святых, считается, что проблемы, в которых они могут оказать помощь, часто чрезвычайно узко специализированы. К примеру, некоторые полки Имперской Гвардии считают, что есть свой святой для каждого из тысяч стандартных образцов лазгана.

Ортодоксия и ересь

Из-за разнообразия толкований в рамках Имперского Кредо, граница между ортодоксией и ересью часто размыта. Очевидно, поклонение любому другому богу, кроме Императора, запрещено, и те, кто открыто отворачивается от Имперского Кредо, караются смертью, как и те, кто отрицает власть Адептус Министорум. В то время, как те, кто обратился к поклонению Запретным Богам, таким как Губительные Силы или военачальник пришельцев, вне всякого сомнения являются еретиками, многие другие верования объявлялись еретическими во все времена.
Что считается, а что не считается ересью, определяется высшими чинами Экклезиархии. Существуют огромные подразделения Адептус Министорум, контролирующие и изучающие бесчисленные секты, которые существуют в Империуме. Высокопоставленные независимые чиновники, равные по рангу кардиналам, вычисляют и уничтожают заразу ереси. Эти охотники на ведьм часто становятся бичами всех секторов. Несомненно, многие миры в Империуме рассеяны и изолированы, так что секта вполне может обрести впечатляющую власть над одним из миров и процветать многие годы, пока кардинал или охотник на ведьм не прибудет с отдаленного мира, дабы покарать нечестивцев. Что произойдет потом, будет зависеть от характера офицера. Некоторые могут созвать суд для разбирательства, выступая судьей для обвиняемых в ереси. Другие предпочитают без промедления казнить лидеров секты и инициировать программу религиозного перевоспитания для очищения от заразы неправедной доктрины. В крайних случаях - на примере печально известного охотника на ведьм Танненбурга - жгут мир полностью из-за малейшего подозрения в ереси.
Часто обвинение в ереси используется как оружие теми, кто желает обрести власть над другими. Это может произойти на различных ступенях. Аргументированные дебаты между братьями-кардиналами могут немедленно закончиться, если один из них обвинит другого в ереси. Епархия, запаздывающая со сдачей десятины, может быть ускорена самым обыкновенным словесным намеком. Обвинение в ереси - грубый инструмент, и он может обернуться и против использующего – могут объявиться ранее неизвестные союзники или покровители обвиняемого, и иногда это может привести даже к открытой войне между конкурирующими фракциями.
Есть несколько вер в Империуме, с которыми Экклезиархии приходится мириться, хоть она и не соглашается с их принципами. Культы Адептус Астартес тому пример. Любое Отделение Космодесанта предано Императору и есвоему собственному Примарху, однако они не почитают Императора за Бога. Скорее, для них, он – хоть и величайший из когда-либо живущих, но все же человек. Это противоречит единственному и главному принципу Имперского Кредо, и является во многих ситуациях источником большой напряженности между этими двумя организациями. В целом, однако, Адептус Министорум и Адептус Астартес пытаются поддерживать теплые отношения, поскольку Космодесантники – прямые потомки Императора по крови Примархов, что течет в их жилах спустя десятки тысяч лет после погребения Повелителя человечества.
Культ Механикусов – другая аномальная вера, с которой Экклезиархия часто бывает не согласна. Техножрецы Адептус Механикус поклоняются собственному божеству, которого называют Богом-Машиной. Как и Имперское Кредо, Культ Механикус раздроблен на множество сект, обычно считается, что Бог-Машина – это одно из проявлений Императора, хоть большинству из Экклезиархии и тяжело это принять. Другие же секты кажутся посторонним насыщенными идолопоклонничеством, поклонением машинам, которые они должны обслуживать, и совершением тысяч нарушений, наказуемых смертью по законам Адептус Министорум. Но, несмотря на все различия, у Экклезиархии нет иного выбора, кроме как терпеть Культы Механикус, поскольку без Техножрецов в Империуме буквально наступил бы застой. Ни одно ведомство не может обойтись без Адептус Механикус, также, как и без услуг Адептус Астра Телепатика или Дома Навигаторов, независимо от того, приятны ли они в роли слуг.

Мутанты и недолюди

Многие учения Имперского Кредо предупреждают об опасностях мутации. Говорят, что Император создал человечество в совершенной форме, любое отклонение от норм человеческого тела – признак внутренней нечистоты. Некоторые полностью согласны с верностью этой доктрины, поскольку давно стало известно – там, где учащаются случаи мутаций среди населения, скоро наступит повышение рождаемости псайкеров. Другие винят в появлении мутантов духовное разложение, вмешательство пришельцев или химическое загрязнение.
Мутация обычно принимает одну из двух форм. Первая спонтанна и проявляется где угодно либо при рождении, либо позже в жизни. Часто причина не заметна, и прокаженный может пойти на многое, чтобы скрыть свою мутацию. Если есть возможность скрыть мутацию, человек может провести относительно нормальную жизнь, но если мутация настолько очевидна, что не может быть скрыта, мутант вынужден бежать из сообщества, и искать других, таких же прокаженных, чтобы начать новую жизнь. Во многих мирах законы относительно мутаций достаточно строги, и в них встречаются ‘патрули чистоты’, которые проводят внезапные облавы на рабочие места и дома и прочесывают улицы в поисках мутантов. Лишь те, кто богат и в состоянии избежать подобной проверки или откупиться от нее, имеют шансы избежать этого, многие наиболее влиятельные благородные дома Империума являются предметами порочных слухов относительно генетических ужасов, что они, предположительно, постоянно порождают.
Вторая же форма – это то, что из поколения в поколение становилось все более устойчивым и, в конце концов, признанным и терпимым. Таких мутантов называют ‘недолюдьми’. Некоторые существа – высокие и сильные, другие же – приземистые и крепкие. За тысячелетия эти особенности стали настолько доминантными, что новые черты человеческого генома стали устойчивыми, часто дополняемыми генетическими изменениями того или иного типа

 

Для исследователей, действующих на окраине Империума, не является из ряда вон выходящим событием обнаружить популяцию, потерянную с незапамятных времен, и развившую некоторую необычную физическую черту. Посредством направленной селекции в части данного сообщества такие особенности могут стать общими для всей популяции. Они могут включать резкую окраску и текстуру кожи, гипертрофированные или даже дополнительные конечности, способность видеть в темноте, дышать под водой, или любую из тысяч необычных особенностей, которые можно было бы считать мутацией. Судьба многих обладающих такими чертами - быть уничтоженными руками мстительных пуритан, но часто небольшое количество оставшихся в живых тайно похищаются любопытными Инквизиторами, Техножрецами или другими для дальнейшего исследования.
Отношения к мутации различаются во всем Империуме. На некоторых мирах вообще не допускается никаких отклонений, и даже представителей "устойчивых" видов, таких как огрины, могут застрелить на месте. Другие миры служат пристанищем общирным сообществам мутантов, часто обреченнным на жизнь в тяжелом рабском труде, выполнение работ, за которые не берется никто другой. Нельзя утверждать, что цивилизованность означает просвещенность в этом вопросе, или что неотесанные жители диких миров,будут более терпимы к мутациям чем образованная знать. Суеверия существуют на всех уровнях Империума, от Верховных Лордов Терры до самого бесправного батрака.
Отношение самих мутантов к Имперскому Кредо могут быть также различным, в зависимости от степени, в которой им позволяют доступ к нему. Проповедники часто прибывают в миры, где к многочисленным популяциям мутантов относятся терпимо, иногда в качестве наказания от начальства, а иногда потому, что действительно хотят изменить что-то в жизни недолюдей. Проповеди часто принимают форму резкой критики. Мутантам говорят, что они мерзки и низки, и им повезло, что им вообще позволили существовать, и что их дальнейшее существование может быть оправдано лишь тяжелым трудом. Если популяция недолюдей может быть полезна Империуму, например как огрины или ратлинги, служащие в Имперской Гвардии, им может быть представлена сильно упрощенная версия Имперского Кредо, расхваливающая достоинства службы и награды, но не включающая более сложные или проблематичные доктрины. Фактически, было отмечено, что почти детский разум огринов может быть легко вдохновлен на большие подвиги высказываниями хорошего проповедника, и комиссары Имперской Гвардии особенно искусны в воодушевлении своих подопечных на такие деяния.
Если Имперское Кредо проповедует, что мутанты мерзки и являются существами низшего порядка, то чужие находятся вне всяких рамок. Преобладающее большинство людей преднамеренно сохраняются в незнании о самом существовании чужих, хотя они часто используются в качестве аллегорических призраков, с которыми у верующего не должно быть никакого контакта. На более изолированных или пограничных мирах, реалии жизни делают контакт с инопланетными расами неизбежным например когда чужие - единственный источник каких-либо необходимых ресурсов. Некоторые отдаленные колонии фактически делят свои миры с чужими, и некоторые особи, например, крууты, изредка служат Империуму в качестве наемников. В целом, однако, такие контакты осуждаются и открыто порицаются странствующими исповедниками и проповедниками.
Есть несколько видов чужих, с которыми строго запрещена любая форма контакта, кроме контакта с помощью оружия. В то время как большинство этих видов при первой же возможности съело или поработило бы человечество, другие в свою очередь известны своей склонностью манипулировать и использовать слабоумных дураков, которые ищут выгоду, имея дело с ними. Среди многих других в их число входят слогты, крейвы и риики, контакт с которыми повлек за собой гибель многих неправедных торговцев и авантюристов.

Святотатство

Когда враги Императора спускаются на Его миры, символы веры человечества часто - цель гнева захватчиков. Даже прежде, чем мир падет, ужасные богохульства осуществляются над величественными соборами, и служители Имперской веры часто подвергаются ужасающим пыткам в качестве предупреждения против дальнейшего сопротивления. Когда мир падает пред последователями темных богов, его оплоты веры усеиваются оскверненными трупами священников, некогда изящные фасады размалевываются отвратительными богохульствами, и статуи святых повергаются наземь.
Кроме такого открытого святотатства, изменения во внешнем виде собора или алтаря, как часто оказывалось, были индикатором подрывной доктрины. Имперские охотники на ведьм искусны в различении малейших изменений в иконографии, которые могут указать, что в местную секту, проповедующую Имперское Кредо, проникли чужие агенты, либо она пала жертвой разложения ереси. Иногда поверх символики Имперского кредо наносятся символы доимперских религий, либо черты изваяний меняются таким образом, чтобы они олицетворяли не Имперских святых, а темных пророков. На планете Сабулорб контролируемое чужими духовенство добавило к статуе Императора дополнительные конечности, в то время как на Фенксворлде власти Дома Ваакон как никогда бдительно относятся к ранним признакам появления еще одного отступнического культа, гноящегося в мрачных закоулках улья.

Адепта Сороритас
" Болтерным зарядом, струей из огнемета и мелта-взрывом мутант, еретик и предатель очищаются от греха своей жизни. Так было на протяжении пяти тысячелетий, и так будет до конца времен "
-Сестра Иммакулата, Слова Преданности, Стихи IV-V, Глава X, Том LII.

Известный в Империуме как Сестринство, орден Адепта Сороритас был создан при Себастьяне Торе из Дочерей Императора, которые следовали за Алисией Доминика. Приблизительно 4 000 сестер, которые пережили осаду Дворца Экклезиарха, распределили по двум женским монастырям: Конвент Приорис на Терре и Конвент Санкторум на Офелии VII. Со временем эти женские монастыри выросли и были разделены на ордена, члены которых несли службу по всему Империуму.
Изначально Дочери Императора не были посвящены лишь военному делу, и в то время как их ряды были переполнены воинами во время Кровавого Царствия, много ученых, философов, хирургов и других оставались на Сан Леоре, преследуя свои собственные тайные цели. После падения Верховного Лорда многие из этих сестер были поглощены одним из двух женских монастырей, и скоро основали свои собственные ордена.
Есть два типа орденов Адепта Сороритас. Первый тип - орден-милитант, три таких ордена базируются в каждом из Конвентов, также в Империуме существует много меньших, вспомогательных Малых орденов-милитант, или Орденов Минорис. Воительницы орденов-милитант обычно известны как Сестры Битвы, и они - прямые наследники традиций основания организации. У Сестер Битвы много задач, важнейшая из которых - защищать Экклезиархию и сторонников Имперского Кредо в то время и в том месте, где это необходимо. Во многих больших соборах располагается малочисленный контингент Сестер битвы, охраняющий их, и небольшие сестринские миссии регулярно проезжают по многим паломническим маршрутам, защищая верующих от зверств чужих и бандитов. Независимо от рода деятельности, которой заняты сестры, каждый Орден содержит примерно половину своего личного состава в своем монастыре, готовым пойти на войну, когда бы ни пришел приказ.
В дополнение к шести основным и множеству Малых орденов-милитант, есть много небоевых орденов. Самые известные из них, такие как ордена Фамулус, Диалогус и Госпитальер, столь же многочисленны как ордена-милитант, но существует бесчисленное множество меньших орденов, некоторые из которых насчитывают не более дюжины сестер, занятых своей узкоспециализированной работой.

Структура

В отличие от многих орденов Адептус Астартес, Сестринство объединено в единую организацию с централизованным руководством. Глава Адепта Сороритас носит звание аббатисы и избирается главами всех орденов из своего числа.
Ниже аббатисы стоят две настоятельницы, возглавляющих каждая свой Конвент, и ниже их стоят канониссы всех орденов. Среди этих лидеров существует своего рода иерархия, хотя посторонним она кажется в высшей степени сложной, ритуальной и основанной на системе наследования. Ордена, основанные Предписанием Экклезиархии, котируются выше чем те, которые были образованы группой, откалывающейся от уже существующего ордена. Это особенно хорошо видно на примере шести орденов-милитант, каждый из которых породил десятки намного меньших Малых орденов-милитант, канониссы которых занимают место в иерархии ниже, чем канониссы из родительской организации.
Канониссам в выполнении их обязанностей помогают палатины их ордена. Это высококвалифицированные и способные чиновники, из числа которых будет избрана следующая канонисса. Именно палатины часто ведут миссии на полях боя, является ли орден орденом-милитант, борющимся с врагами человечества, или орденом Госпитальер, разворачивающим полевой госпиталь у линии фронта. Ниже палатин стоят старшие сестры, которые ведут или контролируют группы своих сестер в любых задачах, на которых сосредоточен рассматриваемый орден.
Члены Адепта Сороритас могут переходить из одного ордена в другой, и делают это, в зависимости от своих уникальных навыков и опыта. В частности сестра ордена-милитант может в конечном счете перейти в небоевой орден, чтобы продолжить служить Императору, когда возраст или раны сделают ее менее эффективной в качес

Date: 2016-07-18; view: 257; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию