Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поступление материалов





Поступление материалов может осуществляться в виде:

· приобретения у поставщика;

· приобретения подотчетными лицами;

· отходов производств и ликвидации основных средств;

· вклада в уставный (складочный) капитал;

· приобретения за пределами Российской Федерации с оплатой в иностранной валюте;

· безвозмездного получения.

Кроме того, материалы могут быть приняты на ответственное хранение или получены для переработки в качестве давальческого сырья.

Отражение в бухгалтерском и налоговом учете типичных операций по поступлению материалов показано в табл.5.2.

Табл. 5.2. Отражение поступления материалов в учете

Операция Дебет Кредит Сумма (БУ) Налоговый учет по налогу на прибыль
Сумма НУ Дт Сумма НУ Кт
1. Приобретение материалов у поставщика:
Оприходование материалов:          
- стоимость материалов без НДС 10.ХХ 60.01 + + +
- сумма НДС 19.03 60.01 +   +
Транспортные расходы по доставке:          
- стоимость услуг без НДС 10.ХХ 60.01 + + +
- сумма НДС 19.03 60.01 +   +
2. Приобретение материалов через подотчетных лиц:
а) сумма НДС выделена в платежных документах отдельной строкой:          
- стоимость материалов без НДС 10.ХХ 60.01 + + +
- сумма НДС 19.03 60.01 +   +
- оплата материалов 60.01 71.01 + + +
б) сумма НДС не выделена в платежных документах отдельной строкой:          
- стоимость материалов с НДС 10.ХХ 71.01 + + +
3. Оприходование отходов по цене возможной реализации:
- из производства 10.ХХ 20.01 + + +
- от ликвидации основных средств 10.ХХ 91.01 + + +
4. Вклад в уставный (складочный) капитал:          
- стоимость материалов в оценке, согласованной учредителями (участниками) организации 10.ХХ 75.01 + +  
5. Приобретение материалов у иностранного поставщика:
- стоимость материалов (по контрактной цене) 10.ХХ 60.21 + + +
- сумма НДС, уплаченная таможенным органам 19.05 76.29 +   +
- таможенные пошлины 10.ХХ 76.29 + + +
- стоимость прочих услуг без НДС 10.ХХ 76.29 + + +
- сумма НДС 19.04 76.29 +   +
6. Материалы приняты на ответственное хранение     +    
7. Оприходовано давальческое сырье     +    

Согласно ПБУ 5/01 материалы отражаются в учете и отчетности по их фактической себестоимости. Определение (признание) фактической себестоимости зависит от способа поступления материалов в организацию (табл.5.3).

Табл. 5.3. Признание фактической себестоимости запасов

Способ поступления Признание фактической себестоимости
Приобретение за плату Сумма фактических затрат на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством) Фактическими затратами могут быть: - суммы, уплачиваемые поставщику (продавцу); - суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги; - таможенные пошлины; - невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением единицы материально-производственных запасов; - вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены МПЗ; - затраты по заготовке и доставке до места их использования, включая расходы по страхованию; - иные затраты, непосредственно связанные с приобретением МПЗ
Изготовление силами организации Сумма фактических затрат, связанных с производством данных запасов. Учет и формирование таких затрат осуществляются в порядке, установленном для определения себестоимости соответствующих видов продукции
Внесение в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации Денежная оценка, согласованная учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации
По договору дарения (безвозмездно) Рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету
Получение по договорам, предусматривающим оплату неденежными средствами Стоимость товаров (ценностей), переданных или подлежащих передаче организацией, исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных активов

Фактическая себестоимость складывается и рассчитывается, как правило, только по окончании отчетного месяца, а движение материалов (поступление, использование) обычно происходит систематически. При этом каждое движение материалов оформляется первичным документом и отражается в бухгалтерском учете. Таким образом, возникает необходимость использования в текущем учете фиксированных цен. Их принято называть учетными ценами. За учетную цену может быть принята договорная или плановая цена материалов.

Договорная цена устанавливается в договорах на поставку, заключенных между организацией и поставщиком.

Плановая цена рассчитывается организацией исходя из договорных цен и планируемых сумм транспортно-заготовительных расходов (погрузка, хранение, доставка, разгрузка и т.д.) и прочих расходов (командировочные расходы по заготовлению, комиссионные вознаграждения, проценты за кредит и т.д.).

Фактическая себестоимость материалов, как правило, отличается от учетной цены, поскольку планируемые дополнительные расходы не совпадают с фактическими расходами.

В соответствии с п. 2 ст. 254 НК РФ для целей налогового учета стоимость товарно-материальных ценностей определяется исходя из цен их приобретения (без учета сумм налогов, подлежащих вычету либо включаемых в расходы), включая комиссионные вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, ввозные таможенные пошлины и сборы, расходы на транспортировку и иные затраты, связанные с приобретением товарно-материальных ценностей.

Операции по поступлению в организацию материалов от поставщиков в программе 1С:Бухгалтерия 8 регистрируются с помощью универсального документа Поступление (акт, накладная). Материально-ответственное лицо, принимающее материальные ценности на складе, проверяет состав, количество и качество поступающих материалов, формирует приходный документ на материалы и записывает его в информационную базу. При поступлении первичных документов (накладных, счетов-фактур и т.п.) в бухгалтерию, бухгалтер материального учета сверяет соответствие данных электронного документа с первичными документами, заполняет и проверяет параметры бухгалтерской записи и проводит документ.

Пример 5.3

22 января на Склад № 1 оприходовано 200 пог. м. ткани «Джерси» по цене 2 360,00 руб. за погонный метр на общую сумму 472 000,00 руб., в том числе НДС 72 000,00 руб. и 100 пог. м ткани «Атлас» по цене 1 180,00 руб. за погонный метр на общую сумму 118 000,00 руб., в том числе НДС 18000,00 руб.

Материалы получены по накладной № 24 от ООО «ПромБытСнаб». К накладной приложен счет-фактура от 22.01.2015 г. № 16.

Поступление материалов от поставщика по договору купли-продажи регистрируется с помощью документа Поступление (акт, накладная), вид операции Товары (накладная).

В шапке документа указываем:

· реквизиты накладной поставщика;

· дату поступления материалов – 22.01.2015;

· поставщика материалов – ПромБытСнаб ООО (выбор из справочника Контрагенты);

· основание расчетов с поставщиком – Накладная № 24 от 22.01.2015 г. (выбор из справочника Договоры контрагентов).

· склад, на который поступили материалы, – Склад № 1 (выбор из справочника Склады).

В табличном поле добавляем новую строку.

В колонке Номенклатура по кнопке выбора открываем справочник Номенклатура.

Добавляем новый элемент со сведениями о поступившем материале ткань «Джерси» (рис.5.14).

Краткое наименование будет отображаться в экранных формах документов, Полное наименование – при формировании печатных форм документов – приходных ордеров, требований и т.п.

Выбираем вид номенклатуры – Материалы.

Указываем Единицу измерения, которая используется для ведения количественного учета материала в организации – пог. м (Погонный метр), и артикул материала – 51478.

Далее заполним некоторые поля – их значения будут использоваться для автоматического заполнения реквизитов документов:

· % НДС18% (выбор из списка ставок налога), используется при оформлении документов поступления материалов от поставщика;

· Статья затратМатериальные расходы (используется при регистрации операции передачи материалов в производство документом Требование-накладная).

Запишем созданный элемент справочника и закроем окно редактирования элемента.

Двойным щелчком мыши или кнопкой < Выбрать > «переносим» материал ткань «Джерси» в заполняемую строку табличной части документа Поступление (акт, накладная).

Указываем количество поступившего материала – 200 пог. м и цену за единицу (включая налог) – 2 360 руб.

Остальные колонки заполняются автоматически: сумма поступления, ставка и сумма НДС, а также счета бухгалтерского учета материалов и НДС, предъявленного поставщиком (данными из регистра сведений Счета учета номенклатуры для группы, в которую входит материал).

Аналогично вводим данные для второй позиции накладной – ткань «Атлас».

Рис. 5.14. Описание материала ткань «Джерси»

В результате форма приобретает вид, представленный на рис.5.15.

В нижней части формы документа указываем реквизиты счета-фактуры поставщика № 16 от 22.01.2015, после чего по кнопке < Зарегистрировать > создаем документ Счет-фактура выданный.

Рис. 5.15. Пример заполнения документа Поступление (акт, накладная) по операции поступления материалов

При проведении документа Поступление (акт, накладная) формируются следующие бухгалтерские проводки (рис.5.16):

· по дебету счета 10.01 «Сырье и материалы» в корреспонденции со счетом 60.01 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – на стоимость поступивших материалов без НДС;

· по дебету счета 19.03 «НДС по приобретенным материально-производственным запасам» в корреспонденции со счетом 60.01 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – на сумму предъявленного к оплате НДС.

Одновременно с данными бухгалтерского учета отражаются суммы для целей налогового учета по налогу на прибыль. Сведения о суммах для целей налогового учета по дебету и кредиту отражаются отдельно и только по тем счетам, для которых установлено ведение налогового учета. Как видно из рисунка, суммы налогового учета указаны только для счета 10.01 «Сырье и материалы» и Расчеты с поставщиками 60.01 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

При проведении документа Счет-фактура полученный в регистр бухгалтерии вводится проводка по дебету счета 68.02 «Налог на добавленную стоимость» в корреспонденции со счетом 19.03 «НДС по приобретенным материально-производственным запасам» на сумму налогового вычета.

Если при приобретении материалов имели место дополнительные расходы (например, транспортно-заготовительные), они включаются в фактическую себестоимость материалов. Для отражения этих расходов предназначен документ Поступление доп. расходов. Документ можно ввести как «напрямую» (Покупки → Покупки: Поступление доп. расходов), так и на основании документа Поступление (акт, накладная).

Рис. 5.16. Проводки документа Поступление (акт, накладная)

Пример 5.4

Материалы, поступившие на склад №1, доставлены транспортной организацией ЗАО «АТП-17» в рамках договора №44 от 20.01.2015 г. За оказанные услуги предъявлен счет на оплату №23 от 22.01.2015 г на сумму 23 600,00 руб., в том числе НДС 3 600,00 руб. Для оплаты НДС предъявлен счет-фактура №23 от 22.01.2015 г.

Поскольку новый документ, который нам требуется ввести, как-то связан с другим документом, уже введенным в информационную базу, то его можно создать и частично заполнить методом ввода на основании. Откроем список документов Поступление (акт, накладная) найдем документ поступления материалов, введенный нами в предыдущем примере. Выделим его, щелкнув клавишей мыши по строке со сведениями о нужном документе. Выберем в верхней командной панели списка документов команду Создать на основании (аналогичная команда имеется в форме документа). Программа откроет перечень документов, которые могут быть введены на основании документа этого вида, найдем в нем документ Поступление доп. расходов (рис.5.17).

Открывается частично заполненная форма нового документа Поступление доп. расходов. В частности, в табличной части указываются сведения о товарах, между которыми подлежат распределению дополнительные расходы, а также счета учета по умолчанию для формирования проводок.

В форме документа указываем стоимость оказанных услуг и ставку налога на добавленную стоимость, поставщика услуг и основание расчетов. При создании документа на основании другого поля Поставщик и Договор будут заполнены из документа-основания, но услуги по доставке оказаны другой организацией, значит, эти поля мы перезаполним: в поле Поставщик укажем АТП-17 ЗАО (выбор из справочника Контрагенты), а также укажем основание расчетов.

Рис. 5.17. Выбор документа для ввода на основании

Поскольку договором предусмотрено оказание постоянных транспортных услуг с оплатой согласно предъявленным документам, то внесем в справочник Договоры контрагентов некоторые изменения. Сначала создадим группу Договор №44 от 20.01.2015, а затем введем в нее сведения о предъявленном к оплате документе по текущей сделке Счет №23 от 22.01.2015 (рис.5.18). Выберем его в качестве основания расчетов и продолжим заполнение документа.

Рис. 5.18. Аналитический учет расчетов с контрагентом по договору

Далее следует определить – каким образом будет распределена сумма дополнительных расходов между различными позициями материалов. В программе предусмотрено два способа автоматического распределения: пропорционально сумме поступивших материалов или пропорционально их количеству. В различных ситуациях каждый из этих способов может быть обоснованным. Например, при перевозке крупногабаритных предметов транспортная компания может установить расценки за свои услуги на каждую единицу груза. В этом случае целесообразно распределять расходы пропорционально количеству перевозимых материальных ценностей. Для рассматриваемого нами примера (перевозка ткани) распределение по количеству может оказаться нецелесообразным, так как, во-первых, отсутствует привязка услуг к количеству перевозимых ценностей, во-вторых, качественные показатели груза (удельный вес, габариты) могут значительно отличаться для разных видов перевозимых ценностей. И, наконец, возможна ситуация, когда единицы измерения ценностей могут быть несоразмерны друг другу: если в единой партии поставки перевозится ткань, измеряемая в погонных метрах, нитки и пряжа, измеряемые в килограммах, швейная фурнитура, измеряемая в штуках, то распределение по количеству становится бессмысленным. В этом случае можно распределить сумму дополнительных расходов по перевозке пропорционально стоимости материалов.

Для нашего примера количественный показатель не является определяющим, поэтому выберем способ распределения расходов по доставке между полученными материалами По сумме.

В результате форма документа Поступление доп. расходов принимает вид, представленный на рис.5.19.

Как видно из рисунка, счета учета дополнительных расходов были установлены идентичными счетам учета материалов 10.01 «Сырье и материалы» как в бухгалтерском, так и в налоговом учете. Таким образом, на счетах учета ТМЦ будут отражены суммы расходов по доставке. Это соответствует как ПБУ 5/01 для целей бухгалтерского учета, так и положениям главы 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ. Оставим автоматически подставленные значения счетов без изменения.

Заметим, что если учетной политикой по налогу на прибыль предусмотрен иной способ признания таких расходов (например, отнесение не на увеличение стоимости материалов, а на косвенные расходы текущего периода), то следует указать счет и статью учета этих затрат в налоговом учете.

Продолжим заполнение документа. В нижней части формы документа указываем реквизиты счета-фактуры поставщика услуг, по кнопке < Зарегистрировать > создаем документ Счет-фактура полученный.

Проведем документ Поступление доп. расходов и посмотрим на его проводки (рис.5.20).

Рис. 5.19. Пример заполнения формы документа Поступление доп. расходов

Общая стоимость полученной партии материала ткань «Джерси» (472 000,00 руб.) в четыре раза превышает общую стоимость полученной партии материала ткань «Атлас» (118 000,00 руб.). В соответствии с указанным способом (По сумме) общая сумма расходов по доставке материалов распределена между материалами в такой же пропорции. Часть расходов в сумме 16 000,00 руб. отражено в учете, как расходы, формирующие себестоимость первого вида материала. Остальная часть в сумме 4 000,00 руб. – как расходы, формирующие себестоимость второго вида материала. Таким образом, себестоимость единицы запасов ткань «Джерси» составляет (400 000,00 руб. + 16 000,00 руб.) / 200 пог. м = 2 080,00 руб., а единицы запасов ткань «Атлас» (100 000,00 руб. + 4 000,00 руб.) / 100 пог. м = 1 040,00 руб.

Рис. 5.20. Проводки по распределению расходов по доставке материалов

Сумма НДС, предъявленная к оплате транспортной организацией, учтена отдельной проводкой по дебету счета 19.04 «НДС по приобретенным услугам».

В налоговом учете суммы по распределению расходов на доставку между материалами формируются по счетам учета материалов 10.01 и расчетов с поставщиками 60.01 в тех же суммах, что и в бухгалтерском учете.

При проведении документа Счет-фактура полученный в регистр бухгалтерии вводится проводка по дебету счета 68.02 «Налог на добавленную стоимость» в корреспонденции со счетом 19.04 «НДС по приобретенным услугам» на сумму налогового вычета.

Date: 2016-07-18; view: 561; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию