Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 1. Методология научного познания и проблема изучения психики.





Тема 1.1 Сущностные характеристики науки как способа объяснения и предвосхищения действительности.

 

Лекция 1

Цель: сформировать представление о сущностных характеристиках науки как способа объяснения и предвосхищения действительности

План:

Понятие науки. Формы науки.Наука как знание. Наука как деятельность направленная на получение знания. Наука как социальный институт. Функции науки. Критерии научности знания. Соотношение понятий "наука", "философия", "мировоззрение".

Литература:

1. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г.Ананьев. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2001. – 288 с.

2. Барандеев, А.В. Основы научной терминологии / А.В. Барандеев. – М.: Наука,1993. – 115с.

3. Швырев, В.С. Методологический анализ науки / В.С.Швырев, Б.Г.Юдин. – М.: Знание, 1980. – 98с.

4. Концепции современного естествознания/ под рук. С.И.Самыгина. – Р.-на/Д: Феникс, 1997. – 448 с.

5. Степин, В.С. Философская антропология и философия науки / В.С. Степин. – М.: Высшая школа, 1992.

6. Штофф, В.А. Проблемы методологии научного познания / В.А.Штофф. – М.: изд-во Мос.гос. ун-та. – 1978. – 271с.

 

Тема 1.2 Структура и функции методологического знания

Лекция 2.

План:

Понятие методологии науки. Виды методологии. Функции методологии. Структура методологического знания. Уровень философской методологии. Уровень общенаучной методологии. Уровень конкретно-научной методологии. Уровень процедуры и техники исследования. Предмет, объект и познавательная ситуация исследования. Познавательная ситуация. Объект исследования. Предмет исследования.

 

 

Литература:

1. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г.Ананьев. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2001. – 288 с.

2. Асмолов, А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека/А.Г.Асмолов. – М.: Смысл. 2007 - 527 с.

3. Барандеев, А.В. Основы научной терминологии / А.В. Барандеев. – М.: Наука,1993. – 115с.

4. Берков, В.Ф. Философия и методология науки. – М.: ООО «Новое знание», 2004. – 335 с.

5.Дружинин, В.Н. Экспериментальная психология: Учеб. пособие. – 2-е изд., доп. – СПб.: Питер, 2001. – 320 с.

6. Зинченко, В.П. Методологические вопросы психологии / В.П.Зинченко, С.Д.Смирнов. – М.: Изд-во Мос.гос.ун-та, 1983. – 123с.

7.Ломов, Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б.Ф.Ломов. – М.: Наука, 1984. – 444 с.

8. Пономарев, Я.А. Методологическое введение в психологию / Я.А.Пономарев. – М.: Наука, 1983. – 280с.

9. Слободчиков, В.И. Психология человека / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. – М.: Школа-пресс, 1995. – 201с.

10. Степин, В.С. Философская антропология и философия науки / В.С. Степин. – М.: Высшая школа, 1992.

11. Теория и методология психологии: Постнеклассическая перспектива/Отв.ред.А.Л.Журавлев, А.В.Юревич. – М.: изд-во «Ин-т психологии РАН», 2007. – С.527.

12. Швырев, В.С. Методологический анализ науки / В.С.Швырев, Б.Г.Юдин. – М.: Знание, 1980. – 98с.

13. Штофф, В.А. Проблемы методологии научного познания / В.А.Штофф. – М.: изд-во Мос.гос. ун-та. – 1978. – 271с.

 

Семинар 1.

План:

  1. Разнообразие подходов в определении понятия «методология».
  2. Понятие методологии как философского учения о методах и приемах познания.
  3. Типы методологий: классическая, неклассическая, постнеклассическая. Дескриптивные и нормативные функции методологии.
  4. Методология (как мировоззренческое обоснование) научного исследования.

21. Основные методологические уровни психологии: уровень философской методологии, общенаучный уровень, конкретнонаучный уровень.

22. Концепции человека в классической, неклассической и постнеклассической философии. Естественно-научная и гуманитарная парадигмы в психологии.

23. Основные характеристики общенаучного уровня психологии.

24. Общая характеристика уровня методики и техники психологического исследования.

 

Литература:

1. Барандеев, А.В. Основы научной терминологии / А.В. Барандеев. – М.: Наука,1993. – 115с.

2. Берков, В.Ф. Философия и методология науки. – М.: ООО «Новое знание», 2004. – 335 с.

3. Ломов, Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б.Ф.Ломов. – М.: Наука, 1984. – 444 с.

4. Пономарев, Я.А. Методологическое введение в психологию / Я.А.Пономарев. – М.: Наука, 1983. – 280с.

5. Степин, В.С. Философская антропология и философия науки / В.С. Степин. – М.: Высшая школа, 1992.

6. Теория и методология психологии: Постнеклассическая перспектива/Отв.ред.А.Л.Журавлев, А.В.Юревич. – М.: изд-во «Ин-т психологии РАН», 2007. – С.527.

7. Штофф, В.А. Проблемы методологии научного познания / В.А.Штофф. – М.: изд-во Мос.гос. ун-та. – 1978. – 271с.

 

 

 

 







Date: 2016-07-05; view: 441; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию