Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для студентов заочной формы получения образования





Номер раздела, темы, занятия Название раздела, темы, занятия Всего Лекции Практические (семинарские) занятия Литература Формы контроля занятий
             
  Методология, теория и методы психологических исследований          
  Методология научного познания и проблема изучения психики          
1.1 Сущностные характеристики науки как способа объяснения действительности          
1.1.1 Понятие науки. Формы науки.Наука как знание. Наука как деятельность направленная на получение знания. Наука как социальный институт. Функции науки. Критерии научности знания. Соотношение понятий "наука", "философия", "мировоззрение".       [1] [17] [19] [27] [40] [66]  
1.1.2 Понятие науки. Формы науки.Наука как знание. Наука как деятельность направленная на получение знания. Наука как социальный институт. Функции науки. Критерии научности знания. Соотношение понятий "наука", "философия", "мировоззрение".       [1] [17] [19] [27] [40] [66]  
1.2 Структура и функции методологического знания          
1.2.1 · Понятие методологии науки. · Виды методологии. · Функции методологии. · Структура методологического знания. · Уровень философской методологии. · Уровень общенаучной методологии. · Уровень конкретно-научной методологии. · Уровень процедуры и техники исследования. · Предмет, объект и познавательная ситуация исследования. · Познавательная ситуация. · Объект исследования. Предмет исследования.         [1] [2] [5] [7] [10] [11] [14] [16] [17] [18]  
1.2.2 9. Разнообразие подходов в определении понятия «методология». 10. Понятие методологии как философского учения о методах и приемах познания. 11. Типы методологий: классическая, неклассическая, постнеклассическая. Дескриптивные и нормативные функции методологии. 12. Методология (как мировоззренческое обоснование) научного исследования. 13. Основные методологические уровни психологии: уровень философской методологии, общенаучный уровень, конкретнонаучный уровень. 14. Концепции человека в классической, неклассической и постнеклассической философии. Естественно-научная и гуманитарная парадигмы в психологии. 15. Основные характеристики общенаучного уровня психологии. 16. Общая характеристика уровня методики и техники психологического исследования.       [1] [2] [5] [7] [10] [11] [14] [16] [17] [18]   Конспект первоисточников
1.3 Особенности познавательной ситуации изучения психики          
1.3.1 · Общая характеристика особенностей познавательной ситуации исследования психики. · Отсутствие единства в трактовке эмпирических фактов, относящихся к психологии личности как особенность познавательной ситуации исследования психики. Многомерность феноменологии личности как особенность познавательной ситуации исследования психики. Междисциплинарность статуса проблемы психического как особенность познавательной ситуации исследования психики.       [6] [10] [11] [16]  
1.3.2 1. Общая характеристика особенностей познавательной ситуации исследования психики. 2. Отсутствие единства в трактовке эмпирических фактов, относящихся к психологии личности как особенность познавательной ситуации исследования психики. 3. Многомерность феноменологии личности как особенность познавательной ситуации исследования психики. 4. Междисциплинарность статуса проблемы психического как особенность познавательной ситуации исследования психики.       [6] [10] [11] [16] Устный опрос
  Раздел 2. Классический тип рациональности и психологическая методология            
2.1 Формирование классического типа научной рациональности в Новое Время; классическая философская традиция 0,5 0,5      
2.1.1 · Первые научные революции в XVI - XVIII веках; возникновение механистической картины мира (Ньютон, Галилей, Кеплер). · Зарождение позитивистской методологии в научном познании. · Классическая философская традиция (Ф.Бэкон, Р.Декарт, Б.Спиноза, Г.В.Ф.Гегель, И.Кант и др.), ее исторический и культурный контекст.   0,5   [1] [2] [11] [33] [41] Устный опрос
2.2 Общенаучный уровень методологии и классическая психология 0,5 0,5      
2.2.1
  • Механицизм как общенаучный уровень науки классического типа.
  • Механицизм в естественных науках. Несостоявшиеся альтернативы механицизма.
  • Механицизм и социальные науки.
  • Механицизм в психологии.
  0,5   [4] [5] [16] [30]  
2.3 Становление позитивистской методологии в психологии (психология сознания, бихевиоризм, рефлексология, когнитивная психология)          
2.4 Методы классической психологии          
2.4.1 · Опыт сопоставления методов различных научных направлений классической психологии. Ассоцианизм. Поведенческая психология. Когнитивная психология. · Методика как конкретизация метода. Психометрические требования к выстроенным в методологии позитивизма методам психологического исследования: валидность (по содержанию, по критериям, по конструкции, конвергентная, дискриминантная) и ее оценка; достоверность, надежность, репрезентативность. Понятия нормы, приведенных оценок, стандартизация процедуры. Случаи, допускающие некоторые ослабления действия приведенных критериев.       [1] [4] [5] [58] [68] [69] [70]      
3. Неклассический тип рациональности и психологическая методология          
3.1 Становление неклассического типа научной рациональности. Философия модернизма.          
3.1.1 · Становление неклассического типа научной рациональности: научная революция конца XIX - начала XX-го веков. · Формирование динамичной, вероятностной картины мира (Эйнштейн). · Неклассическая методология в естествознании. Концепции неклассической философии (М.Хайдеггер, Э.Гуссерль, Ж.П.Сартр, А.Камю, М.Мерло-Понти).       [1] [4] [17] [25] [26] [41] [43] [50] [60]    
3.2 Общенаучный уровень методологии и неклассическая психология          
3.2.1 Основные принципы общенаучного уровня методологии в неклассической науке: принцип объективности; принцип развития; принцип историзма; системный подход. Содержательные науч­ные концепции в неклассической психологии (концепция ноосферы В.И. Вернадского и др.). Универсальные концептуальные системы (текстология А.А. Богданова, общая теория систем Л. фон Берталанфи). Концепции культурно-исторического детерминизма и относительности; кибернетика Н.Винера и Дж.фон Немана.       [1] [4] [17] [25] [26] [41] [43] [50] [60]  
3.3 Неклассическая методология в психологических направлениях (гештальтпсихология, культурно-историческая психология, психодинамический подход, экзистенциально-феноменологическая психология)          
3.4 Методы неклассической психологии          
3.4.1 · Опыт сопоставления методов различных научных направлений неклассической психологии (психодинамическое направление, культурно-исторический подход, экзистенциальная психология, феноменологический подход); · от количественного подхода в планировании и осуществлении исследования к качественному; · анализ отдельных методов неклассической психологии: контент-анализ, проективные методы, исследовательское интервью; · качественные методы анализа данных как диалогические процессы.       [4] [17] [25] [26] [41] [43] [50]  
4. Постнеклассический тип рациональности и психологическая методология          
4.1 Постнеклассическая научная рациональность. Философия постмодернизма. 0,5 0,5      
4.1.1 · Постнеклассическая научная рациональность: научная революция последней трети XX-го века. Цивилизационная ситуация в мире в конце 20-го – начале 21-го веков. · Представление о мире как о 2самоорганизующейся системе. Синергетика (Стенгерс, Пригожин). · Философия постмодернизма (Ж.Деррида, М.Фуко, Ж.Лакан, Р.Барт, Ж.Лиотар, П.Рикер, Б.Андерсон).   0,5   [2] [17] [21] [28] [29] [31] [36] [38] [43] [54] [55] [62] [63] [68]  
4.2 Общенаучный уровень Методологии и постнеклассическая психология 0,5 0,5      
4.2.1
  • Неклассика и постнеклассика: проблемы преемственности.
  • Синергетика Г.Хакена (как общенаучная концепция).
  • Концепция автопоэзиса У.Матураны и Ф.Варелы.
  • Теория диссипативных структур И.Пригожина.
  • Постмодерная культурная традиция в психологии: теории онтологического плюрализма, конвенциальности, социо-культурно-исторической конструируемости знания.
  0,5   [2] [17] [21] [28] [29] [31] [36] [38] [43] [54] [55] [62] [63] [68] Устный опрос
4.3 Методы постнеклассической психологии          
4.3.1 Принципы, конституирующие разработку методов постнеклассической психологии. Методы исследования в постнеклассической психологии. Нарративный метод. Многоголосое исследование. Совместное исследование.       [2] [17] [21] [28] [29] [31] [36] [38] [43] [54]  
5. Фундаментальные методологические проблемы психологического познания          
5.1 Проблема единиц анализа психики          
5.2 Проблема объективного метода в психологии          
5.3 Проблема критериев нормы в психологии          
6. Психологическое исследование: уровни, виды, структура, этические принципы.            
6.1 Реализация номотетического и идеографического подходов в психологических исследованиях.          
6.2 Уровни и виды психологических исследований          
6.3 Структура и этапы психологического исследования. Этические нормы психолога-исследователя          

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА










Date: 2016-07-05; view: 343; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию