Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2.2 Общенаучный уровень методологии и классическая психология





Лекция 5.

Цель: ознакомление студентов с общенаучным уровнем методологии науки классического типа.

План: Механицизм как общенаучный уровень науки классического типа. Механицизм в естественных науках. Несостоявшиеся альтернативы механицизма. Механицизм и социальные науки. Механицизм в психологии.

Семинар 4

Вопросы:

6. Механицизм как общенаучный уровень науки классического типа.

7. Механицизм в естественных науках.

8. Несостоявшиеся альтернативы механицизма.

9. Механицизм и социальные науки.

10. Механицизм в психологии.

Тема 2.3 Становление позитивистской методологии в психологии (психология сознания, бихевиоризм, рефлексология, когнитивная психология)

УСРС 1 (4 часа: 2лекц., 2сем.)

Цель: анализ студентами основных направлений мировой психологии 19-го – первой половины 20-го века на предмет выявления методологических посылок позитивистской методологии.

Форма контроля: оценка выполнения эссе на заданную тему.

Литература:

Литература:

1. Братусь, Б.С. Аномалии личности/ Б.С.Братусь. – М., 1988. – 301 с.

2. Гудвин Дж. Исследование в психологии: методы и планирование. -СПб.: Питер, 2004.

3. Дружинин В. Н. Структура и логика психологического исследования. М., 1993.

4. Загвязинский В.И., Атаханов М.Н. Методология и методы психолого-педагогического исследования. -М.: Изд. центр "Академия", 2005.

5. Первин Д., Джон О. Психология личности: Теория и исследования: Пер. с англ.: Для вузов. – М.: АСПЕКТ-ПРЕСС, 2001.- 607 с.

6. Слободчиков, В.И. Психология человека / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. – М.: Школа-пресс, 1995. – 201с.

Тема 2.4 Методы классической психологии

Лекция 6.

Цель: освоение методов классической психологии

План:

Опыт сопоставления методов различных научных направлений классической психологии. Ассоцианизм. Поведенческая психология. Когнитивная психология.

Методика как конкретизация метода. Психометрические требования к выстроенным в методологии позитивизма методам психологического исследования: валидность (по содержанию, по критериям, по конструкции, конвергентная, дискриминантная) и ее оценка; достоверность, надежность, репрезентативность. Понятия нормы, приведенных оценок, стандартизация процедуры. Случаи, допускающие некоторые ослабления действия приведенных критериев.

Литература:

1. Ананьев, Б.Г. О методах современной психологии / Б.Г. Ананьев // Психологические методы. – Л., 1976. – С. 23-25

2. Дружинин, В.Н. Экспериментальная психология: Учебное пособие / В.Н. Дружинин. – СПб.,2000. – 348 с.

3. Маклаков, А.Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2002. – 592 с.

4. Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. – М.: Изд-ский центр «Академия», 2006. – 208 с.

5. Вудворс, Р. Экспериментальная психология / Р.Вудворс. - М., 1950. – 130 с.

6. Готтсданкер, Р. Основы психологического эксперимента / Р. Готтсданкер. – М., 1982. – 320 с.

7. Скалкина, Я. И. Методология и методы педагогического исследования / Я.И. Скалкова и др. – М.: Педагогика, 1989. – 224 с.

 

Семинар 5.

Вопросы:

6. Опыт сопоставления методов различных научных направлений классической психологии. Ассоцианизм. Поведенческая психология. Когнитивная психология.

7. Методика как конкретизация метода.

8. Психометрические требования к выстроенным в методологии позитивизма методам психологического исследования.

9. Случаи, допускающие некоторые ослабления действия приведенных требований.

10. Частный характер классификаций методов психологического исследования.

Литература:

1. Ананьев, Б.Г. О методах современной психологии / Б.Г. Ананьев // Психологические методы. – Л., 1976. – С. 23-25

2. Дружинин, В.Н. Экспериментальная психология: Учебное пособие / В.Н. Дружинин. – СПб.,2000. – 348 с.

3. Маклаков, А.Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2002. – 592 с.

4. Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования / В. И. Загвязинский, Р. Атаханов. – М.: Изд-ский центр «Академия», 2006. – 208 с.

5. Вудворс, Р. Экспериментальная психология / Р.Вудворс. - М., 1950. – 130 с.

6. Готтсданкер, Р. Основы психологического эксперимента / Р. Готтсданкер. – М., 1982. – 320 с.

7. Скалкина, Я. И. Методология и методы педагогического исследования / Я.И. Скалкова и др. – М.: Педагогика, 1989. – 224 с.

 

 







Date: 2016-07-05; view: 548; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию