Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная запискаСтр 1 из 19Следующая ⇒
Факультет психологии Кафедра клинической и консультативной психологии
Курс _______3________
Семестр ____6_________
Лекции_____34+4 (УСРС)_____ Экзамен______6 (часы) (семестр)
Практические (семинарские) занятие ____26+4 (УСРС)______ Лабораторные занятия ________ Зачет ______________ (часы) (семестры)
Всего аудиторных часов по дисциплине ________60+8(УСРС)_______ Всего часов по дисциплине _________________
Форма получения образования очная (дневная)
Минск 2010 Пояснительная записка
Дисциплина «Методология, теория и методы психологических исследований», в соответствии с образовательным стандартом подготовки психологов, читается студентам специальности 1-23 01 04 Психология. Дисциплина носит системообразующую функцию в профессиональной подготовке психологов, обеспечивая формирование у студентов общенаучного и психологического мировоззрения, а также наделяя студентов практическими навыками выполнения исследовательской деятельности. Осваивая дисциплину «Методология, теория и методы психологических исследований», студенты знакомятся со спецификой научного знания, его структурой, историей науки в соотнесении с историей развития философии; осваивают особенности методологии психологического исследования на фоне философской и общенаучной методологий; определяют место психологии в структуре научного знания. Организация содержания курса позволяет студенту вычленить качественное своеобразие методологии классической, неклассической и постнеклассической науки на каждом из уровней методологии: философском, общенаучном и конкретнонаучном. Определяются характеристики психологического исследования и его этапы. Раскрывается связь методологии, методов и методик исследования. Одной из важнейших функций курса является теоретическая подготовка к выполнению курсовых и дипломных работ, участию в научно-исследовательской работе. В целом, освоение дисциплины обеспечивает готовность к высокопрофессиональной практической деятельности. Программа построена в тесной взаимосвязи с другими психологическими дисциплинами, предусмотренными процессом подготовки практических психологов. Наиболее тесно дисциплина «Методология, теория и методы психологических исследований» связана с дисциплинами «Философия», «История психологии», «Общая психология». Целью преподавания дисциплины является создание в структурах профессионального сознания студентов методологических оснований будущей профессиональной деятельности в области теоретической и практической психологии. Задачи дисциплины: - разъяснить будущим специалистам в области практической психологии тесную взаимосвязь и взаимозависимость философского, общенаучного и психологического уровней методологии; - раскрыть основные особенности каждого из исторических этапов в развитии науки в целом и психологической науки, в частности; - сформировать интеллектуальную и личностную готовность к систематическому освоению достижений психологической науки и практики; - способствовать формированию у студентов навыков и умений применения полученных методологических знаний при организации и выполнении научного исследования в области психологии. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МЕТОДОЛОГИЯ, ТЕОРИЯ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ»
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МЕТОДОЛОГИЯ, ТЕОРИЯ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ» (для студентов заочного отделения)
Date: 2016-07-05; view: 220; Нарушение авторских прав |