Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация редакций 4 page





Во время беседы задний фон должен, по возможности, оставаться неизменным. Снимая интервью с фермером на пашне, следите за тем, чтобы тракторист, работавший за спиной объекта интервью, или коровы, пасшиеся поблизости, оставались в поле зрения. В то же время задний фон не должен отвлекать внимание зрителя. Если ваш собеседник стоит спиной к цветочному горшку, убедитесь, что в кадре это не выглядит так, будто на голове ответственного работника или известного ученого растет кактус. Рама картины, висящей сзади него, не должна обрамлять его голову.

Композиция кадра должна быть четкой. Простые кадры с несложной композицией поля легче воспринять и понять. Передний план важен для получения глубины кадра, иначе велик риск того, что видеоряд будет плоским. Контровый свет придает объемность изображению и глянцевость цветам.

Расстановка Самой обычной расстановкой участников интервью является та, когда объект интервью стоит напротив репортера, а за его спиной, чуть левее или правее от него - оператор. Оператор меняет изображение интервьюируемого между двумя планами, делая время от времени плавные „наезды" и „отъезды" камерой. Один план - широкий крупно- средний (поясной): объект интервью снят примерно от живота и выше. Иногда на переднем плане можно показать затылок репортера, в Швеции журналисты называют этот прием „выстрел в затылок". Вторым стандартным решением является крупный план лица интервьюируемого, снятого от плеча и выше. Всегда оставляйте некое пространство над головой говорящего - „воздух", а тому, кого снимают в профиль, нужно оставить достатчно „воздуха" слева или справа от него. Не забывайте и о том, что пространство кадра слева или справа, куда обращен взгляд объекта съемки, должно быть шире по сравнению с пространством за его спиной. Как правило, лучше снимать спереди наискосок. Планы съемки должны быть разными, чтобы у монтажера была возможность монтировать их напрямую, один за другим без резких переходов, которые на профессиональном языке называются jump-cuts („дрыжки" или „вздрагивания"). Во время интервью или после него оператору нужно заснять несколько перебивок.

Двое в кадре (и репортер и объект интервью видны на экране во время

беседы).

а) Репортер задает вопрос, собеседник слушает. Оператор снимает за

спиной журналиста, в кадре видна его щека и, возможно, движение

плеча или руки в тот момент, когда он задает свой вопрос. Движение

губ не заметно, что позволяет использовать эти кадры в качестве

вставок, независимо от того, какой вопрос задает репортер.

 

б) Респондент говорит, репортер слушает. Съемка ведется сзади, чуть сбоку от интервьюируемого так, чтобы движение губ не было видно.

Слушатель крупным планом

а) Объект интервью.

Репортер задает вопрос, оператор продолжает снимать крупным планом объект интервью, слушающий обращенный к нему вопрос.

б) Репортер.

Репортер слушает ответ собеседника. С этической точки зрения в таких случаях очень важно отснять несколько вариантов, поскольку улыбка на лице репортера и его одобрительные кивки могут восприниматься зрителем как симпатия по отношению к словам респондента. Сердитое выражение на лице репортера может расцепиться как отрицательное отношение к тому, что он слышит. Иными словами, выражение лица журналиста может восприниматься как негласный комментарий редакции к содержанию интервью. Кадры, показывающие репортера, слушающего ответы на свои вопросы, должны быть настолько нейтральными, насколько это возможно.

На экране журналист должен быть виден в ту же величину, что и объект интервью, иначе вставные кадры будут выглядеть странно и неестественно. При необходимости репортер может быть снят общим планом так, чтобы экран в большей мере принадлежал вашему собеседнику. Ведь именно он - главное лицо интервью.

Кадры, показывающие слушающего репортера, могут быть засняты уже после того, как интервьюируемый покинул комнату. Это требует, однако, определенного артистического таланта от журналиста, поскольку он должен выглядеть естественно, говоря в пустоту и смотреть в ту точку, где ранее находился его собеседник. Если оператор заранее знает, что ему придется работать с такой съемкой, то он еще во время интервью может „прицелиться" к высоте уровня плеча интервьюируемого, чтобы впоследствии ему было легче найти правильный угол съемки и высоту расположения камеры.

Репортер может также повторить вопросы в камеру, чтобы использовать эти кадры в качестве перебивок. Вопросы в камеру значительно облегчают монтаж и создают впечатление, что интервью снималось двумя камерами. Репортер должен слово в слово повторить заданный им ранее вопрос, чтобы не исказить содержание беседы. Один из методов подстраховки в таком случае - попросить объект интервью остаться в комнате во время записи вопросов, чтобы тот мог сделать свои замечания, если репортер слишком отклоняется от первоначального текста вопросов.


В крайнем случае можно записать вопросы и тогда, когда собеседник уже ушел, но как мы уже упоминали ранее, это требует от репортератеатральных навыков и умения фиксировать взгляд на одной точке. Преимущество такого метода в том, что у репортера нет надобности торопиться. При необходимости он может прослушать запись своих вопросов на пленке для того, чтобы с точностью до слова записать их по-новому.

Более длительные интервью, записываемые на две камеры, -восхитительная роскошь, по крайней мере, для шведского тележур­налиста. В этом случае отпадает необходимость мудрить с перебивками, которые всегда в той или иной степени надуманны. Вопросы записываются сразу, как и ответы на них, камера может уловить спонтанную и естественную реакцию собеседника. Интервью, записанное на две камеры, проще монтировать, при условии, что оба оператора синхронизировали свои камеры. Они также заранее должны договориться об едином плане съемки, чтобы величина лица в кадре или изображение двоих в кадре не слишком отличались на одной камере от другой.

Выбирая крупность плана съемки, оператор должен принимать во внимание графический профиль программы. В каждой редакции, как правило, есть свои неписаные законы съемки - скажем, сколько времени показывать лицо интервьюируемого крупным планом. Нельзя забывать и о том, что нужно оставить свободное место для титров с именем и должностью человека. Многие редакции выбирают для титров левый верхний угол экрана, другие - нижнюю часть кадра. В Швеции перевод интервью с иностранных языков осуществляется с помощью субтитров, что требует определенной композиции кадра.

Ракурс камеры Размещение камеры по высоте во время съемки оказывает огромное влияние на то, как изображение воспринимается аудиторией. Человек, снятый с „нижнего ракурса", на экране выглядит рослым, властным и даже помпезным. Тот, кого снимают сверху, будет казаться зрителю маленьким и беспомощным человечком. Язык кино и телевидения приучил нашего зрителя к тому, что тот, кто в кадре движется слева направо - подгоняем ветром, в то время как идущий справа налево, эмоционально воспринимается нами как человек, встречающий на своем пути преграды.

180-градусная ось, или ось общения Одна из основных заповедей телевизионной съемки - сохранять правило 180-градусной оси - предполагаемой линии, которая проходит от интервьюируемого или объекта съемки к фокусу камеры. Снимая, | оператор должен все время находиться по одну сторону от этой линии. ^ Ее пересечение нарушает направление движения или взглядов объектов | съемки.

Любой предмет или человек может быть заснят сзади или спереди по одну сторону от условной линии. Как только оператор поменяет сторону, изменится направление движения снимаемого им объекта. Демонстрация, снятая с разных сторон 180-градусной оси, на экране будет выглядеть как две враждующие группировки, направляющиеся навстречу друг другу.


Контакт глаз репортера и интервьюируемого имеет значение не только для психологического аспекта интервью, но и для того, как оно будет выглядеть на экране. В перебивках взгляд репортера, слушающего ответы, должен быть направлен на собеседника, а не в сторону от него.

Если оператор снимает справа за спиной репортера, то в кадре взгляд респондента будет направлен влево. Оператору нельзя пересекать условную ось общения, когда он начнет снимать репортера. Он должен разместиться с левой стороны от интервьюируемого.

Классическим примером важности соблюдения правила оси общения для направления движения является съемка игры в пинг-понг. Если оператор пересечет условную линию и заснимет игроков с разных от нее сторон то, на экране это будет выглядеть так, будто оба отбивают мячи в одну сторону.

Съемка выступлений Тот же принцип применяется и при съемке докладов и выступлений. Условная линия проходит от выступающего к камере, съемка может вестить только из одной половины помещения. Докладчик должен смотреть на публику, а она на него. Если оператор пересечет условную линию, то получится, что публика и оратор смотрят в разные стороны. Кадры публики, следующие один за другим, могут быть сняты с разных сторон от 180-градусной оси, это придает видеоряду некоторое разнообразие. В данном случае речь идет о соблюдении правила при съемке оратора по отношению к публике.

Съемка выступлений требует от репортера тесного сотрудничества с оператором. Камера должна быть включена и направлена на оратора именно в тот момент, когда тот говорит что-то важное. Если текст речи распространяется в зале еще до начала выступления, то работа значительно облегчается. В других случаях оператор должен постоянно находиться в готовности, ожидая сигнала со стороны репортера.

Даже для короткого информационного сюжета не достаточно лишь крупного плана оратора на трибуне. Необходимо заснять и панорамные виды зала, общий вид оратора спереди и со спины. Выступающий должен быть снят на трибуне в разных ракурсах, нужно заснять несколько кадров сбоку или на таком расстоянии, чтобы движение губ докладчика не было видно, но было заметно, что он что-то говорит. Такие кадры могут быть использованы в качестве вставок, которые помогают избежать резких монтажных переходов. Другие распространенные виды перебивок - руки оратора крупным планом, рукопись речи, публика в зале. Аудитория может быть сосредоточенной и притихшей или возбужденной и аплодирующей (если аплодисменты вообще возможны в данной ситуации). И те и другие кадры нужны, ведь когда речь оратора прерывается рукоплесканиями, то на экране должны появиться соответствующие кадры.

На пресс-конференциях аплодисменты - редкость. Оператору приходится снимать журналистов, которые задают вопросы, слушают и записывают ответы в блокноты. Можно запечатлеть и толпы фотографов и операторов. Конечно, это самые что ни на есть тривиальные перебивки, но вполне приемлемые в информационных сюжетах, монтирующихся в условиях стресса.


Отмечая в своих записях во время речи или пресс-конференции, когда конкретно были сделаны важные высказывания, вы оказываете себе неоценимую услугу - эти пометки могут намного ускорить и облегчить процесс монтажа материала, конечно, при условии, что оператор еще до съемки установил код реального времени, сверив с вами часы. Такой прием позволит вам во время монтажа быстро найти именно тот кусок на пленке, который вас интересует.

Современные цифровые магнитофоны DAT, которые сегодня все чаще используются радиорепортерами, автоматически регистрируют текущее время, что также облегчает поиск на пленке того или иного куска выступления. На многих других магнитофонах во время записи можно вручную сделать цифровую метку, которую достаточно легко найти при последующей работе с записью.

Standup Норвежцы говорят „ фьэсинг ", шведы - „ стоуп ", англоязычные журна­листы - „ стэндап ". Все три слова означают одно и то же - репортаж с места события. Где -то на заднем плане идет война, а перед зрителем -репортер, рассказывающий о том, что происходит в горячей точке или на месте происшествия. Вести съемку в зоне военных действий, где разрываются гранаты и ведется перестрелка, - опасно, поэтому репортер вынужден заполнить экран собой.

Нельзя отрицать, что самыми лучшими телесюжетами являются те, в которых новость передается языком кадров. Но в некоторых обстоятельствах стэндап несет важную функцию и может стать лучшим решением. Речь идет о тех ситуациях, когда:

• Нет видеоряда, который может проиллюстрировать рассказ репортера.

• Необходимо сделать четкий и гибкий переход от одной части материала к другой.

 

• Нужно „водворить" репортера в необычную обстановку. В данном случае съемка должна вестись на местах, которые могут стать источником дополнительной информации к тому, что говорит репортер. Фон играет очень важную роль, корреспондент должен стать частью происходящего. Контуры незнакомого города, следы дорожно-транспортного происшествия, палаточный городок для беженцев, развалины пострадавшей от бомбардировок деревни... Фоном может служить все что угодно, только не кирпичная стена!

• Репортер пытается провести анализ и объяснить подоплеку происходящего. Обращаясь с экрана непосредственно к зрителям, он добивается большего доверия к своим словам.

• Репортер сам только что был участником какого-то события или что-то пережил и пытается описать абстрактные чувства, запахи, обстановку.

• Нужно продемонстрировать что-то: „У меня в руках черный ящик с самолета „XX", останки которого так долго не могли найти...."

С точки зрения композиции кадра, при съемке стэндапа имеются почти неограниченные возможности. Репортер может идти навстречу камере, рассказывать стоя, сидя и даже лежа. Его можно заснять в действии. Он может появиться в кадре совершенно внезапно, быть снят „наездом" или с помощью панорамирования. Отъезд камеры от репортера, открывающий необычную обстановку на заднем плане, может восприниматься зрителем как своего рода сюрприз.

Репортер, говорящий прямо в камеру, должен найти для себя точку, на которой он может зафиксировать взгляд, чтобы добиться контакта со зрителями. Существует несколько способов нахождения такой точки.

 

Радиорепортаж

Если тележурналист стэндапом рискует заслонить собой происходящее, то радиорепортер, сообщающий с места событий, подтверждает свое присутствие там. В радиожурналистике этот метод называется не стэндап, а живой репортаж (или прямой репортаж). На практике это означает, что репортер экспромтом описывает происходящее, обстановку вокруг, свои чувства или эмоции окружающих его людей. Он рассказывает о пожаре или несчастном случае прямо в микрофон, аудитории слышно, что на заднем фоне раздаются другие голоса, крики, шум или сирены машин скорой помощи. Живой репортаж - это способ предоставить слушателю возможность стать очевидцем события, описываемого в репортаже. Радиорепортер в словесной форме создает визуальные образы. Поэтому нередко радио также причисляют к изобразительным средствам передачи информации. Микрофон - это, по сути дела, та же камера! С помощью голоса и звукоэффектов мы рисуем для слушателей картинки, помогаем им создать образное представление о том или ином событии.

Большинство методов работы телевизионной съемочной группы на месте события могут применяться и радиожурналистом. Спонтанный и красочный рассказ радиорепортера о происходящем компенсирует отсутствие возможности запечатлеть развитие событий на камеру. Но, конечно, репортер, без подготовки рассказывающий своим слушателям о том, что происходит вокруг него, должен обладать изрядной долей наблюдательности, талантом рассказчика и умением вживаться в происходящее.

Радиопроцессы Радио нередко является непревзойденным средством передачи информации, а в отдельных случаях установленные правила и законы предоставляют этому средству вещания максимальные предпосылки.

Во многих странах мира разрешается вести звукозапись во время судебного процесса, тогда как тележурналистам запрещено использовать камеру, фотографам не разрешается снимать, и газетчикам приходится довольствоваться собственными записями в блокноте. В такой ситуации радиорепортер, вне всякого сомнения, находится в преимущественном положении.

Газетчику, пожалуй, сложнее всего передать развитие событий, накал страстей и обстановку в зале суда. Жесткость вопросов прокурора, неуверенность и замешательство в голосе подсудимого, задержки в ответах свидетелей, красноречие защитительной речи адвоката -достаточно сложный для описания материал даже для профессио­нального литератора. Радиорепортеру же достаточно установить;

микрофон и нажать кнопку записи на магнитофоне.

 

Шведское Радио практически целиком транслировало судебный процесс по делу убийства Улофа Пальме*. Слушателям была предоставлена уникальная возможность следить за развитием событий в зале суда и самим делать оценку происходящего. Интерес к этому судебному делу был невероятно велик. Доступ к достоверной информации предотвратил распространение сплетен и домыслов вокруг этого нашумевшего дела.

Основополагающим принципом правосудия в Швеции является тот, что судебные процедуры являются открытыми для общественности. На практике это означает, что все, что говорится во время заседания суда, может быть записано на пленку. Запись впоследствии может быть использована практически без ограничений. Формулировки законодательства довольно четкие, и, тем не менее, допускают возможности для различного толкования. Председатель, например, имеет право запретить вести запись в зале, если она по чисто практическим соображениям мешает нормальной работе суда (скажем, обилие в зале проводов, шум аппаратуры и т д). Запрет может быть вынесен и тогда, когда кто-то из участников судебного процесса считает запись нежелательной.

Во время судебного процесса по делу убийства Улофа Пальме суд первой инстанции и верховный суд расценивали вопрос о записи очень по-разному, но оба суда подверглись критике за принятые ими решения. Вопрос о прямой трансляции из зала суда вообще не отражен в существующем сегодня законодательстве Швеции.

О работе радиожурналиста с репортажами из зала суда трудно говорить обобщенно, поскольку существующие в разных государствах правила могут разительно отличаться. Во многих странах, в том числе в странах Балтии и в России, законодательство формально позволяет ведение звукозаписи при наличии разрешения суда. Однако практика показывает, что суды этих государств нередко отрицательно рассмат­ривают просьбы журналистов, по-разному мотивируя свои отказы.

Для шведского радиорепортера важнейшим фактором работы является принцип открытости судебного процесса, а также отдельные правовые положения и возможности толковать их по-разному, что позволяет ему записывать происходящее в зале суда на пленку. В Швеции звукозаписи, ведущиеся самим судом, также являются общедоступными, но существующий порядок предоставления права пользования ими далеко не однозначен. Поэтому репортеру до начала работы в каждом конкретном случае не мешает обратиться к работникам суда, чтобы

· Улоф Пальме - премьер-министр Швеции в периоды 1969-76 гг и 1982-86 гг. Был застрелен в Стокгольме 28 февраля 1986 г. Человек, подозреваемый в убийстве и опознанный вдовой Пальме, после длительного судебного процесса был освобожден от обвинений за недостаточностью улик. Убийство не раскрыто и по сей день.- прим. В.М.

узнать о существующих ограничениях. Иногда имеет смысл посоветоваться с юристом.

„Натурные" интервью Интервью лучше брать не в студии, а в привычной для вашего собеседника обстановке. В родных стенах интервьюируемый чувствует себя несколько увереннее и раскованнее, несмотря на присутствие журналиста или телерепортера и оператора. К тому же, интервью, записанное на месте, получается более естественным - на заднем фоне слышен крик чаек, мычание коров, тиканье часов или гул людей, что создает определенную атмосферу.

Для слушателя эти звуки являются подтверждением реальности происходящего и пробуждают к жизни фантазию, но, конечно, фоновые звуки не должны мешать восприятию беседы и отвлекать внимание аудитории. Беседа на фоне громкого плача ребенка или раздирающего душу скрежета раздражают слушателя или наводят его на совсем другие размышления - что там такое происходит, почему малыш так рыдает? Что так скрежещет?

Увлекаясь документальными шумами, не забывайте о том, что пленку позже придется монтировать. Конечно, тиканье старинных ходиков создает атмосферу домашнего уюта, но при монтаже записи, после того как отдельные куски придется вырезать, тиканье может превратиться в неравномерный ход сломанных часов. Музыка на фоне интервью -эффектный прием, но такая запись практически не поддается монтажу. Поэтому иногда разумнее найти более спокойную обстановку для беседы.

После записи интервью необходимо записать звуки окружающей среды. Как правило, одной минуты для этого вполне достаточно. Документальные шумы или звукоэффекты - это запись атмосферы, царящей на месте проведения интервью, без голоса вашего собеседника (или собеседников). Запись шумов облегчает последующий процесс монтажа и микширования сюжета. С помощью такого фона можно сглаживать неровности и обрывы неудачно смонтированных или записанных кусков. Такие записи также позволяют сделать плавный переход к журналистскому тексту или могут быть использованы в качестве фона для отчета репортера о том, что произошло во время интервью. Использование же фоновых записей в длинных студийных интервью, как правило, обречено на провал. Голос респондента будет звучать неестественно а фон, подложенный под беседу, будет воспринят слушателями как спецэффект.

Звук очень важен и на телевидении, ведь он усиливает эмоциональное восприятие того, что зритель видит на экране. В телевизионных сюжетах документальные шумы отвлекают внимание в меньшей мере, поскольку зритель, как правило, может видеть источник происхождения звука.

Реконструкция новостей Среди журналистов не прекращаются дискуссии о том, насколько приемлим в журналистике метод реконструкции - воспроизведения какого-то происшествия силами репортеров и артистов. Когда и в какой мере оправдано использование этого приема? И нужно ли вообще иллюстрировать рассказ о преступлении или несчастном случае постановочными кадрами?

Подобный метод довольно широко используется на коммерческих телеканалах многих стран мира, в Швеции в том числе. Шведское Телевидение прибегает к методу реконструкции довольно редко.

Произошло ограбление банка, полиция объявила розыск преступников. В момент ограбления на месте преступления съемочной группы не было да и быть не могло. Сотрудники редакции или артисты шаг за шагом разыгрывают перед камерой драму, поставленную со слов полицейских и очевидцев. На экране телевизора эта сцена выглядит эффектно и захватывающе, но насколько она правдива?

Редакциям, заинтересованным сохранить доверие со стороны зрителей к своим программам, следует отказаться от подобных реконструкций. Кадры, сопровождающие информационный сюжет, должны быть подлинными. Редакции информационных программ должны выработать четкие правила, ограничивающие использование постановочных кадров в новостях. Подобные правила, запрещающие использование искаженных и фальсифицированных фотографий, существуют в печатных средствах массовой информации. Современная цифровая техника позволяет манипулировать видеокадрами также успешно, как и фотографическими изображениями. Чем больше возможностей фальсификации или искажения действительности предоставляются нам новейшей техникой, тем категоричнее мы должны выразить наш отказ от них.

Репортер должен стремиться отражать и запечатлевать реальные события, а не пытаться воспроизвести то, что случилось когда-то, рискуя тем самым заслонить от зрителей действительность своими представлениями о ней.

Макет газетных полос Не имеет значения, насколько хорошо написана статья и насколько интересную тему она затрагивает - если в газете отсутствует четкая и продуманная верстка, нет хороших шапок и заголовков, не хватает фотоснимков, иллюстраций и подписей к ним, то газетные материалы могут так и остаться незамеченными и непрочитанными. -: Если читатель, раскрывая газету, сталкивается с хаотичным, непродуманным расположением материалов и снимков, с полосой, где

не на чем остановить взгляд, то он откладывает газету в сторону.

Читатель должен иметь возможность быстро и без проблем найти в

газете именно то, что его интересует. Макет должен помогать ему в

этом процессе, быть своего рода навигатором в обилии материалов и

изображений.

Макет газетной полосы должен преследовать три цели:

• Привлечь внимание читателя.

• Придать изданию свой собственный, оригинальный графический профиль.

• Помочь читателю ориентироваться в содержании газеты и различить степень важности информационных сообщений.

Все элементы газетной полосы должны быть логично скомпанованы для того, чтобы газета была читабельной.

Результаты различных исследований и изучений изданий и читательских привычек показывают, что продолжать чтение газетного номера нас стимулируют отдельные элементы макета, а именно:

• заголовок

• снимок

• подпись к фотографии

• ингресс/„врезка"

• тексты с подзаголовками

Статьи привлекут внимание читателя лишь тогда, когда все перечисленные выше элементы присутствуют в дизайне как отдельной полосы, так и газеты в целом.

Шаг за шагом Первое, что бросается нам в глаза, - заголовок. Это самый яркий сигнал подаваемый читателю, то, что привлекает его внимание. Прочитав заголовок, мы немедленно обращаем внимание на снимок, сопровождающий текст. Именно поэтому так важна связь между заголовком и фотографией. Снимки, на которых запечатлены люди, представляют для читателя намного больший интерес, чем изображения природы или неживых предметов. Глаза снятого на фотографии человека являются своего рода центром изображения.

Заголовок может стать связующим звеном между текстом и снимком. Например, под заголовком „Спас свою команду" можно поместить фотографию вратаря сборной по футболу, а текст под портретом героя матча пополнит информацию.

После заголовка и снимка взгляд читателя перемещается к предисловию статьи, так называемой „врезке". Как правило, текст „врезок" выделяется более жирным шрифтом. Введение кратко и сжато знакомит читателя с содержанием статьи, это газетный эквивалент

подводки на телевидении и радио. Предисловие должно пробудить интерес к материалу, мотивировать читателя прочитать его целиком.

Можно достаточно быстро проверить, готова ли полоса, с макетом которой вы работали, к печати. Попробуйте проследить цепочку заголовок - снимок- подпись к фотографии- „ врезка " - текст. Все ли элементы на месте? Привлекательно ли выглядит полоса? Хотелось бы самому остановить свой взгляд на чем-то, прочитать статьи, размещенные здесь?

Макет полос следует делать прямоугольными блоками, включающими в себя текст статьи, заголовк и снимок. Полосу, дизайн которой соответствует этому принципу, легче читать.

В шведских утренних газетах применяется принцип „левого верхнего угла на открытие ". Самая главная новость номера размещается именно в этом углу. Заголовок здесь играет решающую роль. Чем дальше от верхнего левого угла размещается информационный материал, тем менее он заметен для читателя, что отражается и на размерах шрифта заголовков. Этот принцип применим во всех периодических изданиях.

Нередко длинные, не разбитые на подзаголовки тексты вызывают у читателя отрицательную реакцию. Как правило, чем длиннее текст, тем меньше у людей желание читать его. Именно поэтому следует разбивать статьи, например, на основной текст и колонку с фактами. Если в статье используется интервью, то его можно поместить отдельно. Эффек­тивный способ разбивки текста - использование подзаголовков, выразительных цитат, выделенных жирным шрифтом, рамок и линий.

Оценка Верстка - это не только элемент дизайна газеты. В редактировании текстов и их макетировании отражается также и редакционная оценка информационного материала. Как правило, сотрудники, занимающиеся макетом и версткой полос, должны вместе с заведующим отдела новостей или ночным (дежурным) редактором сделать оценку поступающего материала. После чего они самостоятельно принимают окончательное решение о расположении материалов на полосе и их графической подаче читателю.

Если на полосе будет размещен рекламный анонс, продумайте, где и как его расположить. Читатель воспринимает полосу как нечто целое. Важно, чтобы анонс не разбивал текст, мешая таким образом восприятию информационных сообщений. Самый лучший вариант дизайна полосы с рекламными объявлениями - размещать редакционные материалы в верхнем левом углу и ниже, а объявления и рекламу - в правом нижнем углу.

Не следует помещать фотографии, сопровождающие статью, рядом с рекламой, в которой есть рисунки или снимки. Читателю такой блок будет казаться однообразной массой, не поддающейся восприятию. В этой массе ему будет нелегко выделить, что является журналистским материалом, а что объявлениями.

Шведские утренние газеты стремятся провести четкую демаркацию между редакционными материалами и рекламой. Графика, макет и дизайн объявлений должны подавать читателю четкий сигнал о том, что это не статья, а оплаченный анонс. Это помогает газете избежать таких ситуаций, когда читатель, не понимая, где же реклама, а где -новости и репортажи, постепенно теряет доверие к изданию.

 

Беречь культуру языка!







Date: 2016-11-17; view: 334; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.029 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию