Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задача журналиста, -отделяя зерна от плевел, публиковать плевелаСтр 1 из 10Следующая ⇒
Анонимный циник Сообщения телеграфных агентств, пресс-релизы, приглашения на встречи и конференции - все это ручейки информационного потока, поступающего в редакции. К нему следует добавить и самостоятельный поиск тем для работы, который непрерывно ведут журналисты редакций. И все-таки лишь незначительной части всего информационного материала предстоит увидеть свет. Что же определяет отбор новостей? Критерий значимости Большинство крупных редакций и отделов новостей разрабатывают собственные правила работы с информационным материалом, чтобы облегчить своим сотрудникам ежедневную процедуру отбора новостей. В качестве примера подобного документа мне хотелось бы привести Принципы работы редакции новостей „Эхо" Шведского Радио. Документ был составлен в 1968 году. Здесь приводится лишь небольшая выдержка из него: „Мы передаем все, что является важным. То есть то, что может иметь значимость и последствия для многих. Информация, которую мы сообщаем, должна быть правдива и важна для общества. Мы должны последовательно освещать и сложные, подчас труднодоступные пониманию явления".* Этот документ, определяющий работу редакции „Эхо", существует в неизменном виде вот уже 30 лет. Ключевым в нем является слово „важно". Те новости, которые редакция отбирает для публикаций или выдачи в эфир, должны помогать гражданам понимать процессы, ^ происходящие в стране и в мире. Репортеру нельзя поддаваться соблазну; выбирать легкие, приятные всем или сенсационные новости, он должен I Стремиться освещать то, что имеет значимость для многих. Ему ^необходимо уметь проследить связь между событиями и их воздействием на условия жизни людей. Гораздо важнее сообщить читателям, слушателям, зрителям о дефиците госбюджета, чем о несчастном случае. Тема бюджетного дефицита намного сложнее и менее удобоварима, но для жителей страны имеет неоспоримо большее значение, чем преступление, ведь речь идет о тех расходах, которые взяли на себя государство или муниципальные органы, не организовав долгосрочного финансирования. Граждане должны быть осведомлены о том, что происходит в этой сфере, поскольку со временем именно им и их детям придется расплачиваться за долги. Важнее сообщить о проблемах с захоронением ядерных отходов, чем об ограблении магазина. Существеннее обсуждать вопросы расширения НАТО, чем личную жизнь известной певицы. Предпочтительнее поднимать вопросы социального обеспечения населения, чем в очередной раз смаковать кровавые подробности криминальной истории. Критика журналистики В последние годы критика журналистики стала приобретать все более острые формы, как в Швеции, так и в других странах. Она направляется, в первую очередь, на то, что подача новостей становится все более поверхностной и урывочной. Коммерциализация СМИ ведет ко все большему господству в них упрощенных представлений и домыслов. Насилие, секс, преступления, несчастные случаи и скандалы заполнили новости. Информационные службы попадают во владение транснациональных корпораций и озабоченных наживой заправил крупного бизнеса, которым нет дела ни до содержания журналистики, ни до ее роли в демократическом обществе. Политические обозреватели все чаще рассказывают свой аудитории об интригах и закулисной борьбе и все меньше обращаются к действительно важным вопросам. Мышиная возня заменяет серьезное, сенсации вытесняют суть дела. Репортеры, освещающие вопросы экономики, нередко, сами того не осознавая, работают на руку крупным предприятиям. Говорящие головы охотно выступают в теледебатах с поверхностными, а иногда и просто невежественными комментариями, сбивая с толку зрителей и мешая им понять причины и следствия различных явлений. Их неточные, необоснованные и популистские объяснения событий заменяют глубокий анализ происходящего. Пристальное внимание со стороны СМИ к борьбе между отдельными лицами и смакование скандальных историй ведет к тому, что людей лишают возможности вникнуть в важные вопросы, такие, как высокий уровень безработицы в стране, проблемы социального обеспечения граждан, дефицит госбюджета и т д. К этой критике следует прислушиваться. Зачастую она подтверждена фактами и вполне обоснованна. Коммерциализация СМИ таит в себе немало угроз, становясь причиной многих отрицательных явлений в журналистике. Мы, журналисты, должны предоставлять людям возможность выступать в роли граждан демократического общества. Редакции обязаны компетентно и своевременно объяснять своей аудитории сложные явления экономической и политической жизни страны. Общественность должна иметь доступ к информации о принятии того или иного решения или законодательства, и именно СМИ необходимо быть тем каналом, по которому люди получают сведения о точках зрения и аргументах различных сторон при обсуждении важных вопросов. Некоторые редакции нередко упрощают свою задачу. Сегодня они рассказывают о протестах, вызванных сокращением денежных средств на школьные обеды, а на следующий день показывают разгневанных демонстрантов, выступающих против закрытия местной поликлиники. Некритично описывая события лишь с позиции пострадавших, мы лишаем людей возможности узнать, что же заставило другую сторону принять то или иное решение и какие аргументы используются для его защиты. Public Journalism - общественная журналистика Протест против поверхностной и популистской журналистики растет и среди репортеров. В США этот протест вылился в формирование течения, получившего название Public Journalism — общественная журналистика. Задача, которую ставят перед собой примыкающие к этому течению журналисты, - совместно с гражданами страны попытаться определить самые важные и насущные для общества вопросы, найти и предложить возможные способы выхода из выявленной ими проблемной ситуации. Обсуждение этих вопросов происходит на встречах с общественностью или жителями отдельных районов, организуемых журналистами. Газета, радиостанция или телеканал предоставляют арену для дискуссий и действий. В последние годы сотни различных редакций США инициировали многочисленные проекты в рамках Общественной журналистики. Отношение к Public Journalism далеко не однозначно в профессиональной среде. Это явление в очередной раз наводит нас на размышления о нашей роли в обществе. Насколько возможно и насколько желательно участие журналиста крешениии какой-бы то ни было проблемы? Где проходит та невидимая граница, которая отделяет роль репортера от роли докладчика, пропагандиста или политика? Какую ответственность берет на себя журналист, поменяв роль, и чьи интересы он тогда защищает? Дебат в обществе о задачах журналистики еще не окончен, по-прежнему нет готовых ответов на все вопросы, возникающие в этой связи. Одна из наших самых очевидных и главных задач - стремиться сообщать о важном. То, что мы выбрали из огромного потока информации для публикации, должно иметь значимость для аудитории. Именно поэтому каждый репортер, работающий с новостями, отбирая материал для обнародования, должен все время задавать себе вопрос: что дает эта информация моим зрителям, слушателям, читателям? Задачи журналиста Независимые информационные службы необходимы для сохранения демократических устоев общества. Журналистам принадлежит в этом процессе важная роль, формирование которой имеет длительную историю и уходит корнями в традиции западной либеральной прессы. В 1975 году по предложению Комиссии по делам прессы, поддержанному Ассоциацией газетных издателей. Союзом Журналистов и концерном Шведское Радио, шведский парламент - Риксдаг -принял отзыв о роли и задачах СМИ страны в современном мире. В нем называются четыре важнейшие функции средств массовой информации в демократическом обществе. Date: 2016-11-17; view: 264; Нарушение авторских прав |