Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В Калининградской области⇐ ПредыдущаяСтр 28 из 28
Рассматриваются вопросы организации школ для детей немецкого населения: становление образовательных учреждений, создание учебно-материальной базы, обеспечение педагогическими кадрами, проблемы учебно-воспитательного процесса.
Изучая историю становления народного образования в Калининградском регионе, важно посмотреть на начальный его этап. В связи с этим привлекает внимание история становления образовательных учреждений не только для русского населения, но и школ для немецких детей. В 1946/1947 учебном году в Калининградской области были организованы школы для детей немецкого населения. Отделом народного образования области были поставлены следующие задачи: создать учебно-материальную базу для обеспечения учебного процесса, осуществить всеобщее обучение детей немецкого населения, подготовить кадры, способные преподавать в данных школах, обеспечить контроль за деятельностью учителей. При Калининградском облоно были организованы месячные курсы, на которых прошли подготовку 150 будущих учителей. Программы обучения были переведены с русского на немецкий язык и разосланы по школам. Программа по родному языку была составлена на основе берлинской. Учебный год в немецких школах начался с опозданием на 2 – 2,5 месяца по причине недостаточной подготовки школьных зданий. Занятия в школах проходили в сложных условиях: запаса топлива на зиму не было, и в классах было очень холодно, занятия проводились в две смены, школьной мебели было недостаточно. Итак, осенью 1946 года 44 нерусские школы, из которых 8 семилетних и 36 начальных, с контингентом учащихся 4927 человек начали свою работу. В конце первого полугодия две начальные школы объединились в одну по причине малочисленности учащихся, к концу учебного года количество учащихся достигало 3420 человек. Уменьшение численности связано с болезнями детей, отсутствием продуктовых и хлебных карточек, трудным материальным положением, отъездом отдельных семей. По устранению проблемы непосещаемости школ отделом народного образования были приняты меры: решался вопрос о снабжении учащихся продовольственными карточками и ордерами на промтовары; учителями проводились беседы с родителями, но должного результата эти меры не принесли. Снизилась общая успеваемость: из 3420 учеников переведены в следующие классы 2569 человек, 594 – оставлены на второй год и 255 имели осенние испытания. Причинами неуспеваемости, кроме вышеперечисленных, являлось и то, что некоторые учащиеся определенное время не обучались в школе, приняты в классы без соответствующих документов, на основании устных справок о возрасте детей; более того, учащиеся бывших немецких школ имели знания ниже, чем русские дети, отставание составляло год. В школах обучение велось на немецком языке, преподавались все учебные предметы, за исключением географии, истории, конституции, иностранного языка (французского или английского) и литературы по причине отсутствия педагогических кадров, владеющих немецким языком, а также из-за отсутствия учебников. Ученики 5-7-х классов были обеспечены учебниками только по точным наукам, учебников по ботанике, родному языку не было. При изучении русского языка пользовались русскими букварями, которые не соответствовали учебникам для нерусских школ и затрудняли обучение. В 1-4-х классах учебники вообще отсутствовали, поэтому дети пользовались учебниками «Deutsch» для 3-го класса русских школ. Постоянное использование этого учебника приводило к тому, что дети знали его наизусть и он их переставал интересовать. Для изучения арифметики учителя составляли примеры и задачи из собственной жизни, но это было сложно, поэтому в основном на уроках занимались счетом, слабым местом было деление на части и проценты. Наглядные пособия изготовлялись самими учителями и учащимися, но применялись редко. При некоторых школах были библиотеки-передвижки с небольшим количеством литературы. Программный материал в 1946/47 учебном году, несмотря на многочисленные трудности, был освоен. На основании инструкции, переведенной на немецкий язык и разосланной по школам, с 20 мая во всех школах были проведены испытания. С этой целью инспекторами нерусских школ при облоно были составлены билеты и письменные работы. Результаты экзаменов оказались удовлетворительными. Были выявлены недостатки в преподавании: недостаточная квалификация и уровень знаний самих учителей, слабое владение немецким языком, отсутствие методической литературы. В школах для немецких детей проводилась воспитательная работа. Изучались правила поведения учащихся, переведенные на немецкий язык. В праздничные дни проводились различные мероприятия, беседы, утренники. Все ученики знали наизусть и пели по-немецки «Гимн Советского Союза». Еженедельно проводились классные собрания по вопросам успеваемости, посещаемости и поведения, демонстрировались и обсуждались кинофильмы, проводилось коллективное чтение газет, в большинстве школ была выписана немецкая газета «New Zeit», которая издавалась в Калининграде. На летний период составлялся план мероприятий и работы в совхозах, проводилась подготовка к осенним испытаниям. Контроль за работой школ со стороны районо и директоров школ был неудовлетворительным, так как инспектора и заведующие школами не знали немецкого языка. Таким образом, на начальном этапе ставления образования в Калининградской области создавались школы для детей немецкого населения. Эти учебные заведения функционировали до отправки немецкого населения в Германию. В данной статье не приукрашены негативные стороны существования немецких школ, важно отметить интернациональный и гуманистический характер воспитания и обучения.
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие................................................................................................................. 3
Date: 2016-11-17; view: 205; Нарушение авторских прав |