Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция 6.Особенности государственной службы в отдельных государственных органах





1. Государственная служба российского казачества.

2. Государственная служба судебных приставов.

3. Государственная служба лиц начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи.

 

1 Государственная служба российского казачества

Правовые и организационные основы несения государственной службы, а также правового положения (статуса) более чем полумиллионной армии казаков Ставрополья, Уссурийского края, Приморья, Оренбуржья и других районов страны определены Федеральным законом от 05.12. 2005 г. «О государственной службе российского казачества». До принятия этого Закона Президент РФ 16.04.1996 г. подписал ряд указов, которыми были заложены правовые основы возрождения казачества. Этими актами была поставлена важная задача - помочь создать стройную структуру единого казачества России, состоящую не из фрагментов, а из войсковых обществ и отдельных округов, объединенных в одно целое, чтобы успешно выполнять государственные задачи.

В Положении о привлечении членов казачьих обществ к государственной и иной службе, утвержденном Указом Президента РФ от 16.04.1996 г., определены виды государственной и иной службы, к которой, исходя из исторических традиций российского казачества и современных требований и потребностей государства, стали привлекаться члены хуторских, станичных, городских и приравненных к ним иных казачьих обществ, окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ, порядок взятия членами этих обществ на себя обязательств по несению государственной службы и привлечения их к государственной и иной службе. Привлечение их к такой службе не преследует никаких политических целей и направлено на возрождение традиционных для казачества форм хозяйствования, реализацию и защиту гражданских, экономических, социальных и культурных прав и свобод членов казачьих обществ, развитие их активности, повышение престижности военной службы, военно-патриотическое воспитание, осуществление культурно-оздоровительной и спортивной работы ииной деятельности, предусмотренной федеральным законодательством, а также законодательством субъектов РФ.

Указом Президента РФ от 13.06. 1996 г. был утвержден Типовой договор о несении государственной и иной службы членами казачьих обществ.

24.04.1998 г. Президентом РФ был издан Указ «О форме одежды, знаках различия и чинах не проходящих военную службу членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации», а постановлением Правительства РФ от 03.09. 2001 г. утверждены Правила учета и ношения холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с казачьей формой. Указом установлены чины для этих лиц и определен порядок их присвоения. Особенность чинов состоит в том, что они не являются классными чинами гражданской службы, воинскими или специальными званиями, присваиваемыми государственным служащим, но имеют определенное значение в организации государственной службы членов казачьих обществ.

Установлены следующие чины, соответствующие заслугам указанных лиц:

- нижние чины: казак, приказный, младший урядник, урядник, старший урядник;

- младшие чины: младший вахмистр, вахмистр и старший вахмистр;

- старшие чины: подхорунжий, хорунжий, сотник, подъесаул;

- главные чины: есаул, войсковой старшина, казачий полковник;

- высшийчин: казачий генерал.

Чины членам казачьих обществ присваиваются: высший - Президентом РФ; главные - его полномочным представителем в федеральном округе по представлению атамана казачьего общества; старшие и младшие чины - атаманом казачьего общества по представлению атамана окружного (отдельского) казачьего общества; нижние - атаманом окружного (отдельского) казачьего общества по представлению атамана хуторского, станичного (городского) казачьего общества.

Для присвоения очередно­го чина установлены сроки выслуги в чинах и другие условия.

Члены казачьих обществ стали исполнять воинскую обязанность в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе», Указом Президента РФ от 15.03.1993 г. «О реформировании военных структур, пограничных и внутренних войск на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации и государственной поддержке казачества», а также другими нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок подготовки к военной службе, поступления на военную службу и ее прохождения, пребывания в запасе и военного обучения.

Функции по разработке мер, направленных на возрождение и развитие российского казачества до принятия Федерального закона «О государственной службе российского казачества» осуществляло существовавшее тогда Управление Президента РФ по вопросам казачества в соответствии с Положением о нем, утвержденным Указом Президента РФ от 16.11.1998 г.

Особенностью указанного Закона является то, что в нем обобщен имевшийся нормативный материал и сформулированы понятия о казачьих обществах всех видов; основные принципы несения государственной службы российским казачеством в современных условиях; изложены общие правила привлечения казаков на государственную службу различных ее видов и муниципальную службу; подробно раскрыты основные положения порядка ведения государственного реестра казачьих обществ, а также порядка заключения федеральными органами исполнительной власти или их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления муниципальных образований договоров или соглашений с казачьими обществами.

 

Российское казачество, осуществляя свое конституционное право на равный доступ к государственной службе, проходит государственную гражданскую, военную, правоохранительную службу в соответствии с законодательством РФ. Военную службу оно проходит в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах. При этом для прохождения военной службы казаки направляются, как правило, в соединения и воинские части Вооруженных Сил РФ, которым присвоены традиционные казачьи наименования, во внутренние войска МВД России, в пограничные органы.

При несении военной службы казаки носят ту же форму одежды, что и все военнослужащие, и осваивают технику и вооружение, которые изучают другие новобранцы. Каких-либо послаблений и специальных условий для службы казаков воинские уставы не предусматривают. Российское казачество в установленном порядке:

- оказывает содействие государственным органам в организации и ведении воинского учета членов казачьих обществ, организует военно-патриотическое воспитание призывников, их подготовку к военной службе и вневойсковую подготовку членов казачьих обществ вовремя их пребывания в запасе;

- принимает участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, по гражданской и территориальной обороне, в природоохранных мероприятиях;

- принимает участие в охране общественного порядка, обеспечении экологической и пожарной безопасности, охране Государственной границы Российской Федерации, борьбе с терроризмом;

- осуществляет иную деятельность на основе договоров и соглашений казачьих обществ с органами военного управления, федеральными органами исполнительной власти или их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Российское казачество привлекается к несению государственной службы любого ее вида (государственной гражданской, военной, правоохранительной) при условии, что казачье общество, члены которого в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной и иной службы, внесено в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации. Порядок принятия этих обязательств определяется Президентом.

Российское казачество может привлекаться к несению муниципальной службы в соответствии с федеральным законодательством при условии, что казачье общество, члены которого в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению муниципальной службы, внесено в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации. Муниципальную службу оно проходит в соответствии с федеральным законодательством, законодательством субъектов Федерации и уставам муниципальных образований. Отношения, связанные с поступлением граждан на муниципальную службу, ее прохождением и прекращением, атакже с определением правового статуса муниципальных служащих, регулируются Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Федеральным законом от 05.12. 2005 г. «О государственной службе российского казачества» установлено, что внесению в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации подлежат хуторские, станичные, городские, окружные (отдельские) войсковые казачьи общества, члены которого в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы. Данные обязательства отражаются в уставе казачьего общества по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти или территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований соответственно. Федеральным законом определены документы, которые представляют казачьи общества для внесения в государственный реестр. Ведение государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на то Президентом РФ. Определены также основания исключения казачьего общества из государственного реестра. Порядок ведения государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации определяется Президентом РФ.

Федеральные органы исполнительной власти или их территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Федерации и органы местного самоуправления муниципальных образований для оказания им содействия в осуществлении установленных задач и функций вправе привлекать членов казачьих обществ в соответствии с заключенными договорами и соглашениями с казачьими обществами. Эти органы осуществляют и контроль за соблюдением условий договоров и соглашений с казачьими обществами.

В соответствии с указанным Законом Президент РФ 03.05. 2007 г. издал Указ «Об утверждении Устава войскового казачьего общества «Центральное казачье войско».

Прежде всего, следует отметить, что в Указе дано поручение Руководителю Администрации Президента РФ внести в установленном порядке кандидатуру атамана названного казачьего общества на утверждение Президента РФ. По сути это означает включение должности атамана этого войскового казачьего общества в особую номенклатуру, утверждаемую главой государства. Хотя при этом принципы казачьей демократии не отменяются: сначала кандидата должны выбрать на Большом войсковом круге, а потом он назначается Президентом по предложению Большого войскового круга.

Тот факт, что названный Устав утвержден Указом Президента, несомненно, повышает его правовое значение. Устав распространяется на войсковое казачье общество «Центральное казачье войско», а также на входящие в его состав окружные (отдельские) казачьи общества хуторские, станичные, городские казачьи общества, осуществляющие свою деятельность на территориях 17 центральных областей страны и г. Москвы.

В Уставе в соответствии с Федеральным законом «О государственной службе российского казаче­ства» от 05.12.2005 г. определены состав и структура Центрального казачьего войска; основные его задачи и права; принятие граждан Российской Федерации в станичные казачьи общества и исключение из этих обществ; права и обязанности казаков Центрального казачьего войска; органы управления Центрального казачьего войска; обязательства казаков Центрального казачьего войска по несению государственной и иной службы.

Согласно Уставу казаками станичных казачьих обществ могут быть граждане России, достигшие 18-летнего возраста. Основанием для вступления в станичное казачье общество является письменное заявление гражданина на имя атамана этого казачьего общества. Казачье общество вправе установить испытательный срок для кандидата.

По Уставу казаков создается своя вертикаль власти, действующая с соблюдением демократических процедур: Большой войсковой круг, Совет атаманов, войсковое правление и Совет стариков (тоже выборный орган).

Таким образом, рассмотренные выше правовые акты свидетельствуют о том, что они являются необходимым дополнением к действующему законодательству РФ о государственной службе, так как регулируют, многие специфические особенности, присущие организации и прохождению государственной службы российским казачеством. Для решения вновь возникающих вопросов, связанных с прохождением службы казаками, определением их правового статуса, предоставлением им государством соответствующих социальных гарантий и компенсаций, потребуется принятие и других нормативных правовых актов. Подготовка предложений по этим вопросам возложена на рабочую группу, образованную распоряжением Правительства от 23.08. 2007 г.

2 Государственная служба судебных приставов

Специфические особенности организации и прохождения государственной службы, а также правового статуса судебных приставов регулируются Федеральными законами от 21.07.1997г. «Осудебных приставах» и от 02.10.2007 г. «Об исполнительном производстве», Положением о Федеральной службе судебных приставов, утвержденным Указом Президента от 13.10. 2004 г., Административным регламентом исполнения государственной функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, утвержденным приказом Минюста России от 27.12. 2006 г., а также иными актами Президента, Правительства и министра юстиции РФ.

В Федеральную службу судебных приставов (ФССП России), кроме ее центрального аппарата входят службы судебных приставов субъектов Федерации, а также межрайонные, районные и соответствующие им подразделения судебных приставов в субъектах Федерации. Эта единая общегосударственная структура в 2000 г. имела 2635 территориальных подразделений с общей численностью 23 329 единиц. Постепенно ее численность увеличивается. Кроме того, для охраны судов есть специальные подразделения, численность которых составляет почти две армейские дивизии (для справки - армейская дивизия - в среднем 13000 человек).

Указом Президента от 13.10.2004 г. установлена предельная численность работников центрального аппарата ФССП России в количестве 365 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и предельная численность работников территориальных органов Службы в количестве 64 731 единицы (без персонала по охране и обслуживанию зданий). Какое количество из этих работников составляют федеральные государственные гражданские служащие, Указом не определено.

Федеральная служба судебных приставов является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов и актов других органов (например, налоговых, таможенных органов). ФССП России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через территориальные органы. Служба подведомственна Минюсту России, которое осуществляет координацию и контроль деятельности Службы, а также функции по принятию нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности этой Службы.

ФССП России организует в соответствии с законодательством РФ участие судебных приставов-исполнителей в защите интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве, а также в процедурах банкротства, исполнении решений по трудовым спорам, обобщает практику применения законодательства РФ в установленной сфере деятельности и вносит в Минюст России предложения по его совершенствованию.

ФССП организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленный законодательством РФ срок.

Таким образом, сфера деятельности ФССП России довольно обширна - обеспечение нормального функционирования всей судебной системы страны, а также касается обеспечения деятельности и других ветвей власти.

ФССП России, согласно Положению о ней, возглавляет директор Федеральной службы судебных приставов - Главный судебный пристав Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом.

Директор имеет заместителей директора Федеральной службы судебных приставов - заместителей главного судебного пристава Российской Федерации, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом.

Осуществляя руководство кадровой работой, директор ФССП России:

- вносит предложения о предельной численности работников, в том числе федеральных государственных гражданских служащих, цен­трального аппарата Службы и ее территориальных органов;

- вносит предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей директора и руководителей территориальных органов - главных судебных приставов субъектов Федерации;

- назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата ФССП России;

- решает в соответствии с законодательством РФ о государственной службе и трудовым законодательством РФ вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы и осу­ществлением трудовой деятельности в ФССП России;

- определяет в соответствии с законодательством РФ порядок и условия выплаты работникамцентрального аппарата ФССП России и территориальных органов надбавок, премий и иных вознаграждений, устанавливает другие дополнительные выплаты в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета на содержание центрального аппарата ФССП России и территориальных органов;

- решает в пределах своей компетенции и в порядке, установленном законодательством РФ, вопросы о присвоении классных чинов феде­ральным государственным гражданским служащим центрального аппарата ФССП России и территориальных органов;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством РФ.

Полномочия Главного судебного пристава субъекта Федерации определены Федеральным законом «О судебных приставах». По вопросам кадровой работы он:

- назначает на должность и освобождает от должности судебных приставов, организует их профессиональную и специальную подготовку и проводит их аттестацию;

- перемещает в случаях необходимости судебных приставов из одних подразделений в другие в соответствии с действующим законодательством РФ.

Согласно Федеральному закону «О судебных приставах» судебным приставом может быть гражданин Российской Федерации, достигший 20-летнего возраста, имеющий среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование (для старшего судебного пристава - высшее юридическое образование), способный по своим деловым и личным качествам, а также по состоянию здоровья выполнять возложенные на него обязанности.

При вступлении в должность судебный пристав принимает присягу установленного содержания. На должность судебного пристава не может быть назначен гражданин, имеющий судимость.

Следует отметить, что пока не появились учебные заведения, где бы готовили судебных приставов. А это необходимо, потому что есть много нюансов, свойственных только этой работе. Поэтому, принимая людей на службу, приставы сами вынуждены обучать новых специалистов. Это касается и командного состава, и рядовых сотрудников.

В зависимости от исполняемых обязанностей судебные приставы подразделяются на судебных приставов по обеспечению установленной деятельности судов и судебных приставов-исполнителей, исполняющих судебные акты и акты других органов.

Судебные приставы при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду, имеют знаки различия и эмблему, образцы которых утверждаются Правительством.

Лицам, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы в ФССП России и ее территориальных органах, квалификационным требованием к которым является наличие юридического образования соответствующего уровня, согласно Указу Президента РФ от 19.10.2007 г. присваиваются классные чины юстиции.

Однако в нормативных правовых актах ничего не сказано о полномочиях должностных лиц по вопросу присвоения судебным пристав, вам классных чинов государственной гражданской службы; нет перечня должностей с указанием соответствующих им классных чинов, присваиваемых судебным приставам.

В Указе Президента от 25.07. 2006 г. «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих», перечислены отдельные должности Федеральной службы судебных приставов: старший судебный пристав, судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов, судебный пристав-исполнитель и установлены должностные оклады и ежемесячное денежное поощрение федеральных государственных гражданских служащих, замещающих перечисленные должности.

Обязанности и права судебных приставов определены Федеральным законом «О судебных приставах».

Так, судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов:

- обеспечивает в судах безопасность судей, заседателей, участников судебного процесса и свидетелей;

- выполняет распоряжения председателя суда, а также судьи или председательствующего в судебном заседании, связанные с соблюдением порядка в суде;

- исполняет решения суда и судьи о применении к подсудимому и другим гражданам предусмотренных законом мер процессуального принуждения;

- обеспечивает охрану зданий судов, совещательных комнат и судебных помещений в рабочее время;

- проверяет подготовку судебных помещений к заседанию, обеспечивает по поручению судьи доставку к месту проведения судебного процесса уголовного дела и вещественных доказательств и их сохранность;

- поддерживает общественный порядок в судебных помещениях;

- взаимодействует с военнослужащими воинской части (подразделения) по конвоированию лиц, содержащихся под стражей, по вопросам их охраны и безопасности;

- предупреждает и пресекает преступления и правонарушения, выявляет нарушителей, а в случае необходимости задерживает их с последующей передачей органам милиции, суд или к судебному приставу-исполнителю;

- участвует по указанию старшего судебного пристава в совершении исполнительных действий;

- проходит специальную подготовку, а также периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов при исполнении служебных обязанностей имеет право:

- обращаться за помощью к сотрудникам милиции, органов безопасности, военнослужащим внутренних войск;

- применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, которые предусмотрены Федеральным законом «О судебных приставах»;

- проверять документы, удостоверяющие личность, у граждан, находящихся в судебных помещениях, и граждан, подвергаемых приводу в суд или к судебному приставу-исполнителю;

- осуществлять личный досмотр граждан, находящихся в судебных помещениях, граждан, подвергаемых приводу в суд или к судебному приставу-исполнителю, досмотр находящихся при них вещей при наличии достаточных оснований полагать, что указанные граждане име­ют при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества.

В целях повышения эффективности исполнения функций, перечисленных выше, приказом Минюста России от 27.12. 2006 г. утвержден Административный регламент исполнения государственной функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов. Этот документ определяет сроки и последовательность действий или административных процедур при осуществлении полномочий по обеспечению установленного порядка деятельности судов. При этом подчеркнут ряд правоохранительных функций, выполняемых судебными приставами: обеспечение безопасности, общественного порядка в судебных заседаниях; предупреждение и пресечение преступлений и правонарушений, использование физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в целях отражения нападения на защищаемых лиц; составление протокола об административных правонарушениях, а в случае необходимости задержание правонарушителей с последующей передачей их органам внутренних дел; рассмотрение обращений граждан и защита их нарушенных прав в установленной сфере деятельности судебных приставов.

Судебный пристав-исполнитель в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом от 02.12. 2007 г. «Об исполнительном производстве», принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов; предоставляет сторонам исполнительного производства или их представителям возможность знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии; рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования. При выполнении этих обязанностей судебный пристав-исполнитель наделен правом совершать действия, предусмотренные названным Законом.

В соответствии с Указом Президента РФ от 08.05. 2001 г. «О некоторых мерах по укреплению юридических служб государственных органов» 23.01.2006 г. издан приказ ФССП России «О мерах по повышению уровня правового обеспечения деятельности Федеральной службы судебных приставов».

С 01.01.2006 г. государственным гражданским служащим центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, замещающим должности, в основные служебные обязанности по которым входят проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовка и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя, имеющим высшее юридическое образование, выплачивается ежемесячная надбавка в размере до 70% должностного оклада.

Названная ежемесячная надбавка является дополнительной социальной гарантией к социальным гарантиям, мерам материального и иного обеспечения судебных приставов, установленным Федеральным законам «О судебных приставах» (страховые гарантии, обеспече­ние проездными документами на все виды общественного транспорта и др.).

Таким образом, изложенные особенности организации и прохождения судебными приставами государственной службы, их правового положения обусловлены тем, что Федеральная служба судебных приставов, являясь гражданской структурой, живет по распорядку военизированной организации, от качества работы которой напрямую зависит эффективность правосудия в Российской Федерации.

По оценкам специалистов, в связи с тем, что в последнее время законодательство РФ о государственной службе коренным образом изменилось, нормативные правовые акты, касающиеся государственной службы в ФССП России, нуждаются в уточнении (например, пе­речни должностей государственной гражданской службы и соответствующих им классных чинов, порядок аттестации государственных служащих) или соответствующих изменениях. Острыми являются и вопросы о правах и обязанностях судебных приставов.

 

3. Государственная служба лиц начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи

Особенности организации и прохождения государственной службы лицами начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, их правового статуса установлены Федеральным законом от 17. 12. 1994 г. «О федеральной фельдъегерской связи», постановлением Правительства РФ от 21.11. 2000 г. «О Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации», Указом Президента РФ от 13.08. 2004 г. «Вопросы Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации», другими федеральными законами, актами Президента, Правительства РФ, МВД, ГФС России.

В соответствии с указанным Законом федеральная фельдъегерская связь в Российской Федерации обеспечивается федеральным органом исполнительной власти в области федеральной фельдъегер­ской связи, который является составной частью сил и средств обеспечения безопасности Российской Федерации и действует в интересах законодательной, исполнительной и судебной власти РФ, а также в целях защиты государственных интересов страны.

Таким федеральным органом исполнительной власти в настоящее время является Государственная фельдъегерская служба РФ (ГФС России). Ее организационно-правовой статус определяется Президентом РФ, а полномочия Службы - Положением, утверждаемым в соответствии с законодательством РФ.

Согласно Положению о ГФС России, утвержденному Указом Президента РФ от 13.08. 2004 г., основными задачами Службы ГФС России являются:

- обеспечение оперативной доставки и гарантированной сохранности отправлений особой важности, совершенно секретных, секретных и иных служебных отправлений (корреспонденции): Президента РФ, федеральных органов государственной власти; органов государственной власти субъектов Федерации; органов местного самоуправления по решению Правительства РФ; членов Совета Федерации Федерального Собрания РФ и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, депутатов зако­нодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ; Минобороны России, органов управления видов Вооруженных Сил РФ, родов войск, военных округов, флотов, округов внутренних войск МВД России, территориальных органов ФСБ России; администраций промышленных и военных объектов, имеющих особо важное государственное значение, по решению Правительства РФ;

- доставка за рубеж корреспонденции, а также технической документации и образцов промышленных изделий по решению Президента и Правительства РФ;

- доставка корреспонденции глав зарубежных государств и глав правительств зарубежных государств, органов государственной власти государств - участников Соглашения о Межправительственной фельдъегерской связи;

- доставка корреспонденции органов СНГ, расположенных на территории Российской Федерации;

- управление территориальными органами ГФС России и обеспечивающими деятельность ГФС России организациями (подведомственные организации), созданными для решения возложенных на ГФС России задач.

В ГФС России входят центральный аппарат; территориальные органы; подведомственныеорганизации.

Указом Президента от 13. 08. 2004 г. установлена предельная численность сотрудников центрального аппарата ГФС России в количестве 115 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий), а Указом Президента от 04.06. 2007 г. - предельная численность сотрудников территориальных органов Службы в количестве 4475 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий), в том числе лиц начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи -3 361 человек.

Начальствующим составом федеральной фельдъегерской связи, как это было сказано в Указе Президента от 10.10.2000 г., являются сотрудники органов внутренних дел, прикомандированные к Государственной фельдъегерской службе, проходящие службу в соответствии с Положением о службе в органах внутренних дел РФ, утвержденным постановлением Верховного Совета РФ от 23.12.1992 г. Остальные сотрудники ГФС России (в территориальных органах их 114) являются федеральными государственными гражданскими служащими, которые проходят службу в соответствии с Федеральным законом о государственной гражданской службе РФ.

Должности лиц начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, о которых будет сказано ниже, указаны в постановлении Правительства РФ от 04.06. 2002 г. и приказе ГФС России от 04.02. 2005 г. «О перечне (номенклатуре) должностей».

Кроме того, в ГФС России имеются служащие и рабочие, на которых распространяется законодательство РФ о труде.

ГФС России возглавляет директор Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ. Назначение на должность и освобождение от должности лиц высшего начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи также осуществляет Президент РФ, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Директор ГФС России наделен значительными полномочиями в сфере государственной службы. В частности, он вносит Президенту РФ:

- предложения о включении должностей начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи в перечень должностей, замещаемых лицами высшего начальствующего состава;

- представления о присвоении специальных званий высшего начальствующего состава сотрудникам федеральной фельдъегерской связи по согласованию с МВД России.

Директор ГФС России вносит в Правительство для последующего представления Президенту РФ предложения:

- о предельной численности сотрудников (лиц начальствующего состава и федеральных государственных гражданских служащих) федеральной фельдъегерской связи;

- о фонде оплаты труда и предельной численности федеральных государственных служащих, а также служащих и рабочих ГФС России

Директор ГФС России: вносит в МВД России представления о присвоении сотрудникам федеральной фельдъегерской связи первых специальных званий среднего и старшего начальствующего состава, специальных званий среднего и старшего начальствующего состава досрочно или на ступень выше, а также специального звания полковника внутренней службы. Директор ГФС России пользуется в отношении лиц начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи правами заместителя министра внутренних дел РФ, предусмотренными Положением о службе в органах внутренних дел РФ; назначает на должность и освобождает от должности сотрудников центрального аппарата ГФС России, а также руководителей территориальных органов Службы и их заместителей, если иной порядок не установлен законодательством РФ; определяет перечень (номенклатуру) должностей в системе ГФС России, назначение на которые и освобождение от которых осуществляют заместители директора и руководители территориальных органов ГФС России; присваивает в соответствии с законодательством РФ лицам начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи очередные специальные звания до подполковника внутренней службы включительно.

Директор ГФС России решает в соответствии с законодательством РФ вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы и осуществлением трудовой деятельности в системе ГФС России; присваивает федеральным государственным служащим ГФС России классные чины в порядке, установленном законодательством РФ; определяет в соответствии с законодательством РФ порядок и условия выплаты сотрудникам центрального аппарата ГФС России, ее территориальных органов и подведомственных организаций надбавок, премий и иных вознаграждений, устанавливает другие дополнительные выплаты в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета на содержание ГФС России; решает в установленном законодательством РФ порядке вопросы, связанные с командированием сотрудников ГФС России за рубеж; осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством РФ.

Например, приказом ГФС России от 04.02.2005 г. утвержден перечень (номенклатура) должностей в системе ГФС России, назначение на которые и освобождение от которых осуществляет: заместители директора ГФС России; начальники управлений ГФС России по федеральным округам (кроме Центрального федерального округа); начальники территориальных органов ГФС России, входящих в оперативное подчинение управлений ГФС России по федеральным округам.

В Федеральном законе от 17.12.1994 г. закреплены некоторые особенности правового положения лиц начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи. Назовем основные из них.

На службу в федеральную фельдъегерскую связь принимаются граждане России, способные по своим личным и деловым качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять обязанности, возложенные на сотрудников федеральной фельдъегерской связи.

Военнообязанные, принятые на должности начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, снимаются с воинского учета и состоят на специальном учете в Министерстве внутренних дел РФ.

Зачисление в кадры органов внутренних дел РФ лиц, назначенных на должности начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи с одновременным присвоением им званий начальствующего состава органов внутренних дел и их увольнение из кадров производится органами внутренних дел РФ по представлению начальников соответствующих органов федеральной фельдъегерской связи.

Специфика деятельности лиц начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи учтена, например, в приказе ГФС России от 27.06. 2007 г. «О заработной плате лиц, назначенных стажерами на должности начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи и упорядочении некоторых выплат лицам начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи». Этим приказом, во-первых, установлены выплаты лицам, назначенным на время испытательного срока стажерами на должности начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, окладов по занимаемым ими штатным должностям, а также надбавок и выплат стимулирующего характера, установленных для служащих ГФС России. Во-вторых, утверждена Инструкция об оплате лицам начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи за работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, сверхурочную работу.

При решении вопроса об установлении размеров надбавок лицам начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи учитываются также место их службы, характер выполняемой работы, например, в приказах ГФС России от 26.10.2001 г. «Об установлении надбавки руководителям территориальных органов федеральной фельдъегерской связи в «Об установлении надбавки руководителям территориальных органов федеральной фельдъегерской связи в г. Москве», от 31.10. 2002 г. «Об установлении надбавки руководителям территориальных органов федеральной фельдъегерской связи в городах Сочи и Минеральные Воды», от 27.07.2004 г. «Об установлении надбавки лицам начальствующего составу федеральной фельдъегерской связи за работу с проектами нормативно-правовых актов, договоров», от 08.12. 2004 г «О надбавке за важность выполняемых работ отдельными категориями лиц начальствующего состава федеральной фельдъегерской службы».

Сотрудник федеральной фельдъегерской связи при исполнении служебных обязанностей находится под защитой государства.

Лицо начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, направленное в служебную командировку, пользуется правом наприобретение вне очереди проездных документов на все виды транспорта и правом на внеочередное размещение в гостинице по командировочному удостоверению.

Лица начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи и члены их семей пользуются всеми правами на социальные гарантии, установленные законодательством для лиц начальствующего состава органов внутренних дел РФ и членов их семей.

В случае гибели лица начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи при осуществлении им служебной деятельности за семьей погибшего, нуждающейся в улучшении жилищных условий, сохраняется право на получение жилого помещения (не позднее одного года со дня его гибели).

Лица начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, исполняющие служебные обязанности на воздушном транспорте, имеют право на дополнительную оплату за налет часов в размерах почасовой ставки бортпроводников воздушных судов гражданской авиации.

Обязательное государственное страхование, возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу, обеспечение лиц начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи вещевым имуществом, продовольственными пайками, путевками в санатории и дома отдыха, производится соответствующими органами в порядке, определяемом законодательством РФ для сотрудников органов внутренних дел РФ. Медицинское обслуживание лиц начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи и членов их семей производится в медицинских учреждениях органов внутренних дел РФ.

Таким образом, особый организационно-правовой статус, установленный для ГФС России, осуществляющей специальные функции в сфере обеспечения федеральной фельдъегерской связи в Российской Федерации, потребовал дополнительного правового регулирования статуса лиц начальствующего состава этого федерального органа исполнительной власти.

Созданная нормативно-правовая база в значительной мере повышает прочность правового положения этой категории государственных служащих, их заинтересованность в результатах своей профессиональной служебной деятельности.

Что касается вопроса о том, к какому виду государственной службы следует отнести те или иные должности, замещаемые лицами начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи, то ответа на него в действующем законодательстве РФ о государственной службе пока не дано.

Лекция 7. Правовое регулирование и организация государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации (на примере Кемеровской области)

В Федеральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации» указано, что правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта РФ находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, а ее организация - в ведении субъекта РФ.

Субъектами РФ, согласно Конституции РФ, являются республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономный округ. Республика (государство) имеет конституцию и законодательство; край, область, город федерального значения (Москва, Санкт-Петербург), автономная область, автономный округ - свои уставы и законодательство.

Напомним: государственная гражданская служба субъекта РФ - это профессиональная служебная деятельность граждан на должно­стях государственной гражданской службы субъекта РФ по обеспече­нию исполнения полномочий субъекта РФ, а также полномочий государственных органов субъекта РФ и лиц, замещающих государственные должности субъекта РФ.

Регулирование отношений, связанных как с федеральной государственной гражданской службой, так и с государственной гражданской службой субъектов РФ, осуществляется: Конституцией РФ; Законом о системе государственной службы Российской Федерации; иными федеральными законами, в том числе регулирующими особенности прохождения гражданской службы; указами Президента РФ; постановлениями Правительства РФ; нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти; конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Федерации; нормативными актами государственных органов.

Базовым является Федеральный закон «О системе государственной службы РФ», которым определены правовые и организационные основы как федеральной государственной гражданской службы, так и государственной гражданской службы субъектов РФ. В нем содержатся понятие государственной гражданской службы и ее подразделение на федеральную и службу субъектов РФ; подразделение должностей государственной гражданской службы на федеральные и субъекта РФ, а также по группам или категориям; понятие о соотношении должностей федеральной государственной гражданской службы и типовых должностей государственной гражданской службы субъектов РФ.

Согласно этому Закону переподготовка, повышение квалификации и стажировка государственных, в том числе гражданских, служащих осуществляются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами ее субъектов.

Законом определен порядок установления квалификационных требований к гражданам для замещения должностей гражданской службы. При этом указано, что Законом о государственной гражданской службе РФ или законом субъекта РФ могут быть установлены дополнительные требования к гражданам при поступлении на государственную гражданскую службу по контракту.

В Законе даны понятия о реестрах должностей государственной гражданской службы субъектов РФ и государственном гражданском служащем субъекта РФ; изложены общие условия государственной, в том числе гражданской, службы.

Кроме того, в нем закреплено важнейшее положение о том, что прохождение государственной гражданской службы субъектов РФ, включающее назначение на должность, присвоение классного чина, аттестации или квалификационного экзамена, а также другие обстоятельства (события), касающиеся прохождения службы, регулируются как федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, так и законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Стаж (общая продолжительность) государственной службы, в том числе гражданской, определяется в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов РФ.

Персональные данные о государственных служащих, включая гражданских, сведения об их профессиональной служебной деятельности и о стаже (об общей продолжительности) государственной службы вносятся в личные дела и документы учета государственных служащих. Ведение и хранение указанных дел и документов осуществляются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами ее субъектов.

Исходя из перечисленных положений Закона о системе государственной службы РФ, многие другие вопросы государственной гражданской службы субъектов РФ, относящиеся к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов, определены в Федеральном законе «О государственной гражданской службе РФ». К этим вопросам относятся: взаимосвязь гражданской службы с иными видами государственной службы РФ; взаимосвязь гражданской и муниципальной службы; классификация должностей гражданской службы; классные чины гражданской службы; правовое положение (статус) гражданского служащего; служебный контракт о прохождении гражданской службы; кадровая служба государственного органа; служебное время и время отдыха; особенности оплаты труда служащих и государственные гарантии на гражданской службе; поощрения и награждения гражданских служащих; служебная дисциплина на гражданской службе; рассмотрение индивидуальных служебных споров на гражданской службе.

Из сказанного выше видно, что к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов относится правовое регулирование подавляющего большинства вопросов государственной гражданской службы субъектов РФ.

В связи с тем что реформаторскими нормативными правовыми актами РФ внесены значительные изменения по вопросам совместного правового регулирования государственной гражданской службы субъектов РФ, ими проводится большая работа как по изменению своего законодательства, так и по организации своей государственной гражданской службы с учетом новых правил.

Важнейшая задача субъектов РФ состоит в том, чтобы найти собственные аспекты правового регулирования по предметам совместного ведения, конкретно определить то, что остается вне пределов ведения Российской Федерации в области государственной гражданской службы ее субъекта. Важно определить, например, порядок подбора лиц для замещения должностей государственной гражданской службы с учетом конкретных условий субъекта РФ; виды дополнительных гарантий для государственных гражданских служащих; систему государственной службы.

При этом следует учитывать, что о необходимости урегулирования субъектами РФ того или иного вопроса государственной гражданской службы своей властью может быть указано в акте федерального органа государственной власти. Например, 06.11. 2004 г. Правительством РФ издано постановление «О квалификационных требованиях, предъявляемых к руководителю финансового органа субъекта Российской Федерации и к руководителю финансового органа местной администрации». В нем рекомендовано органам исполнительной власти субъектов РФ разработать и утвердить порядок назначения на должность руководителя финансового органа субъекта Федерации, предусматривающий осуществление Министерством финансов РФ проверки соответствия кандидатов на замещение указанной должности квалификационным требованиям, утвержденным названным постановлением.

Такими квалификационными требованиями к руководителю финансового органа субъекта РФ являются:

- наличие высшего профессионального образования по направлению подготовки «экономика» или по специальности «экономика и управление», удостоверенного дипломом государственного образца, либо наличие ученых степеней кандидата или доктора экономических наук;

- наличие опыта профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, экономики, финансов и кредита - не менее пяти лет, в том числе стажа работы на руководя­щих должностях в органах государственной власти Российской Федерации либо в органах государственной власти ее субъектов, в органах местного самоуправления или организациях, деятельность которых связана с экономикой, управлением, осуществлением финансово- кредитных операций, организацией бюджетного процесса бюджетов всех уровней, налогообложением, банковским делом, бухгалтерским учетом, анализом, аудитом и статистикой - не менее трех лет;

- знание Конституции РФ, федеральных законов, конституций, уставов, законов субъектов РФ, бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.

Разумеется, при правовом регулировании того или иного вопроса совместного ведения нельзя допустить какого бы то ни было противоречия в законодательстве субъекта РФ по сравнению с федеральным законодательством о государственной гражданской службе.

Следует иметь в виду, что классные чины государственной гражданской службы субъекта Федерации устанавливаются и присваиваются нормативными правовыми актами соответствующего субъекта Федерации с соблюдением общих условий присвоения, сохранения классных чинов, предусмотренных Законом о системе государственной службы РФ.

В пределах своих полномочий субъектам РФ предстоит разработка и принятие нормативных правовых актов по вопросам пенсионного обеспечения и установления иных социальных гарантий для государственных гражданских служащих субъекта.

Субъектам РФ предстоит создать систему управления своей государственной гражданской службой в целях координации деятельности государственных органов при решении соответствующих кадровых вопросов, а также в целях осуществления вневедомственного контроля за соблюдением в государственных органах субъекта РФ законодательства о государственной Гражданской службе.

Формирование кадрового состава государственной гражданской службы субъекта РФ должно обеспечиваться созданием кадровых резервов субъекта РФ и его государственных органов, а также эффективным использованием этих резервов.

Как видно из опубликованных материалов, после издания федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации» и «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в субъектах РФ уже проделана значительная работа по реформированию государственной гражданской службы. Наиболее острой является проблема совершенствования подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих: ведь во многих субъектах РФ около 7% из них не имеют высшего профессионального образования либо имеют непрофильное высшее образование.

Ясно, что в дальнейшем требования к государственным служащим будут ужесточаться. Поэтому более широко должны применяться процедуры конкурсного отбора кандидатов при поступлении на государственную службу, чтобы добиться улучшения качественного состава государственных гражданских служащих субъектов Федерации.

Важно, чтобы установленные классные чины присваивались по результатам квалификационных экзаменов.

Надо учитывать и то, что Федеральным законом от 31.12. 2005 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» предусмотрена передача осуществления отдельных полномочий Российской Федерации органам государственной власти ее субъектов. В частности, установлено, что высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта) самостоятельно назначает на должность и освобождает от должности руководителей органов исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющих переданные полномочия, утверждает (по согласованию с соответствующим федеральным органом исполнительной власти) структуру органов службы занятости субъекта, а также решает другие вопросы, связанные с передачей полномочий, указанных в Законе.

Деятельность субъектов РФ по реформированию их государственной гражданской службы может быть проиллюстрирована на Кемеровской области.

Законодательство Кемеровской области по государственной службе соответствует требованиям федерального законодательства. Система государственной службы Кемеровской области регулируется в основном Законом Кемеровской области № 103-ОЗ от 01.08.2005 г. «О государственных должностях Кемеровской области и государственной службе Кемеровской области».

В соответствии с этим законом государственная гражданская служба Кемеровской области - это профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации на должностях гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий государственных органов Кемеровской области и лиц, замещающих государственные должности Кемеровской области.

Принципами государственной службы Кемеровской области являются:

- единство системы государственной службы, обеспечивающее соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Кемеровской области;

- приоритет прав и свобод человека и гражданина;

- единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы Кемеровской области;

- равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего;

- профессионализм и компетентность;

- стабильность гражданской службы;

- открытость гражданской службы и ее доступность общественному контролю;

- взаимодействие с общественными организациями и гражданами;

- защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную деятельность;

- правовая и социальная защищенность гражданских служащих.

В соответствии с этим законом нанимателем государственного гражданского служащего Кемеровской области является Кемеровская область, в лице представителя нанимателя- руководителя государственного органа Кемеровской области, либо представитель указанного руководителя.

Государственным гражданским служащим Кемеровской области является гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению государственной гражданской службы Кемеровской области. При этом гражданский служащий осуществляет профессиональную деятельность в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств областного бюджета.

Законом Кемеровской области от 01.08.2005 г. «О государственных должностях Кемеровской области и государственной службе Кемеровской области» установлена классификация должностей гражданской службы. В соответствии с этой классификацией должности гражданской службы делятся на следующие группы:

- высшие должности гражданской службы,

- главные должности гражданской службы,

- ведущие должности гражданской службы,

- старшие должности гражданской службы,

- младшие должности гражданской службы.

Установлены категории должностей «руководители» и «помощники (советники)», которые подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.

Должности категории «специалисты» подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы, а должности категории «обеспечивающие специалисты» подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.

Для упорядочения должностей гражданской службы введен Реестр должностей государственной гражданской службы Кемеровской области.

В соответствии с этим Реестром присваиваются следующие классные чины гражданской службы Кемеровской области:

- для высших должностей гражданской службы - действительный государственный советник Кемеровской области 1,2,3 классов;

- для главных должностей гражданской службы - государственный советник Кемеровской области 1,2,3 классов;

- для ведущих должностей гражданской службы - советник государственной гражданской службы Кемеровской области 1,2,3 классов;

- для старших должностей гражданской службы - референт государственной гражданской службы Кемеровской области 1,2,3 классов;

- для младших должностей гражданской службы - секретарь государственной гражданской службы Кемеровской области 1,2,3 классов.

Классные чины - действительный государственный советник Кемеровской области 1,2,3 классов присваиваются Губернатором Кемеровской области.

Классные чины Кемеровской области сохраняются за гражданским служащим при освобождении от занимаемой должности и увольнении с гражданской службы (в том числе в связи с выходом на пенсию), а также при поступлении на гражданскую службу вновь. Гражданин может быть лишен классного чина государственной гражданской службы Кемеровской области судом при осуждении за совершение преступления.

Надо отметить, что классные чины государственной гражданской службы Кемеровской области, в соответствии с федеральным законодательством и Постановлением Губернатора Кемеровской области № 28-пг от 10.06.2008 г. «О соответствии воинских или специальных званий, классных чинов видов государственной службы, квалификационных разрядов государственных служащих, классных чинов федеральной налоговой службы, классных чинов юстиции классным чинам государственной гражданской службы Кемеровской области», приравниваются к классным чинам федеральной государственной гражданской службы.

Законодательством Кемеровской области устанавливаются и квалификационные требования к должностям гражданской службы, в том числе порядок аттестации и сдачи квалификационного экзамена.

В соответствии с законодательством Кемеровской области к аттестации и сдаче квалификационных экзаменов привлекаются все государственные гражданские служащие, включая руководителей в соответствии с Постановлением Губернатора Кемеровской области № 13-пг от 02.10.2006 г. «О квалификационном экзамене государственных гражданских служащих Кемеровской области категории «руководители».

Прием граждан на должности гражданской службы Кемеровской области осуществляется двояко:

- путем приема на работу,

- путем проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Кемеровской области в соответствии с Постановлением Губернатора Кемеровской области № 31-пг от 07.07.2008 г. «Об утверждении методики проведения конкурса на замещение вакантной должности (включение в кадровый резерв) государственной гражданской службы Кемеровской области в Администрации Кемеровской области».

Правовой статус государственных гражданских служащих Кемеровской области идентичен правому статусу федеральных гражданских служащих.

Как уже указывалось, денежное содержание государственных гражданских служащих Кемеровской области, производится за счет бюджетных средств Кемеровской области.

Размеры и порядок денежного содержания установлены Законом Кемеровской области № 81-ОЗ от 24.07.2001 г. «О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности государственной службы Кемеровской области, и лиц, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов государственной власти Кемеровской области».

При выходе на пенсию (служебную или трудовую) государственным гражданским служащим Кемеровской области осуществляется доплата к пенсии в соответствии с Законом Кемеровской области № 102-ОЗ от 21.12.2000 г. «О ежемесячной доплате к пенсии по государственному пенсионному обеспечению и (или) трудовой пенсии лицам, работавших в органах государственной власти и управления, общественных и политических организациях Кемеровской области».

 

Date: 2016-11-17; view: 429; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию