Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Учет познавательных возможностей учащихся при изучении истории и обществознания. Дифференциация в обучении.
В основе познавательных возможностей и обучаемости лежит уровень развития познавательных процессов:восприятие –осмысленный и однозначный синтез разнообразных ощущений, кот.мы получаем от какого-л. предмета. Главные анализаторы:зрительный,слуховой. Восприяте всегда усиливается,если предполог.отчетность. Воображение-создание новых образов на основе прежних восприятий.3 вида:репродуктивное (воссоздание);2.творческое(воссоздание по отрывку или яркой метафоры);3.фантастическое (кот.не соответствует историч.действительности). Воображение зависит от способностей ребенка. Память-психо-физеологический процесс запоминания,сохранения и воспроизведения информации.Долговременная, Кратковременная;Оперативная. Виды памяти:слуховая,зрительная,образная,смысловая,механическая.Мышление – форма творческого отображения человеком действительности. Виды:теоретическое,образное,понятийное,наглядно-образное,наглядно-действенное. Приемы мышления: 1.анализ-синтез.2.сравнение-обобщение,3.классификация,4.систематизация,5.выделение причинно-следственных связей, 6.выдел.периодизации, 7.выделение тенденций и т.д. Обучаемость связана с мотивацией обучения истории и обществознания. Мотивация-желание,стремление,заинтересованность. Главная цель мотивации – повышение познавательного интереса к предмету для получения улудшенного результата. Обучаемость – восприимчивость к обучению Обучаемость подраздел.на общую – восприятие и усвоение материала, и специальную-усвоение отдельных видов материала,наук и искусств.Обучаемость зависит от интеллектуал.способностей уч-ся,способов мышления,трудолюбия, уровня развития понятия. Это привело к появлению в школе дифференциации. Гора П.Б. Дифференциация. 1.Слабая группа:1.при поверхностном знании истории не проявл.интереса;2.не умеют воспроизвод.факты;3.не умеют обобщать и сравнивать;4. Заучивание текста учебника. Методика работы с ними: доступность изложения материала;эмоционал.рассказ;широкое испол-е наглядности; постоянное повторение. 2.Средняя группа:1.удовлетвор-е знания;2.усвоение фактов,понятий и закономерностей;3.умение перестраивать материал на др.форму;4.есть небольшой интерес;5.историч.мышление развито средне. Методика работы:создание условий и максимально благоприятных для развития самостоятельности и развития познавательной активности. 3.Сильная группа:1.интерес к предмету;2.знают факты и теорию;3.развито историч.вообра-е;4.читают дополнительную лит-ру. Методика работы:проблемные задания и познавательные задачи. Обязательно необходимо наличие поощрения с каждой из групп. Дифференцированное обучение - это: 1) форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств; 2) часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых. Дифференциация обучения (дифференцированный подход) - это: 1) создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов групп с целью учета особенностей их контингента; 2)комплекс методических, психологических организационно-управленческих мероприятий.
Date: 2016-07-05; view: 581; Нарушение авторских прав |