Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика подготовки и проведения игр на уроках истории и обществознания





Игра развивает способности перевоплощения, позволяет ученику принять другую роль. Признаки игры: условия,этапы,участники,прямая речь,воображаемая ситуация. Классификация: Деловая И(моделир-ся сит-ии современ-ти. Ученики получ.роль архитектора,журналстов); И обсуждение(моделир. Спор или дискуссия. В кл.расставл.круг.стол.);И-исследование (индивидуальный порядок:один герой пишет письмо или делает доклад); ретроспективные И (моделируется ситуация прошлого. Ученики-участники И, событий); Ролевые И(уч-ся разыгрывают сит-ии прошлого по ролям. Участников должно быть много); Деловые И с элементами ретроспективы(встречи,телемосты,); тренинговые И(настольные,по алгоритму –ребусы,кроссворд);Неролевые И(воссоздается ситуация прошлого без ролей:маршрут игры).Этапы игры: 1.Подготовительный (замысел,сценарий,распред.ролей,консультации);2.Вводный(учитель объясняет правила,представляет участников);3.Игровой. 4.Оценочный(анализ игры). Должна быть ясна цель игры, дети должны быть заинтересованы. Роль учителя: инструктора, судьи,ведущего,Роль учеников: актера,зрителя и эксперта.

Следующий интерактивный метод, используемый на уроках истории и обществознания это – ролевая игра.Ролевая игра – это ситуация, в которой участник берет нехарактерную для него роль, поступает непривычным образом.Ролевая игра дает возможность представить себя в различных ситуациях, смоделировать свое поведение в зависимости от взятой на себя роли. Компонентами ролевой игры выступают:

Моделирование - формирование эффективного способа поведения каждого участника группы в конкретной разыгрываемой им ситуации. Инструктаж - вмешательство ведущего (учителя), который помогает участникам группы советами, обратной связью, поддержкой поиска оптимального выхода из трудной ситуации. Подкрепление - поощрение, стимулирующее правильное поведение участников группы в разыгрываемой ситуации.

Положительные стороны ролевой игры: В процессе подготовки и в ходе самой игры углубляются исторические знания учащихся, расширяется круг источников постижения истории.Приобретаемые знания становятся личностно-значимыми, эмоционально-окрашенными, так как ученик побывал в роли участника событий прошлого.Игровая форма работы создает определенный настрой, который обостряет мыслительную деятельность учащихся.Создается атмосфера раскованности, свободы мышления, мнения учителя и ученика становятся разнозначными, так как учитель оказывается в роли зрителя.Коллективная работа позволяет научить деловому общению, дать опыт публичных выступлений.Ролевая игра дает возможность отличаться ученику, не обладающему хорошими знаниями, преодолеть внутреннюю боязнь замечаний учителя и товарищей по классу.Роль учителя заключается в том, что предоставляет участникам возможность принимать новые формы поведения в ситуациях, определяет поведение в той или иной жизненной ситуации. Учитель обучает и инструктирует участников исполнения роли

Вариантов игровых ситуаций можно привести множество: кроссворды, “Интервью с историческим героем, “Найди ошибку”, “Аукцион имен”, “Отгадай термин, героя и событие”. Творческий работающий учитель всегда может выбрать себе то, что ему подходит, и сам придумает множество новых игр.

 

БИЛЕТ 19 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ ПО ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ.

УМК – комплекс средств, которые помогают организовать учебный процесс.

1 блок – учебные пособия (учебники, уч. пособия, задачники, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы) для школьников.

2 блок – методическая литература (программы, стандарты, метод.пособия, книги, статьи, рекомендации, сборники заданий и задач) для учителей.

3 блок – научная и научно-популярная литература, художественная (монографии, книгидля чтения, лит-ра для детей, справочники).

4 блок – наглядные средства обучения (печатные, объемные, экранные и экранно-звуковые).

У разных учителей УМК разные, т.к. разные личности, подходы, возможности.

Учебник - массовая учебная книга, излагающая предметное содержание образования и определяющая виды деятельности, предназначенные для обязательного усвоения учащимися с учетом их возрастных особенностей. Компоненты: текстовый (основной текст, дополнительный, пояснительный), внетекстовый (метод аппарат, аппарат ориентировки, иллюстрация).

Методические пособия могут быть как подробные поурочные, так и тематические, где даются разработки отдельных тем курса. В поурочных пособиях обычно предлагаются рекомендации проведения вариантов уроков с учетом разного уровня развития учащихся. Как правило в пособиях дается система работы над умениями различного вида, над понятиями и т.д. Авторы включают в пособия проблемно познавательные задачи, рекомендации по созданию проблемной ситуации, дают задания исследовательского характера.


Учебный план – нормативный документ, который определяет состав учебных предметов; порядок (последовательность) их изучения по годам обучения; недельное и годовое количество учебных часов, отводимых на изучение каждого предмета; структуру и продолжительность учебного года.

Учебная программа – это нормативный док-т, очерчивающий круг основных знаний, умений и навыков, которые должны быть усвоены по каждому отдельно взятому учебному предмету.

Составляется автором или коллективом. Там есть разделы и кол-ва часов по ним. Могут быть указаны межпредметные связи и рекомендуемая литература. Выбор программы зависит от часов шк.учебного, учебника (на сколько он часов), класса с кот работает учитель.

Структура: Пояснительная записка – целевые направления изучения данного конкретного учебного предмета в системе учебных дисциплин общеобразовательной школы, основные задачи учебного предмета, его воспитательные возможности, ведущие научные идеи, лежащие в основе построения учебного предмета. Собственно содержание образования: тематический план, перечень разделов и тем по курсу, основные понятия, умения и навыки, возможные виды занятий. Методические указания о путях реализации программы.

 

 

20.ШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНИК ИСТОРИИ: ФУНКЦИИ, СТРУКТУРА, ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ КОМПОНЕНТОВ.

Учебник— основная массовая книга, в кот.представлена информ-я по предмету, отраж.основ.виды деятельности работы с материалом,кот.предназначен для обязательного освоения учащимися. Современный школ.учебник должен: учитывать возрастные особенности уч-ся;отражать базов.минимум и соответств.программе;отраж.различ.точки зрения;содерж.информ.,излож-ю систематически; способствовать воспитанию потриотич.чувств; содерж. Необходим.иллюстратив.материал. Функции школьного учебника: 1.Информационная(обеспечивание всей необходим. И недост.инфор-й) способствует формированию мировоззрения детей.2.Трансформационная –с учетом возраст.особенностей и дидактич.требований.3. Систематизирующая; 4. Функция закрепления; 5.Интегрирующая; 6. Координирующая; 7.Развивающая-воспитательная –духовно-нравственное воспитание; способствует развитию трудолюбия и творческой активности. 8. Обучающая –развитие ЗУНов, необходимых для самообразования. 9. Функция самообразования. Структурные компоненты учебника: 1.Содержание.2.Введение;3.Раздел;4.Главы;5.Параграфы;6.Пункты; 7.Вопросы и задания; 8.Выдержки из документов,краткие биографии;9.Основные понятия;10.Иллюстрации в самом тексте;11.Карты располог.в тексте –если имеет знач.для этого параграфа. Большие карты,необход.при изучении нескольких тем. (в конце).12.Заключение. 13Хронологические таблицы (или после заключения,либо на форзаце или эрзаце). М.б. генеалогические таблица в отеч.истории. Текстовый компонент учебника: текст обяз.оформляется отбором фактов. Виды текста – основной(теоретический и фактический) кот.носит повест.,описат.,объяснит или проблем.характер.Дополнительный (отрывки биографий, документы ит.д.); Пояснительный (определении, термины, сноски, примечания, комментарии,приложения.) Сложности текста: 1.предметна; 2.языковая;3.логическая.

Внетекстовый компонент: 1.Иллюстрации:фотографии,кртосхемы,схемы,карты ит.д. 2. Методический: вопросы и задания, таблицы,даты,термины,пункты параграфа.3. Аппарат ориентировки –помогает ориентир.в учебном курсе, учебнике. Включает в себя: оглавление;словарь;таблицы;библиграфию;рекомендован.литературу.

Иллюстративный материал учебника богат и разнообразен, представляет собой ценный источник исторического познания, поэтому его необходимо использовать при работе над текстом параграфа. На основе иллюстраций учебника у школьников с нарушением интеллекта формируются исторические представления и понятия.

Контролирующая функция. Эта функция обеспечивает усвоение и закрепление материала, формирует желание самостоятельно приобретать знания.

Контролирующую функцию выполняют вопросы и задания после каждого параграфа, на которые ученик ориентируется прежде всего при подготовке домашнего задания, а также вопросы и задания к повторению материала каждой темы. Все эти вопросы носят разнообразный характер и помогают учителю проконтролировать знания учеников, облегчить их усвоение, ликвидировать пробелы в знаниях.

 







Date: 2016-07-05; view: 664; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию